Стр 081

 Вот этот дом, угол которого был едва заметен на фото предыдущей страницы, под цифрой 3. Правда это снимал не я и когда был сделан снимок, сказать немогу.
 Когда-то на месте этого дома был другой, трехквартирный, дом и я его еще помню. В левой части того дома, ближе к Чирковым, жили Черепановы. Они дружили с нашими родителями. Вроде бы в средней части жила тетя Лена Ситникова - родственница Ситниковых, что жили через проулок в двухквартирном доме. В правой части, ближней к проулку, жили Чебыкины, вроде бы.
 Дядя Гриша Черепанов был отличным гармонистом и мог на слух подобрать и сыграть любую вещь, а плясовую он мог сыграть даже на такой детской гармошке, какую привозила мне баба Арина!
 Наш папа на музыкальных инструментах не играл, но он всегда был мастеровым и бывало, что чинил дяди Гришину гармонь. Они даже сами меняли и подбирали на ней голоса!
 Помню, у Черепановых был, еще наверное трофейный, немецкий мотоцикл с желтой железкой на переднем крыле. Вот это техника! Настоящий мини трактор! Помню, дядя Гриша нагрузит полную двухколесную тележку навоза и потихоньку, тух-тух-тух, везет ее на этом мотоцикле наверх, на поле. Как-то дядя Гриша вроде бы с двигателем этого мотоцикла сделал самоходные сани, приводимые в движение барабаном с лопаточками. Но сани получились очень тяжелыми и барабан буксовал, разрывая снег до самой земли.
 У Черепановых тоже было два сына, Женя и Коля. Они были постарше и мой старший брат дружил с ними.
 Когда Черепановы переехали в Карантрав, то ребята иногда появлялись у нас в Белокатае и потом мой брат, Коля, вместе с ними уходил пешком к ним, в Карантрав. Я тоже с ними просился, но они меня не брали и обманом убегали от меня.
 После ихнего отъезда ихнюю квартиру дали нам, а вскоре этот дом перестроили и из трехквартирного сделали двухквартирный, каким мы его сейчас и видим. Только у нас той веранды с синим торцом небыло. Там было окно во двор, а за ним крыльцо, сени и чулан.
 На время перестройки нам снова пришлось какое-то время пожить в общаге, а потом левая половина дома опять стала нашей.
~ ~
Далее: Стр_082.
~ ~ ~


Рецензии