Второе крещение

В христианстве принято считать, что некрещеный В ВОДЕ человек не может спасти свою душу и попасть в Царство Небесное. Это настолько глубоко укоренилось в сознании людей, что в настоящее время крестят своих детей даже те, кто по своим убеждениям далеки от Бога – так, на всякий случай.

Существует даже определенный упрощенный процесс крещения, который может провести любой человек, находящийся рядом с некрещеным, если тот может вот-вот умереть.

Начало ритуалу крещения было положено Иоанном Крестителем задолго до распятия Христа на кресте, оно символизировало покаяние во грехах, а само слово «крещение» в переводе означает «погружение» и совершенно не связано со словом «крест».

Как известно, Иисус Христос также был крещен в воде Иоанном, при этом на Него сошел Святой Дух, и это событие явилось не только одним из центральных в Евангелии, но и почитается доныне в качестве одного из основных христианских праздников.

А теперь вопрос на засыпку прежде всего тем, кто ставит себе в заслугу, что он «прочел Евангелие».  Евангелие нельзя «прочесть»; чтобы постичь его смысл, его нужно читать постоянно!

А вопрос такой: «Что означает фраза Христа в середине Его служения (уже после преображения): «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12:50)?
 
О каком крещении идет речь, ведь Господь уже был крещен Иоанном?  И если крещения от Иоанна для Христа недостаточно, то не должны ли и мы, как подражающие Ему во всем, также пройти через еще одно крещение?

Чтобы понять, о каком крещении ведет речь Христос, нужно привести еще несколько цитат из Евангелия.

Иоанн Креститель: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня…; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Если копнуть еще глубже, то такое крещение означает усыновление избранных Богом, прошедших испытания «огнем».

Иисус Христос, обращаясь к апостолам: «Можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым я крещусь?» (Мк.10:38). Как известно, о «миновании чаши» (мучительной кончины) Христос молил Бога в Гефсиманском саду накануне ареста; мучительная смерть ожидала в конце жизни также и Его апостолов.

Иисус Христос: «Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49).

Иисус Христос: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33).

Иисус Христос: «Блаженны плачущие, алчущие, изгнанные за правду…» (Мф. 5:4-10).

Апостол Петр: «Страдающий плотью перестает грешить» (1Петр. 4:1).

Из этих и многих других подобных фраз из Евангелия можно сделать вывод: ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ КРЕЩЕНИЯ ВОДОЙ НЕДОСТАТОЧНО, НУЖНО ЕЩЕ ПРОЙТИ, КАК И ХРИСТОС, ЧЕРЕЗ КРЕЩЕНИЕ СТРАДАНИЯМИ, ПРИНИМАЕМЫХ СО СМИРЕНИЕМ («Претерпевший же до конца спасется» (Мк. 13:13.)

В притче о богаче и Лазаре прямо говорится, что Лазарь в земной жизни страдал, а богач благоденствовал, но после смерти они поменялись местами (Лк. 16:19-31 ).

И еще один интересный момент. Многие не перестают удивляться, что правый разбойник первым вошел в рай. Но если представить, что свои судьбоносные слова («Господи, помяни меня во Царствии Своем») он произнес, НЕ ИСПЫТЫВАЯ СОБСТВЕННЫЕ ЖЕСТОКИЕ МУКИ НА КРЕСТЕ, а подойдя В ПОЛНОМ ЗДРАВИИ к распятому Христу, попал бы он первым в рай?   Наверняка нет.

Поэтому, если наша земная жизнь полна страданий, и мы переносим их со смирением, то не исключено, что мы таким образом искупаем свои грехи еще при жизни, а значит, имеем надежду на спасение.

Однако если мы здесь живем в богатстве и благоденствии, как богач из притчи, то стоит призадуматься, и радоваться этому, по большому счету, было бы опрометчиво.


Рецензии