Шарф на ветру гл. 9

   Александр медленно ехал по Крутицкой в поисках места для парковки. Это оказалось сложным делом, поскольку вся короткая и узкая улица была заставлена огромными трейлерами съёмочной группы. Он с трудом пристроил машину между очередным трейлером и каким-то жёлтым кубом на колёсах, оказавшимся мобильным туалетом. Не лучшее соседство, но выбора не было.
   
   Александр вылез из машины и пошел в сторону Крутицкого подворья. С каждым его шагом улица становилась светлее – прожектора, установленные на высокие опоры, освещали всё вокруг.  Александр медленно шел, с интересом всё разглядывая, пока не упёрся в решётку, отделяющую Крутицкое патриаршее подворье от остального мира. Он шагнул сквозь калитку как в другой мир, и какое-то время стоял  завороженный. В естественных декорациях исторического архитектурного памятника 13 века, среди актёров, одетых по моде века 18-го, наблюдалась суета века 21-го.
 По замощенной крупным булыжником площади была, достаточно плотно, раскидана солома, на которую крупными хлопьям медленно опускался снег. В поле зрения Александра попали расписные сани с запряженным в них конём. Конь видно застоялся и нетерпеливо бил копытом, раскидывая остатки соломы в разные стороны. Александр заметил, что это те сани, возле которых была сфотографирована его дочь, а сейчас в них сидел мужик с окладистой бородой  в тулупе, и разговаривал по мобильному телефону.

- Илья твой во всю кокетничает здесь с твоей же заменой, Казанова хренов – вдруг  услышал Александр откуда-то из-за спины. – Ой, да не переживай ты! Вернёшься скоро. Теперь ты понимаешь, что правильно поступила. Ему же дети ещё не нужны. Даже свои, не то, что чужие. Он ещё сам не наигрался. Ну, не буду, не буду… А ребёнок точно не от него? Ну, тогда и не переживай.  Роль в полном метре оправдывает всё. Это же другой формат! С этим сериалом не сравнить.
Александр хотел повернуться, чтобы посмотреть, кому принадлежит голос, но в этот момент справа раздался другой голос, родной.

- Привет, родственничек!
Рядом с ним стояла Марфа.  Её фигура, упакованная в пуховик с тёплым шарфом сверху, выглядела  более чем основательно. В руках, одетых в красные митинки, она держала пластиковый стакан, из которого поднимался лёгкий парок.
- Привет! – ответил Александр, с интересом  рассматривая Марфу. Уж очень она отличалась от своего привычного образа.
- Кофе будешь?
- Буду – кивнул Александр.
- Пошли.
И Марфа повела его в сторону, за старинный зелёный домик с белыми наличниками. Там в закутке стояло что-то похожее на палатку. Под её пологом расположился стол, на котором стоял электрический чайник, большая банка с растворимым кофе, несколько пачек пакетированного чая, пачка сахара, конфеты, баранки, печенье. Возле палатки наблюдалось несколько больших бутылок с негазированной водой. Протянутые к электрические провода позволяли эту воду кипятить.

- Маш,  это отец Милки, зятек мой. – Марфа взяла Александра под руку.
Буфетчица, стоявшая в глубине палатки, понятливо кивнула.
- Машуль, сделай  ему кофейку настоящего, хорошо?
Маша опять понятливо кивнула и нажала на кнопку кофеварки, расположившейся на небольшой тумбочке в глубине палатки.
Через минуту в руках Александра тоже был кофе.
- Как у вас тут здорово! Кофе вот дают… Что, каждому варят?
- Нет, не каждому. Массовка довольствуется растворимым.
- Ну, тоже хорошо. В такой-то холод…
Александр с удовольствием отхлебнул из стакана. Как хорошо… Рядом с Марфой, такой сейчас крупной и, казалось, тёплой, как русская печка, ему было так спокойно… На какой-то момент он почувствовал себя маленьким мальчиком, попавшим туда, где на твоих глазах творится чудо.
- А баранки всем дают? – спросил Александр. Ему вдруг захотелось баранок, как будто он не ел их с самого детства.
- Это сушки. Всем, конечно. Бери.
Александр засунул одну за щеку.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку – смеясь, глядя на зятя, вспомнила скороговорку Марфа. - Может, ты есть хочешь? Бутерброд будешь? Машунь, у нас там колбаса ещё есть?
Машуня молча кивнула.
- Ой, нет, нет, не надо! Мне достаточно кофе. Спасибо!
- Тогда пойдём.
- А Васька- то где? – закрутил головой Александр.
Василий, муж Марфы, был на этой картине оператором. В этот раз супруги работали в одной команде, к великой радости Марфы.
- Василий следит за установкой аппаратуры. У нас сейчас перестановка, смена локации. Вон видишь, перемещаемся от Успенского собора, туда вон, за теремок. В общем, Василию не до нас. Пойдём   Эмилию нашу заберём, а то ей Филимонов вон лапшу на уши вешает.
И Марфа показала в сторону арочных переходов. Там, возле зарешечанного проёма стояла Мила, одетая уже в свою одежду, и молодой человек в тулупе и шапке набекрень.

