Гл 76. Тайны Валерия

         - Почему семейные тайны скрывал от меня?
 - Проверял.
 - Что или кого проверял: меня или себя?
 - Себя. А больше тебя. Многие женщины, узнав высокий статус мужчины, скрывают своё настоящее лицо, когда ещё связаны только дружбой. Став женой, совершенно меняются в худшую сторону и их, бывает, не узнать.
 - Всё понятно с этим вопросом. Что же случилось с женой?
 - Она была за рулём, когда произошла трагедия. Детей не было с нами в машине. Мы оставили их у бабушек дома и решили вернуться на юг, к морю, чтобы продолжить отпуск уже без них. Мы отмечали событие в нашей жизни: защиту её диссертации. Наконец-то, это свершилось! Мы были рады! Даже я принимал участие в её работе над диссертацией, технически, так сказать. Помог сконструировать небольшое приспособление для диагностики глазных заболеваний.
Прав на вождение у жены не было. А я разрешил ей сесть за руль. А не должен был!!! Погода была дождливая. Ещё плохо работали дворники... на лобовом стекле. Мне всё было некогда их исправить. Асфальт блестел.  Может быть скользкий был. Я дремал на заднем сидении и, казалось, ничто не предвещало трагедии.

         - Как же ничто? Разве неработающие дворники, это не нарушение правил безопасности? - спросила Аня и сразу всплыло: "А если я ленивый..., например?"
 - Конечно нарушение! Тем более она не знала, что дворники неисправны! А я забыл её предупредить, расслабился! В дождливую погоду, да ещё и на повороте, она пошла на обгон. Дворники ей, конечно, были нужны. Такая ситуация на дороге оказалась ей не под силу и она не справилась с управлением.

        При столкновении - у меня легкие травмы, а у неё - черепно-мозговая, не совместимая с жизнью. Госпитализировать её в крупный больничный комплекс не было времени из-за тяжелейшего состояния. Поэтому было решено, по жизненным показаниям, прооперировать в ближайшей городской больнице. Но сделать это не удалось, на операционном столе... Это было восемь лет назад. Тогда дети были совсем маленькие.
С детьми мне помогала моя мать, когда была жива, и,напоследок, сказала:
 - Обязательно женись, потом...
 - Тёща?.. Тоже помогала...

            Тёща, Нина Гавриловна, от горя пообещала засудить меня за гибель дочери. И по её инициативе завели уголовное дело. И сидеть бы мне за решёткой, но малые дети не дали ей этого сделать. При двух возрастных бабушках, детей на воспитание им отдавать было нельзя.  Их путь был только в детдом, если не со мной. Она и сейчас говорит:
 - Я не дам, не позволю тебе быть счастливым! Даже не думай и не надейся! Поэтому восемь лет один. Ну не будем о грустном.
Сейчас я повезу тебя к себе домой, к детям. На законных основаниях познакомлю с ними! Он был рад откровению с Аней. На его лице отражалось скупое счастье, которое должно же было случиться когда-нибудь? Ведь прошло восемь лет - тяжёлых, мучительных лет одинокого мужчины с двумя детьми...
 
            Старшая дочь Леночка ждала их и пекла блины. Младший, Дима был красиво одет и тоже ждал. Но с ним Аня была знакома, он присутствовал при регистрации брака. Как же он своевременно нашёл их? - радовалась Аня. Там, в ЗАГСе, на него даже надели ленту через плечо с надписью "Почётный свидетель". Улыбка счастья была на его красивом, детском личике. И это радовало Аню. Причём тут дети: есть они, или нет их? Ведь отец этих детей дорог Ане вместе с ними.
Дима знал о таком событии в их жизни. Так и задумал: сфотографироваться с ними. А получилось ещё лучше, на него надели даже праздничную ленту. Ане было приятно поведение Димы, получилась свадебная фотография и, как бы, семейная.


Продолжение - http://proza.ru/2020/05/21/1912


Рецензии
Добрый вечер, Галина!
Глава о тайнах Валерия написана
просто замечательно и вина его в случившейся
трагедия неоспорима, ибо виноват он, в основном, из-за дождя.
За рулём в данной ситуации обязан был быть он. Она-то ведь вообще без прав! Публикация мне понравилась. Здоровья Вам и удачи в творчестве! Загляните в "личку". С уважением, Виктор.
http://proza.ru/2021/01/13/279

Виктор Сургаев   17.01.2021 18:29     Заявить о нарушении
Виктор, большое спасибо за прочтение главы
под номером 68, за понимание того, что Валерий
своей необязательностью мог способствовать совершиться
трагедии. Дворники были неисправны.
В дорогу надо готовиться тщательно, особенно
подготовить машину. Это самое главное. С уважением.

Галина Никонорова   18.01.2021 04:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.