Гл 75 Фамилия... какая-то...

             Дома Аня была задумчива и даже слегка расстроена из-за сказанных ею слов о его фамилии. Глупые слова глупой женщины выскочили сами как-то, - сокрушалась Аня. Наверное, обидела его: фамилия ей не нравится! Причём здесь ты и его фамилия? Ведь он может подумать, что это согласие на предложение заключить брак, только фамилия не нравится! А предложения и не было! Не желая, Аня облегчила ему задачу, проявила себя! Что я наделала? Что он теперь думает?  Фамилия ей не нравится! - бичевала себя Аня.  Есть же поговорка: "Слово-не воробей, выскочит - не поймаешь". Думать надо было раньше, а не теперь. Но ведь прошёл год их знакомства и должна же она что - либо настоящее узнать о нём, - пыталась Аня успокоиться.

           Но прошёл ещё месяц и Валерий Михайлович предложил Ане руку и сердце.
 - Ну раз ты теперь всё знаешь, - сказал он, - то фамилия у тебя должна быть моя! И без возражений! Жена не захотела взять мою, оставила девичью, и я уступил. К тому же она готовилась к защите диссертации под своей девичьей и это было уважительной причиной. Теперь так не будет! Хочу полноценную семью!
 - К защите диссертации? Воспитательница в детском саду писала научную работу?
 - Да. Позднее я тебе объясню подробнее.
 - Хорошо. Но я тоже не хочу быть- Козловских. Есть вариант: остаться каждому на своей фамилии. Как ты на это смотришь? Или ещё - вариант...
 - Взять твою фамилию? - возмутился он, - Нет. Нет. И нет. Только моя фамилия должна быть у тебя!

            Выйдя из "Загса", Валерий  Михайлович крепко обнял Аню и как-то весело, даже с ноткой озорства, сказал:
 - Попалась!?
 - Да-а-а-а. Попалась, - подыграла Аня ему и что-то тревожное звякнуло в её душе.
 - А ты ведь не знаешь: кто я такой? Почему не стремилась узнать всё обо мне?
 - Да. Не стремилась. Мне всё равно кто ты и какой?
 - А если я, - задумался он... - ленивый, например?
 - Ну что же ты сейчас-то мне об этом говоришь? Ну и кто же ты? Не инженер, и не ленивый? - напряглась Аня.
 - Нет. Я работаю в секретных структурах. И один день в месяц, сутки, я не буду дома. Предупреждаю сразу.
 - Ничего себе! Не выходя из ЗАГСа говоришь. Ну и время ты выбрал для такого сообщения. И я должна верить в твою порядочность?
 - Должна. Такой день будет напряжённым и для меня и для тебя. Только в необходимый момент ты можешь подойти к зданию, где я работаю. Это "Пентагон". Здание расположено в центре города.

        - Это здание как-то обозначено? Как мне его найти?
 - Нет, не обозначено. Хотя есть небольшой российский герб на нём, если присмотреться. И вот где находится это здание...
 - А жена была врач - офтальмолог, кандидат медицинских наук, - после некоторого молчания продолжил он. Завтра сходим к ней на кладбище, познакомлю, - по военному сказал Валерий Михайлович. Он успокоился, был доволен собой. Ведь, наконец, не всё надо скрывать, можно говорить и правду. 

Продолжение - http://proza.ru/2020/05/21/1908


Рецензии
День добрый, Галина!
Замечательная, очень интересная
глава, круто изменившая судьбу ЛГ повести.
И хочется пожелать, чтобы только в сторону хорошую. Жаль
спор с фамилией не выиграла, мне тоже больше импонирует истинно русская
-Демидова. Дщерь корня Демида. Демидовы много для России сделали. Но настоящая тоже неплохая. Кстати, мой друг по армии, еврей, носил фамилию Барташников. С уважением к Вам, Виктор. Да. В личку зайдите.
http://proza.ru/2018/08/11/915

Виктор Сургаев   17.01.2021 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за всё: и за чтение, и за рецензию,
и за подсказки. Но пути жизни не предсказуемы и каждый
шествует по этим тропам так, как диктует ему его мозг.
Жаль, что пока научишься понимать - пройдёт жизнь
и не так как надо бы было. А как?
Вот теперь-то и надо начинать жить правильно, без ошибок...
Но второй жизни не будет.
С уважением.

Галина Никонорова   17.01.2021 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.