   Увидев идущих к ним Марфу с отцом, Эмилия , прощально махнув рукой собеседнику, пошла к ним навстречу.
- Привет, пап. Вижу, наша мамаЛи опять включила дистанционное управление семьёй – несколько недовольно проговорила она. – Не стоило волноваться, я  сама добралась бы, не маленькая.
Ей так хотелось остаться на съёмочной площадке подольше… Посмотреть на то, как будет отыгрывать свои сцены Илья. А одна из них особенно интересна – драка. 
А ещё Миле хотелось ехать домой, ну, если не с Ильёй, то хотя бы с массовкой. Их у ворот уже ждёт автобус, который развезёт по домам. И зачем Марфа сообщила маме, что её эпизоды уже отсняли…
Мила и Александр уже повернули к выходу, когда у них за спиной  кто-то прокричал в громкоговоритель: « Так, снимаем сцену нападения на Алёну. Илья, Ольга! Вернитесь на площадку! Актёры массовых сцен займите исходные позиции! Репетируем»
- Всё, ребята, я побежала – быстро произнесла Марфа и поспешила туда, где благодаря мощным софитам образовалось огромное световое пятно.
- Папочка, пойдём, пожалуйста, посмотрим !- взмолилась дочь и потянула Александра вслед за Марфой. Тот послушно пошел. Что уж говорить, ему и самому хотелось посмотреть, как же делается кино. А тут такая возможность…
- Марфа!- возопил громкоговоритель. – Проверь, что там с костюмами!
- Да бегу, бегу! – раздался голос Марфы  уже далеко впереди.
Только тут Александр обратил внимание на то, что стоит с двумя стаканами в руках. Момент, когда Марфа сунула ему свой, он пропустил.
- Куда выбросить-то – спросил он дочь.
Та показала на большой пластиковый пакет, закреплённый к металлическому подлокотнику современной лавочки.
- Это наша мусорка.
- «Наша» - отметил для себя Александр и улыбнулся.

  Они подошли к месту съёмок.
- Мил, а снимать –то на телефон можно?
- Можно, но только для личного пользования.
- Но маме-то показать можно будет?
- Конечно. Сказала же, для личного пользования. А вы с мамой единое целое. И потом, как же маме  без фотоотчёта – улыбнулась Мила.
Александр достал телефон, примерился. В объектив попала какая-то кибитка, на манер цыганской, стоящая возле каменной, старинной стены. Брусчатка перед кибиткой тоже была засыпана соломой. На некотором отдалении от места действия были проложены рельсы операторского крана.
- Так, давайте ускоримся! – поторапливал режиссёр. – Ольга, иди, ложись уже!
В круг света вошла невысокая стройная девушка в коричневом полушубке и бежевой , с кистями и в цветах, шали. Одна сторона лица была испачкана чем-то красным.
- Ой, это же известная актриса… Ах, как её…?
-  Ольга Мамаева, пап.  Она Алёну играет. Главная роль. А Илья, Фёдора.
- А ты кого изображала?
- Я? Я, так…  Девушку из толпы, случайно попавшуюся Фёдору на глаза.

- Оль, ляг так, чтобы твоя голова была ближе к переднему колесу – крикнул режиссёр.
Ольга опустилась на колени и аккуратно легла на солому.
- Не, так не пойдёт! Что ты улеглась как в шавасану!
- И тут йога – усмехнулся Александр.
- Так, Оль, встань! – гаркнул режиссер. – Ребята, принесите коврик , тот, который для фитнеса! Я не пойму, почему  я должен помнить обо всём! Ольге же не минуту лежать на холодном. Что, Марфа? Термобельё надето? Это хорошо, но коврик не помешает.

