Один, совсем один

В серой толпе я тащусь на работу,
Едва подавляя  утреннюю зевоту.
Вокруг волочились такие же люди,
Кто-то кашлял, заходясь в простуде.

Сумрачно путалась между нами зима,
Снегами запорошены, стояли дома.
Скорей бы добраться до тёплой конторы,
Мы же вечные труженики, а не воры.

Точно в такой же мутный сумрак назад,
Домой возвратиться народ будет рад.
Ужин проглотит, заполнит живот,
В телек взгляд свой пустой он упрёт.

Так пролетели моих сорок зим,
Будь я русский, еврей или грузин.
Все прикарманила родина – мать,
Чтобы потом  мне пенсию дать.

Семья под ногами шныряет моя,
Я для всех молодых никчемная родня.
Живу среди них, России гражданин,
В душе по-прежнему совсем один.


Рецензии
Тоже собираюсь вновь устроиться на работу. Проработал на пенсии более двух лет.А пенсия всё на уровне минималки по региону. Очень стыдно.Девять с копейками!
Не говорит о том, что я плохо там кого-то работал.С 12 лет на уровне взрослых.После уроков сразу заворачивал на заготовительную базу.Заколачивал из напиленных по размеру реечек ящички для фруктов, яблок.Ящички укреплялись обожженной проволокой.В месяц получал 29 рублей. У отца инвалида ВОВ была пенсия чуть побольше, 37 рублей.
С уважением.

Валери Кудряшов   25.05.2020 08:42     Заявить о нарушении
Нам с мамой тоже досталась после войны. Она никак не могла найти работу, подрабатывала на дому у людей по хозяйству.А мне за погибшего отца платили пенсию 200р. в тех деньгах.Голодали пока мама не устроилась на работу в 1948г.
Всего доброго!

Миша Сапожников   25.05.2020 08:50   Заявить о нарушении
Дорогие сверстники мои... трудное было у нас и детство, и отрочество... И вот на старости лет, живя в Донбассе, нам с 85-летней сестрой приходится слышать опять гул разрывов снарядов, и через каждые 55 дней проезжать через блок-посты (вот "самоизоляция" задержала на большее), где люди в камуфляже и с автоматами в руках - это невольно памятью возвращает в пору детства... Когда и кто принесёт Донбассу мир? Успеем ли дождаться - возраст, однако! Крепкого вам здоровья и побольше радостных минут!

Ольга Антоновна Гладнева   26.05.2020 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
И Вам побольше радостных минут и дождаться мира на Вашей многострадальной земле!

Миша Сапожников   27.05.2020 09:39   Заявить о нарушении