Девочка и Дракон

  На большом зелёном холме жил Дракон. Это был очень древний Дракон, зубы у него давно уже повыпадали от старости, крылья высохли и съёжились, а огонь в утробе весь иссяк. И жилось ему теперь плохо, голодно и страшно. Тоска – серая, как плесень, убивала его. Старый Дракон лежал на зелёном холме и умирал.

  Он закрыл глаза, положил голову на лапы, тяжело вздохнул и стал ждать свою смерть, не обращая внимания на птиц и лягушек, уютно устроившихся у него на спине. От могучего вздоха птицы было вспорхнули, а лягушки  спрыгнули с хребта, но потом опять  взобрались обратно и безмятежно принялись распевать свои птичьи и лягушачьи песни.

— А ты что тут делаешь? — раздался вдруг тоненький детский голосок.

  Дракон вздрогнул от неожиданности, и птицы с лягушками кубарем скатились вновь с его спины, не успев даже взлететь или спрыгнуть. Но глаза открывать не стал – зачем? Лучше уж притвориться мёртвым – быстрей отстанут и уйдут.

— Эй, ты живой? — продолжал допытываться нежный голосок.

— Открой глазки! — тоненькие пальчики очень осторожно прикоснулись к векам Дракона.

 Он нехотя приоткрыл узенькие щёлочки глаз.

— Открой пошире! — настойчиво потребовал детский голосок.

  Глаза, до краёв наполненные слезами, открылись наполовину и сквозь мутную пелену увидели перед собой маленькую девочку в белом платьице.

— Открой глаза широко, вот так! — и девочка широко открыла свой круглый розовый ротик.

  Тоненькие пальчики нежно приподняли тяжёлые веки Дракона. Из глаз его полились горючие слёзы.

— А почему ты плачешь? — удивилась девочка, — Кто тебя обидел? Они?

  И она кивнула головой на бесцеремонных птиц, нагло разгуливавших на спине Дракона. Тут были даже длинноногие цапли, которые охотились за лягушками.

— Хочешь, я их прогоню?

  Крошка с трудом выдрала из земли два огромных лопуха и принялась неистово размахивать ими над головой:

— Кыш! Кыш! Пошли вон!

  Птицы нехотя покинули насиженную тёплую спину, а лягушки недовольно сползли вниз на землю.

  Дракон всхлипнул и тяжко вздохнул. Трава беспокойно заколыхалась от горячего дыхания, а светлые волосики девочки разметались, как от ветра.

— Фу! Зубы надо чистить! — сморщилась малютка и брезгливо помахала  ладошкой у себя перед носом.

— У меня нет зубов! — закручинился Дракон.

— Так не бывает! — не поверила девочка.

— Бывает! — возразил страдалец.

— У всех есть зубы! — топнула ножкой малышка.

— А у меня нет! А-а-а!

  Дракон разинул свою широкую беззубую пасть, и девочка невольно отшатнулась.

  Потом бесстрашно засунула свою головку прямо в пасть и смело ощупала старческие дёсны.

— И правда нету зубов! — печально заключила малютка, закончив свой врачебный осмотр.

  Она вытерла слюнявые пальчики о подол своего беленького платьица и задумалась.

— А как же ты ешь? Чем ты жуёшь? — наконец очнулась девочка.

— Никак, — угрюмо сознался Дракон, — Мне нечем – так, лягушку иногда проглочу, – дак они у меня в животе так распрыгаются, что приходится выплёвывать.

— Бедный! — пожалела его крошка и ласково погладила по голове.

  Дракон опять расплакался от горькой жалости к самому себе.

— А хочешь, я тебе жевать буду? — самоотверженно  предложила девочка, — Но не лягушек! Я их не люблю! Только не плачь, — и снова погладила его по голове.

— Я тоже их не люблю! — признался Дракон.

— А что ты любишь? Что ты раньше ел? — допытывалась малышка.

— Ры-ры-ры... — пытался выдавить из себя бедолага, но не мог.

— Рыбу? — подсказала догадливая деточка.

— Рыцарей... — прошептал еле слышно Дракон, — И их лошадей, — добавил он ещё тише.
— Нет, рыцарев есть нельзя! — твёрдо заявила крошка и неуверенно прибавила: — И лошадей тоже. Наверное... А кто такие рыцари?

— Люди в железных доспехах, — вспомнил Дракон и застыдился – жгучая краска стыда залила его с головы до лап.

  Он покраснел до самого кончика хвоста.

— Нет, рыцарев у нас в городе нету, — сообщила малютка.

— Давно уже все перевелись, — согласился Дракон.

— И жевать я тебе их не стала бы, — отказалась девочка, — У них скорлупа жёсткая!

  Дракон стыдливо захихикал.