  Рабочие притащили коврик, расстелили. Но из-за долгого нахождения в скрученном состоянии он никак не хотел сливаться с плоскостью, поэтому замаскировать соломой его было проблематично.
- Может его камнями по углам прижать? – спросил один из рабочих
- Не надо. Ольга телом его прижмёт, а вы потом соломки подсыплете. – Ложись, Оль!
Ольга Мамаева опять заняла исходную позицию. Но уже не так, как в первый раз. Ручки раскинула, ножки согнула….
- Так, добавьте крови на лицо и юбку поднимите на одной ноге чуть выше! У Оли красивые колени. Всё, пусть лежит, медитирует.
Александр стал снимать картинку и с удивлением заметил, что через объектив она совсем другая. Если в реальной жизни это был поздний зимний вечер в ярком свете фонарей, то через объектив рисовались  скорее лёгкие сумерки при естественном освещении. Складывалось впечатление, что это лучи закатного солнца ощупывали тело распростёртой на соломе Ольги.
- Так, теперь массовка! Все помнят, что при команде – Мотор, готовимся, а при команде – Начали, начинаем? – крикнул режиссер.
Помощники режиссёра по работе с актёрами побежали проверить актёров массовых сцен.
- Так, камера! Мотор!
- Хлопушка!
- Начали!

И в этот момент в круг света вбежала крупная тётка  с какой-то кичкой под платком.
- Ой, господи! Убили! Нашу благодетельницу убили!- кричала она, заламывая руки.
Ей навстречу, откуда-то из под камер, выскочил Илья
- Алёна!- закричал он и с разбегу плюхнулся на колени возле лежащей девушки.
От его эмоционального порыва солома поднялась вверх, обнажая кусок синего гимнастического коврика. А что-то торчащее из кармана Ильи так шмякнуло по открытому колену Ольги, что нога дёрнулась, как на приёме у невропатолога.
- Стоп! Илья, осторожней с коленями и соломой! Может ему что-то надеть на колени под шаровары? – спросил режиссёр.
- Надели, наколенники  для роликов!- крикнул кто-то.
- Илья, а что у тебя из кармана торчало?
- Наушники от мобильного телефона – виновато произнес Илья.
- Отдай кому нибудь!

Илья достал телефон со вставленными в него наушниками и пошел в сторону Милы, но, как оказалось не к ней, а к Марфе, стоявшей за её спиной.
- Марфа Васильевна, подержите?
- Естественно. Надо было сразу отдать.
- Забыл – сказал Илья и пошел к режиссёру. Милу он как - будто не заметил.
- Марфуш, а что за герой, которого играет Илья? Положительный?
- Ой, Саш, пока не знаю. Я же весь сценарий не читала. Но пока похож на банный лист- сначала прилепится, а потом смоется.
- Ладно, пап, поехали домой. Поздно уже, – каким-то уставшим голосом сказала Мила.
- Ой, и правда! Поехали.
Попрощавшись с Марфой, Александр хотел позвонить Анжелике, но в этот момент раздался звонок.
- Александр Сергеевич, это Алла!
- Да, я вас слушаю.
- Извините за поздний звонок, но я потеряла шарф. Случайно не у вас в машине оставила?
- Вроде как не видел, но посмотрю. Я сейчас дочку забираю.
- Хорошо. Отзвонитесь тогда, ладно?
- Договорились.
В салоне шарфа не было.

    Сидя с отцом в машине Мила сделала селфи и отправила его матери со словами: «МамаЛи, твоё дистанционное управление работает без сбоев. Мы едем домой».
    Анжелика, получив это сообщение, улыбнулась – её взрослая с виду девочка  всё ещё не полностью избавилась от подростковых комплексов. Всё ей кажется, что ею управляют, лишая самостоятельности.


Продолжение следует   http://proza.ru/2020/05/29/1983


Рецензии
Кино снимать - дело не шуточное, требует большой отдачи, даже, жертв. Желаю героям удачи!
Всего наилучшего!

Елена Серженко   22.05.2020 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена!
И,добрый вечер!)))

Марта Лазовская   29.05.2020 22:43   Заявить о нарушении