наклеечки собираете? - часть 6 из цикла мирянин

В моем магазине рядом с домом невиданных масштабов столпотворение.

Через три дня он закроется на капитальный ремонт и в честь этого устраивается нечто: 40-процентная скидка на всю продукцию. В таких ситуация я еще не бывал! Люди набирают горы еды, на кассовых лентах нет свободного сантиметра. Даже все кассы заработали впервые за историю этого магазина! Мужчины пытаются запастись алкоголем до конца жизни. Недолго думая, решаюсь. Теперь в числе прочих и я хожу между полками, неспешно набираю в корзину разное напрозапас. Вспомнилась цитата из Евангелие: «И когда выйдете в путь на проповедь ничего с собой не берите лишнего, Я Сам о вас позабочусь и дам необходимое». Теперь обо всем позаботится супермаркет – так мы подменили доверие к Богу на самонадеяние.

Никому нет дела друг до друга, все с головой вовлечены в процесс и мечутся по магазину. Мы были похожи на свору бандитов, которые захватили город и теперь тщательно стараются его разграбить до самого основания, непременно урвав лично себе самый лакомый кусочек. Глаза жадно горят, руки машут саблями, отгоняя соперника, позарившегося на фунчозу. У нас эффективно получалось опустошать надо сказать. Я провел внутри уже около получаса, полностью забил тележку, и здорово устал, оторвал взгляд от полок и стал просто разглядывать людей.

Под потолком лампы прощально мерцают и меркнут. Во всем павильоне воцаряется тьма и тишина. Освещение возвращается, очень яркое, ослепительно яркое. С трудом различаю, что полки исчезли, люди тоже, ничего не осталось вокруг. Здесь существую только я, нелепо замерший в пустоте с двумя рулонами туалетной бумаги в руках. Муки выбора «какая мягче» прерывает голос Господа.

- Что ты здесь делаешь?
- Хочу купить туалетную бумагу, но не пойму какую лучше выбрать, - отвечаю я, но в тот же момент понимаю, что звучит не очень весомо. Вряд ли это имеет хоть какое-то значение на страшном суде.
- Разве это главное? Почему ты не делаешь то, зачем был призван в жизнь? Чем ты себя занимаешь вместо настоящего?

Я принимаюсь объяснять, что у меня сейчас очень много работы - экстренно набираюсь опыта из практики, чтобы скорее начать больше зарабатывать, и дополнительно скоро еще будут курсы повышения квалификации. И все это надо совмещать с уроками вождения и попытками дописать поэму. А вообще-то причина такой активности в некоей К., ради будущего благополучия которой мне и нужно стать значительно лучше того хлюпика, коим сейчас являюсь. На встречи с ней, безусловно, тоже уходит время. В супермаркете же я оказался, потому что надо опять же учиться быть ответственным за наше будущее, в том числе и экономней. И учиться надо этому в первую очередь именно мне. Голос внимательно все выслушал и ответил.

- Не надо оправдываться. Человек создан Мною плотяным и нет греха в том, чтобы поддерживать в себе жизнь: питаться и спать. Только не увлекайся плотью и не запутайся, чтобы после смерти ты не предстал предо Мною лишь с туалетной бумагой за душой. Не за ней я тебя посылал в этот мир. Как и всякого.

Вернувшись к реальности, я принял сразу два решительных действия: сложил оба рулона в корзинку и прекратил магазинную эпопею, встав в очередь. Отстоял как положено, не пискнул, не возмутился. Вот и еще минут тридцать потеряно. Дополнительно укорил себя: «Так бы стойко на молитве себя держать, а не в очереди». К выходу тянется струйка людей, мне представилось, что там за дверьми торгового центра причал, где спущен трап с нашего корабля, куда предстоит грузить награбленное добро. У некоторых разбойников пакетов так много, что не сразу получается пройти в дверь – думаю атаман будет очень доволен добыче.

Вдруг один парень привлекает мое внимание, он молча стоит в стороне ото всех, совершенно расслаблен. Его явно не интересуют продукты, он здесь лишь для того, чтобы понаблюдать и вынести вердикт. Во взгляде чувствуется смесь умиления и усмешки: «как же все любят халяву!». Мне нравится этот человек. В его руке стакан с кофе, он явно никуда не торопится. Приближаюсь к выходу в надежде услышать крики чаек. Вот-вот, уже почти! Сейчас меня встретит запах моря и любимый цвет неба от заходящего солнца! Но меня встречает привычная улица и куча машин на парковке. Они поедут домой. Самых успешных добытчиков сегодня встретят жены, увидят пакеты и с восторгом скажут:
    
- Иди ко мне, мой добытчик! Скажи, очень страшно было?
- Когда?
- Когда смотрел в глаза чипсам.
- Нет! Ты что? Я же мужчина!

Мы больше ничего не добываем сами, не умеем охотиться и производить, не умеем строить, сеять и сажать, ставить сети. За нас все делают таинственные другие люди где-то там, все чаще в лабораториях. На нас самих поставлена большая сеть супермаркетов.
 
Мы выполняем строго определенную функцию на работе за что получаем деньги, на которые приобретаем необходимые вещи. Так нами легче управлять, мы не самодостаточны, не многофункциональны, а значит очень зависимы от системы, которая как раз умеет выполнять все недостающие тебе функции в лице различных специалистов за определенную плату. Будь ты сам себе системой и государство тебе не понадобится, город станет тебе не нужен.

Такого нельзя допустить, потому нам внушают иллюзию о прелести разделения труда. Разделяй и властвуй. И нам успешно это внушили, мы действительно привыкли сидеть и ждать: зарплат, пенсий, льгот, ровных дорог и изменений к лучшему. Ждать, когда нам кто-то даст, вместо того чтобы делать самим.
Так мы подменили мужчину на куцего менеджера.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17


Рецензии