По ту сторону зеркала

Сегодня утром снова шел дождь. Я не люблю плакать, но когда небо затягивает тяжелая свинцовая туча, раздается зловещий рокот грома и треск молний; и потом, когда тяжелые капли начинают безжалостно барабанить по крыше и по карнизам, у меня на глаза сами собой наворачиваются слезы, потому что в тот день тоже шел дождь… Я не буду об этом вспоминать, потому что, как я уже написала, не люблю плакать.

Я никогда никому не писала писем и решилась только потому, что Ангел сказал, что таким, как я, разрешается писать людям из земного мира.

Я не знаю, кому пишу письмо: его отнесут «по усмотрению» и принесут мне ответ, если ответ будет написан. Но я очень прошу: если ты, который прочтет мое письмо, одинок, если тебе грустно и скучно одному, пожалуйста, напиши мне. У меня даже при жизни почти не было друзей.

Меня зовут Вера, мне 12 лет. Я живу в очень красивом старинном доме на обрыве. Внизу, в долине, куда по утрам всегда спускается туман, сверкает широкая река; в долине есть родник. Вода в роднике чистая, как хрусталь, и такая холодная, что замерзают пальцы, когда черпаешь, чтобы попить.

Я сегодня не пойду к роднику: на улице очень холодно. Я спущусь в долину завтра. Завтра воскресенье, и мне можно пойти в город. Утром я пойду к роднику, нарву вербы (уже наступила весна, и вербы сейчас много). А когда буду в городе, зайду к дедушке: он любил вербу и, наверное, любил меня и моих родителей. И я надеюсь, что он ждет меня.

Скучаю по папе и маме, но они сделали много плохого, и поэтому я здесь. Но я обещала себе об этом не вспоминать.

Сегодня целый день буду сидеть в библиотеке – это самая теплая комната в доме. Здесь есть камин из красного кирпича, в котором всегда в такие пасмурные и холодные дни, как сегодня, загорается огонь. Мне очень нравится в библиотеке: книги – мои друзья. Книг очень много – полки доходят до самого потолка. Я люблю читать. За все время, которое я живу здесь, я прочитала столько книг, сколько не прочитала бы, наверное, за всю свою жизнь, если бы она не закончилась.

А еще я очень люблю играть в шахматы. Шахматы у меня старинные, с очень красивыми бронзовыми фигурками. Например, фигурка короля – миниатюрная статуэтка великого короля Артура, а королева – Маргарита Валуа. Мне больше всего слон нравится – индийский; в бронзу, из которой он сделан, добавлена золотая пыль.

В пять часов, как в Англии, я пью свежий горячий чай с печеньем с кокосовой стружкой или с заварными пирожными. Потом ухожу в цветочную комнату. Здесь очень красивые цветы. Они были привезены сюда из разных стран мира. Я люблю за ними ухаживать, я даже разговариваю с ними. Цветы тоже мои друзья.

У меня много мягких игрушек, но я уже редко с ними играю.

Я обещала себе ни о чем не вспоминать, но для знакомства, наверное, нужно чуть-чуть рассказать о том, что со мной случилось.

Мои родители делали много такого, чего делать нельзя. Но когда мы умерли (в тот день шел дождь), нам сказали, что мы не заслуживаем ада (потому что я еще ребенок), но и рая пока мы тоже недостойны. И тогда моих родителей забрали на работу, а меня отправили сюда.

Мне кажется, это самое красивое место на земле, но живые люди не видят его, не знают о нем. Дом и долина окружены высокой зеркальной стеной – так говорит Ангел (он всегда находится рядом со мной, хотя я редко его вижу). Я несколько раз пыталась дойти до этой стены, но так и не смогла найти ее. Ангел сказал, что я никогда не смогу этого сделать, и что живые люди тоже не смогут, потому что не знают и никогда не узнают, где находится эта стена. Мне стало очень грустно от его слов: я так скучаю по своим родителям, а жить одной в большом доме мне страшно. Я плакала тогда всю ночь, а утром Ангел пришел ко мне и сказал, что ему разрешили по воскресеньям отпускать меня в город к живым людям и что теперь он будет появляться чаще.

Из города я обычно хожу на кладбище к дедушке, приношу ему цветы или вербу, когда она только начинает распускаться.

Я здесь очень давно, но не могу посчитать, сколько точно: у меня нет календаря. То, что уже весна, я узнала, когда на дубе, который растет возле дома, лопнули почки. Дуб очень высокий, и его ветви стучатся в окна библиотеки.

Я не знаю, сколько я еще пробуду здесь. Ангел говорит, что не очень долго. А еще он говорит, что это не наказание, просто я должна чему-то здесь научиться, и тогда меня отведут к дедушке, который ждет и любит меня.


Рецензии