— Я тебе лучше кашку варить буду! — пообещала малышка, — Манную, молочную. Её не надо жевать. И пюре тебе буду приносить – детское, мясное. У нас дома много. У меня братик маленький. Я его не люблю. Он всё время орёт. Это его пюре. Братик его не ест, он уже суп ест – у него уже зубы выросли.

— А у меня выпали, — загрустил Дракон.

— А хочешь мороженое? — оживилась девочка, — У меня с собой вафельный рожок.

  Она с готовностью вынула из кармашка хрустящую упаковку.

— А что такое мороженое? — наивно спросил Дракон.

— Это лёд. Или снег. Оно сладкое и холодное, — объясняла крошка, торопливо разворачивая липкую бумажку, — Уже не холодное. Растаяло, — разочарованно протянула она, — Ну, ничего! Будешь его пить – как йогурт!

  И вылила сладкое тянучее молочко в открытую пасть Дракона:

— Вкусно?

  А вафельную трубочку съела сама.

— Не знаю, — не понял голодный змей.

— А полетели к нам в город! — предложила малютка, — У нас там много мороженого! И пюре, и кашки!

— Я не могу летать! — опечалился Дракон.

— Почему? — поразилась девочка, — Ты – Дракон?

— Дракон, — сознался он.

— Значит, ты можешь летать! — заверила его крошка, — Все драконы летают!

— Я разучился, — застенчиво признался бедняга и опять мучительно покраснел: — Давно не летал – лет сто, наверное.

— А крылья у тебя есть? — деловито поинтересовалась малютка.

— Есть, — прошептал Дракон.
 
— Где?— не поверила деточка.

— Вот... — старик робко пошевелил помятыми кожаными складками у себя за спиной.

— Это не крылья! — недоверчиво пощупав кожистые отростки, уверенно заключила девочка,— Крылья такие не бывают!

— Они высохли, — оправдывался несчастный змей, — Я ими давно не пользовался, — тихо добавил он.

— А почему? — строго спросила малышка.

— Не знаю. Отвык... — заскучал Дракон.

— Надо летать! — сурово приказала деточка, — Тебе нужно снова научиться летать! Хочешь, я тебя научу?

— А как? — загорелся надеждой Дракон.

— Очень просто! — рассмеялась  малютка, подняла с земли брошенные ею большие лопухи и яростно замахала ими у себя за спиной: — Просто маши крыльями и беги! Беги за мной! Вперёд!

  И девочка побежала вниз по холму, быстро замелькав маленькими ножками в белых носочках:

— Не бойся! Я с тобой! Лети за мной!

  И старый Дракон тяжело сорвался с места, грузно разбежался, разминая затёкшие лапы, с треском расправил пожухлые крылья над головой и вдруг ПОЛЕТЕЛ, со свистом рассекая воздух.

— Я лечу! — ликовал он, — Я лечу! Я снова могу ЛЕТАТЬ!

  Крошка весело рассмеялась и радостно замахала лопухами вслед Дракону:

— Я же говорила, что ты можешь летать! Лети, лети!

  Звероящер неуверенно описал круг над холмом, вернулся к малышке, мягко приземлился и подставил ей своё потрёпанное кожаное крыло:

— Садись скорей! Мы полетим вместе!

— Вот здорово! — восторженно завизжала девочка, ловко взбежала по шершавому крылу, уселась на спину Дракону и цепко ухватилась за его гребень обеими ручонками.

— Держись крепче! — крикнул змей, — Взлетаем!

  И лихо взмыл в воздух.

  Они летели над лесами, над полями, над морями. Ветер свистел у них в ушах, сердце стучало от восторга, душа ликовала, и малышка радостно пищала во весь голос:

— Мы летим! Мы летим!

  Дракон весело рассмеялся и оглянулся, повернув к малютке свою косматую голову:

— А теперь сама! Лети сама!

— Я не могу! — испугалась девочка и ещё крепче вцепилась в шею змея, — У меня же нет крыльев!

— Есть! — заверил Дракон, — Обернись и посмотри!

  Малышка недоверчиво покосилась на свои лопатки и вдруг восхищённо завопила:

— Есть! У меня есть крылья!

  За спиной у девочки упруго выпрямились и затрепетали на ветру прозрачные радужные крылышки. Она уверенно взмахнула ими, отпустила гриву змея, и теперь они летели рядом – маленькая смеющаяся девочка и большой старый Дракон.


Рецензии
Замечательная работа!! Приятно читать такие рассказы. Неиссекаемая тема взаимопомощи и доброты.Вера и любовь другого человека даёт энергию побороть любые невзгоды и справиться со всеми неудачами.

Моя оценка - 10

Ирина Деваева   13.08.2020 06:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Я тронута.

Юлианна Афанасьева   13.08.2020 07:48   Заявить о нарушении