Играй говнонь

В детстве у меня было много различных желаний профессиональной самореализации. Сначала я хотел стать археологом, но выяснилось, что я боюсь змей; потом была тяга к истории и политологии, которая тоже вскоре осталась в прошлом. А вот изобразительное искусство и музыка – единственные сферы, которые грели мне душу с раннего детства и сейчас остаются главными жрецами моего внутреннего равновесия и гармонии.

Как вы уже догадались, экономистом я быть не хотел никогда, но логично предположить, что именно в этой сфере я и получил высшее образование. Профессии искусства в период моей профориентации не считались серьезными. Они не сулили никакой стабильности и не предполагали финансовой устойчивости в будущем. Но все же я всегда восхищался людьми, которые, не смотря на предрассудки, страхи и риски, ломая систему, все же профессионально посвятили себя творчеству.

В рутине учебных, а затем и рабочих будней, я представлял, как эти смельчаки сейчас разучивают сонаты и ноктюрны, постигают тонкости живописи и графики. Они смогут зарабатывать, занимаясь любимым делом - высоким искусством! А мне нужно выкраивать свободное время, преодолевая сон и усталость, чтобы всего пол часа позаниматься тем, чем они занимаются сутки напролет!

Со временем, сбросив с глаз пелену романтизма, я осознал, что нынешнему миру по большей части плевать на высокое искусство. И мастера, которые, когда-то преодолев предрассудки остались верны творчеству, зачастую вынуждены тратить свой потенциал на низкопробные работы. Ведь общество готово платить талантливому художнику за то, чтобы тот вставлял «Кредит без залога!» на синий градиентный фон, а виртуозный музыкант будет по достоинству оценен сыграв «что-нибудь из Макса Коржа» на ТОО-шном корпоративе.


Рецензии