Антонио

У Бенджамина Морелло 12 сыновей.
Все кроме младшего занимаются бизнесом отца - вместе с другими семьями делят и крышуют американский теневой бизнес, все кроме младшего сына Антонио, названного в честь Антонио Морелло - парня в годы своей молодости наводившего ужас на жителей Юго - Запада, а ныне глубокого старика.

Внук знаменитого разбойника с детства сторонился драк и конфликтов и был очень религиозен, не смотря на насмешки отца и старших братьев.

Однажды Антонио Старший позвал внука к себе и спросил:

- Антонио, я слышал, ты собираешься ехать в Италию, что бы тебя там постригли в священники, это правда?
- Да, дедушка.
- По случаю расскажу тебе один случай из моего детства, когда у меня сильно болел зуб, я встал у иконы Всепричистой и молил отца нашего Антипо из Пергамо исцелить меня от невыносимой боли.

Когда за этим занятием меня застал отец - твой прадед Франческо - то подзатыльниками и пинками погнал меня к зубному с криками:
- Бегом к врачу, нечего за Всепричистую прятаться, трус несчастный.

После того, как врач обезболил мне зуб и поставил пломбу, я понял одну вещь. Свобода - это когда ты берёшь ответственность за каждый свой поступок на себя.
Ты можешь прятаться от страданий за нарисованный образ Всепричистой, в этом нет ничего зазорного, но тогда ты не будешь знать воли Божией, а можешь идти и сам решать свои проблемы, тогда волей Божией будешь ты сам. А значит будешь свободен. Понимаешь меня?
- Понимаю.

- Антонио - продолжил старец - мои дни практически сочтены, меня уже заждались на том свете, я прожил долгую жизнь, всем кто мне был должен я простил, но свои долги мне трудно себе простить.

Прошу тебя, исполни мою просьбу, раз уж ты едешь в те края, вот деньги - он достал перевязанную тесёмкой пачку денег и протянул внуку - здесь тысяча баксов, отвези их в Палермо моему старому приятелю дону Чичо,. А это тебе на карманные расходы и на дорогу в Сицилию и обратно - и дед отдал внуку ещё одну пачку денег.

- Благодарю, дедушка, я передам деньги. - сказал Антонио Младший и поцеловал большой перстень на указательном пальце деда.

Когда Антонио прилетел в Рим его сразу же ограбили, прямо в туалете аэропорта.
- Не забирай все - сказал один из грабителей - Оставь ему на курево, ибо сказано: не срывай всех плодов труда твоего, оставь нищему и убогому - и его товарищ вынул из пачки несколько купюр и протянул Антонио.

На последние оставленные грабителями деньги, Антонио купил билет до Палермо. Добрался до поместья дона Чичи. Представился охранникам, и показал свои документы.

Кроме дона Чичи у Антонио в этих краях никого нет.
- Пойду, одолжу у него денег, а потом когда устроюсь верну. - решил Антонио.

Дон Чичи сидел в кресле - качалке накрыв ноги пледом, не смотря на густой сицилийский зной.
Только Антонио вошёл на балкон, как следом за ним вошли ещё два человека.
Один встал на колени перед доном Чичи и сказал:
- Я Вито Андолини, пришёл просить твоего благословения, дон Чичо.
Поцеловав руку дону, Вито достал из за пояса нож и воткнул его в дона Чичо и вспорол ему живот.

Пока охранник доставал пистолет, спутник Вито, выстрелил ему в грудь.
Тот не сгибаясь рухнул лицом в пол.

Стрелявший перевёл взгляд на как мел побелевшего Антонио и направил на него пистолет.
Вито опустил руку своему спутнику.
- Подожди - сказал он и потом спросил у Антонио: - Ты кто такой? - видя что - судя по одежде - Антонио не местный.
- Я Антонио Марелло, приехал из Штатов, что бы в Ватикане постричься в священники.
- Бенждамин Марелло случайно не твой отец?
- Да. Я его младший сын.

Вито протянул Антонио руку.
- Я Вито из семейства Андолини, интересы наших семьей никогда не пересекались и нашим семьям не приходилось воевать друг с другом.
Пойдём отсюда, сейчас здесь будет куча мусаров. - Тебя подвести?
- Если можно.
- Куда?
- До Ватикана
- Садись.

По дороге Антонио рассказал о своих намерениях стать священником и Вито одобрил его выбор.
- В каждой семье должен быть священник, что бы через исповедь Дон мог знать истинные намерения его прихожан.
Ты мог бы сейчас лежать мёртвым, рядом с охранником дона Чичи, но ты жив. Поэтому у меня есть надежда, когда мне нужно будет знать что думают некоторые из твоих будущих прихожан, ты не забудешь моего милосердия и откроешь мне тайну их исповеди?

- Я ещё не священник, и не знаю, как я буду себя вести, когда им стану.
Но ваше добро ко мне я никогда не забуду.

Выйдя из машины, Антонио не пошёл в Ватикан, а направился в аэропорт и полетел в Америку

- Ты отдал деньги? - спросил дедушка.
- Нет - ответил Антонио и рассказал деду всё как было.

- Да... - со вздохом произнёс дед. - Будем считать что ты отдал ему мой долг. Попроси своего брата, что бы он научил тебя владеть ножом и пистолетом, что бы тебя снова не ограбили когда опять полетишь в Ватикан.


Рецензии