Приборка

Как важен свой порядок в доме:
Он придаёт покой, уют.
Здесь всё до мелочей знакомо,
Любая вещь на месте тут.

На месте книги и посуда,
Одежда, обувь и парфюм.
Мы точно помним, что откуда
Легко достать без лишних дум.

Так и живём, забот не зная,
День ото дня одно и то ж,
Но вдруг влетает мысль шальная:
«Не так порядок и хорош!»

Долой покой, ура движенью!
Сотрём десятилетий пыль.
Полузабытые мгновенья
Вернём в сегодняшнюю быль.

Распахнуты шкафы, коробки.
Из потаённых уголков,
Ломая все перегородки,
Забытое явилось вновь.

Ожившие воспоминанья,
Мечты, тревоги давних дней…
Возник соблазн самокопанья
В деяньях юности моей.

Ведь мне оно казалось важным:
Себя порою убеждал –
Настанет час, архив бумажный,
Что столько лет в забвеньи ждал,

Открою снова вожделенно,
Чтоб воскресить былые дни.
Но вдруг возникло откровенье:
Меня не трогают они.

Прошли, умчались безвозвратно.
Я благодарен им за всё.
Былого не вернёшь обратно.
Где было поле – лес растёт.

Без сожаленья и печали,
Ничуть не покривив душой,
Отправил я архив в те дали,
Где было дивно хорошо,

Где все мы бегали аллюром,
И зеленей была трава,
Ещё густою шевелюрой
Моя гордилась голова…

Всему свой срок, свой смысл и место.
Не стоит путать вязь времён.
Не потому, что в доме тесно,
А чтоб светлее было в нём.

Избавившись от груды хлама
И сбросив прочь ненужный груз,
Всё ценное вобрала память.
Я к ней не раз ещё вернусь.

Приборке радуясь успешной,
Чтоб дом в порядке содержать,
Совсем не худо, делом грешным,
Простую истину понять:

Чтоб уберечься от несчастий,
Полезней было б, как пить дать,
Бороться с сором в настоящем,
Чем пыль с прошедшего стирать.


Рецензии
Поддерживаю каждое слово!
Очень метко сказано!
Спасибо!
С уважением,Олег!

Мальтис   24.05.2020 20:22     Заявить о нарушении
Олег, благодарю за поддержку!
С уважением, Юрий.

Юрий Нистратов   31.05.2020 12:40   Заявить о нарушении