Стр 080

 Вон вроде как бывший дом Коробовых, в верхней части картинки, под цифрой 1. У Коробовых был сын, Толик, мой ровесник и дочь, Таня, года на два младше нас.
 Вдоль дома Коробовых вверх, к дому Чирковых, что под цифрой 2, как и сейчас, шла изгородь, но без всяких выступов на поляну и без всяких там построек, что видно за столбом и справа от него. Тут, в углу, проходя по огороду Коробовых, на поляну выходил лог, о котором я уже говорил. Тут он проходил перед домом Чирковых и поворачивал под, тогда еще, деревянный мостик, что был когда-то на дороге напротив Мальцевых. Примерное расположение того мостика я отметил на дороге черной жирной полосой. Бывало, мы лазили под этим мостиком, и как-то однажды с Толиком Ушаковым нашли под ним небольшого, наверное последнего в селе, едва живого ужа. (Смотрите нижнюю часть картинки.)
 И опять же, это уже конечно не тот уж, которого мы когда-то нашли, но вот так они выглядят. Уж - это не змея, хотя и очень похож на неё, это безногая ящерица. Его отличительным признаком является желто-оранжевый "галстук" на шее. Он не ядовит и не опасен.
 Больше я ужей в нашей местности не видал, хотя старые люди рассказывали, что когда-то они были не редкость. Говорят, что жили они в старых навозных кучах и, что даже иногда сосали молоко у коров - обвивались вокруг задней ноги и сосали, а корова стояла и не брыкалась.
 Потом этот мостик переделали, положив вместо него большую железобетонную трубу, через которую можно было пройти, присев на корточки, а сейчас его нет вобще.
 Как я уже говорил, под цифрой 2 был дом Чирковых. У них была дочь, Тамара, старше нас, которая дружила с Зоей Мальцевой и сын, Юра, немного помладше нас.
 Я помню, что с раннего детства Юра панически боялся машин. Если мы играли тут на поляне, а по дороге улицы шла машина, то Юра с ревом убегал домой. Возможно он уже тогда чувствовал, что от машин ему ничего хорошего не светит и предвидел свою судьбу. Уже будучи школьником, Юра перестал так бояться машин, и вот однажды, когда он шел из школы домой, его насмерть сбила машина. Я сам был на его похоронах. Он похоронен на старом кладбище, на Советской. Да будет ему земля мягким пухом.
 Вот там, на фотке с поляной, на правом краю кадра, под цифрой 3, едва заметен угол следующего дома. С другого ракурса он виден лучше, глянем на него.
~ ~
Далее: Стр_081.
~ ~ ~


Рецензии