Воздушные тараны - подвиги и легенды. Часть 7

Предыдущая страница: http://proza.ru/2020/05/20/348      

Продолжение списка советских летчиков, совершивших воздушный таран:

Жердев Николай Прокофьевич, 1911 г.р., лейтенант, командир звена ВВС республиканской Испании.
13 июля 1938 года в районе селения Саррион в 82 км северо-западнее города Валенсия (Испания) винтом истребителя И-16 таранил хвост истребителя Фиат-32. Произвел посадку на аэродроме.
Документально таран подтверждается. В бою был сбит итальянский истребитель CR.32, летчик S.Ten. Mario Cenzi погиб.   

Жердий Евгений Николаевич, 1918 г.р., лейтенант, командир звена, 273-й истребительный авиационный полк.
14 июня 1942 года в районе села Ленинка (ныне село Раздольное, Купянский район, Харьковская область, Украина) на истребителе ЛаГГ-3 сбил один и, будучи ранен, таранил по правой плоскости и кабине второй вражеский истребитель Ме-109. Выбросился на парашюте, но не смог его открыть и погиб.
Документально таран подтверждается. По немецким данным, в 19 часов 30 минут (по германскому времени) не вернулся из воздушного боя юго-восточнее Харькова Bf 109 F-4 Werk-Nr. 13028 «Gelbe 11» из 6./JG.52. Пилот Uffz. Josef Bayerl пропал без вести. Подробности см. http://proza.ru/2016/04/02/409

Жидков Пётр Егорович, 1917 г.р., лейтенант (старший лейтенант), командир звена (заместитель командира эскадрильи), 445-й истребительный авиационный полк.
15 октября 1941 года в районе города Серпухов (Московская область, Россия) винтом истребителя МиГ-3 таранил по стабилизатору бомбардировщик Ю-88. Произвел посадку.
Документально таран уточняется. Предположительно, был таранен Ju 88А-6 Werk-Nr. 3409 (5К+ CL) из 3./KG.3, два летчика пропали без вести. 

Жидов Георгий Никонорович, 1916 г.р., капитан, командир эскадрильи, 123-й истребительный авиационный полк.
В декабре 1942 года над Ладожским озером (Россия) ударом правой плоскости истребителя Як-1 таранил вражеский бомбардировщик. Приземлился на самолете.
Документально таран не подтверждается.

Жилинский Пётр Казимирович, 1921 г.р., младший лейтенант, командир звена, 12-я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья.
29 марта 1942 года в районе аэродрома Плеханово в 5 км юго-западнее города Волховстрой (Ленинградская область, Россия) на самолете-корректировщике Кертис О-52 таранил Ме-109. Упал вместе с самолетом и погиб. Немецкий летчик приземлился на парашюте и попал в плен.
Документально таран подтверждается. По немецким данным, около 16 часов 35 минут (по германскому времени) был сбит Bf 109F-4 Werk-Nr. 7487 «Schwarze 6» из 8./JG.54, пилот Gefr. Josef Hofer пропал без вести. Подробности см. http://proza.ru/2018/09/24/1172

Житков Михаил Иванович, 1917 г.р., лейтенант, штурман эскадрильи, 38-й истребительный авиационный полк.
12 июля 1941 года на Северо-Западном фронте таранил самолет противника. Произвел посадку.
Документально таран уточняется.

Житков Михаил Фёдорович, 1922 г.р., лейтенант, командир звена, 160-й истребительный авиационный полк.
15 декабря 1943 года (9 февраля 1944 года) на 1-м Прибалтийском фронте ударом правой плоскости истребителя Ла-5 отбил левую плоскость корректировщика Хш-126, который вошел в штопор и врезался в землю. Произвел посадку на аэродроме.
Документально таран уточняется.

Жук Александр Иванович, 1919 г.р., старший лейтенант, летчик, 60-й скоростной бомбардировочный авиационный полк.
13 июля 1941 года в районе деревни Бель Первая (Кричевский район, Могилевская область, Беларусь) на бомбардировщике СБ-2 сбил два и таранил третий самолет - Ю-88 (Ме-109). Погиб вместе с экипажем. Один немецкий летчик взят в плен.
Документально таран уточняется.

Жуков Борис Иванович, 1917 г.р., лейтенант, штурман эскадрильи, 38-й истребительный авиационный полк.
12 июля 1941 года на Северо-Западном фронте таранил самолет противника. Произвел посадку на повреждённом самолете.
Документально таран уточняется.

Жуков Михаил Никитович, 1914 г.р., лейтенант, летчик (командир звена), 38-й истребительный авиационный полк.
12 июля 1941 года в районе деревня Суслово – деревня Заболотье (Старорусский район, Новгородская область, Россия) сбил один и плоскостью истребителя И-153 таранил хвостовое оперение другого истребителя Ме-109. Произвел посадку на своем аэродроме.
Документально таран уточняется.

Жуков Михаил Петрович, 1917 г.р., младший лейтенант, летчик, 158-й истребительный авиационный полк.
29 июня 1941 года около 5 часов 40 минут на истребителе И-16 таранил бомбардировщик противника Ю-88, который упал в Псковское озеро в 15 км западнее города Остров (Псковская область, Россия). Произвел посадку на аэродроме.
Документально таран не подтверждается.

Журавлев Георгий Фёдорович, 1922 г.р., сержант, летчик, 977-й истребительный авиационный полк.
13 февраля 1943 года в районе станицы Ильская (Краснодарский край, Россия) в лобовой атаке левой плоскостью истребителя И-153 таранил по левой плоскости истребитель Ме-109, который сорвался в штопор, упал и сгорел. Произвел посадку на своем аэродроме.
Документально таран уточняется.

Продолжение следует…


Рецензии
Олег, интересно, за таран поощряли или напротив? Какая причина была таранить: расход боеприпасов?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   21.05.2020 11:57     Заявить о нарушении
Владимир, в первый период войны, когда наша авиация несла очень большие потери, воздушные тараны, безусловно, поощрялись пропагандой, а летчикам часто присваивали звание Герой Советского Союза. Основной причиной таранов, как Вы правильно заметили, был расход боеприпасов...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   21.05.2020 18:25   Заявить о нарушении