Моше Даян как феномен советской культуры

— Кукла Лена, хочешь стих о ЦАХАЛе?
— О, Господи, кошмар какой, опять напился! Ну валяй

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая
Охраняет нас она.

Стихотворение декламируется стоя на табурете и с большим чувством, если захочешь исполнить, кукла Лена.
— Поняла, обязательно исполню, только табуретку куплю. В пеньюаре, как ты это любишь.
— Ты, кукла Лена, с табуретки свалишься — а у меня сердце разорвется. Я лучше сам исполню. Про Моше Даяна.

Генерал Моше Даян
Дикой злобой обуян.
Не дает евреев он
С Палестины выгнать вон!

Хороший стих, только зря ты его без табурета исполнил, нехристь. А кто такой Моше Даян? Чего так резко на него наезжали?
— Так он же воплощал в себе многолетние чаяния, кукла Лена. Мечты народные, которые сбылись. В ветхозаветные времена, когда учительницы стояли на входе в школу и измеряли длину юбок старшеклассниц, наш советский телевизор о нем каждый день очень эмоционально рассказывал. От восхода до заката.  В безоблачные дни и безлунными ночами.
Страсти вокруг Моше Даяна тогда кипели абсолютно нешуточные, причем в самых сильных выражениях. Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин мог позавидовать такому эмоциональному накалу. Таким образом образ Моше Даяна, этого эпического еврейского богатыря, врезался в умы и застревал в сердцах. Причем каждого советского человека от мало до велика. О нем проводилась политинформация в среде слабослышащих и плохо видящих.
— Что чуть не принесло нам гигантские достижения. А ты тут развалился и клевещешь на наш общественный и политический строй, христопродавец. Да еще и меня лапаешь при этом где хочешь.
— Так я об том же, кукла Лена! Время то было боевое.  Я там, где ребята толковые. Я там, где плакаты «Вперед!». В те годы молодой палестинский ученый Махмуд Аббас с блеском защищает в СССР диссертацию на тему «Секретная связь между нацизмом и сионизмом». Сочное полотно на 160 страниц.
Суть научного труда, можно смело сказать, научного подвига соискателя выражалась одной фразой: «Шесть миллионов евреев, якобы погибших во время Второй мировой войны, являются фантастической ложью». Научным руководителем замечательного ученого был, кстати, некто Е. М. Примаков. Кандидатская Махмуда Аббаса так всем понравилась, что ее сразу засекретили.
— Что-то знакомая фамилия, «Примаков». У нас на вокзале Рузе в ресторане работал, что ли.
— Кукла Лена, ты в молодости была крайне неразборчива в своих связях, как я посмотрю. Если бы я это знал, когда первый раз раскладывал тебя на заднем сидении своего УАЗа Патриота...
— Мне тогда от тебя деньги на карточку не поступали, мировая закулиса. Крутилась как могла. Ну продвинул вперед нашу советскую науку молодой палестинский ученый. А ты чего переживаешь то?
— Так тогда всем казалось, кукла Лена, что этот зоопарк будет существовать в этой стране forever. И за его ограду (см. картинку над текстом) никогда никому не вырваться. Как тут не переживать то?
В связи с этим даже Высоцкий посвятил Моше Даяну стихотворение:

Я сначала был не пьян, возразил два раза я.
Говорят, Моше Даян — сука одноглазая,
Агрессивный, бестия — чистый фараон,
Ну а где агрессия — там мне не резон.

— Со слезами в глазах, можно сказать, описал. Очень душевно.
— Тогда этот извечный перформанс назывался «Гневное возмущение всей советской общественности в связи с бесчинствами израильской военщины. Которая окончательно распоясалась».
— Не надо меня раздевать. Слово «распоясалась» ему в душу запало.
— В газете «Правда» по этому поводу, в частности, карикатура на эту тему публиковалась дважды в неделю. А в газете «Красная Звезда» — ежедневно.
— А чего это так?
— Считается, что жителей страны, в которой тогда не было секса, уж очень сильно манил погрязший в пороках Запад. А вконец распоясавшаяся израильская военщина, типа, отвлекала от отсутствия этого самого секса отвлекала. Чем и сплачивала самые широкие народные массы.
Но это было лишь формальное объяснение. «Психологизация», — как говорят психиатры. Поиск рационального объяснения там, где его не существует.  На самом деле «так» было и будет, кукла Лена. Весьте и всегда, кроме государства рабочих и крестьян еврейского происхождения.
Это потом коронавирус властно ворвался в нашу жизнь, «Борьба нанайских мальчиков» в исполнении Соловьева и Навального, еще какая-то пустая суета. И светлый образ Моше Даяна стал постепенно уходить из памяти всего народа. некогда бывшего советским.
А меня волнует эта сегодняшняя печальная реальность. Ведь изначально это четверостишие звучало так:

Генерал Моше Даян
Черной злобой обуян.
Не дает евреев он
Фун Исроэл («из Израиля» на идиш) выгнать вон.

Но, потом... кто теперь этот идиш понимает? Таких людей уже нет, а скоро вообще не будет!
 
 


Рецензии