Глобус! Глава вторая! Часть девятая!

   На Новый год, как и писала дочь, она приехала сама на автобусе, который стал ходить через их деревню. Было очень удобно, автобус шёл, минуя районный центр. Как нельзя вовремя установилась прекрасная, хоть и морозная погода, что вселяло надежду на то, что автобус будет и тогда, когда Дашке надо будет возвращаться в Калугу. После того, как дочь уехала, снова наступили дни затишья, во двор выходили только по нужде, да покормить оставшуюся живность, а также почистить снег. Весна пришла в конце марта, да и то какая-то вялая, с частыми заморозками по ночам. В начале апреля Филип вновь решил напомнить о себе председателю. За осень и зиму Филипу с Пелагеей удалось собрать около двенадцати тысяч рублей, вот он и решил снова обратиться к Петровичу по поводу покупки автомобиля.
   - О, Филип Иванович! – радостно воскликнул председатель, когда тот появился в конторе. – Знаешь, а я сегодня хотел к тебе сам заехать, вот и хорошо, что объявился! Короче, я выбил тут одну заявку на автомобиль для тебя на нового Москвича, я имею в виду новую модель! Москвич-402, его только что стали выпускать, да и то в основном для нужд автопарка такси и других служб! Мне пошли на встречу, себе я всё же решил взять Волгу-21, ну а тебе, как и договаривались!
   - Петрович, я, конечно же, рад, только сколько надобно денег? – усмехнувшись, спросил Филип, здороваясь с Сидором за руку, а потом уже и с председателем.
   - Да неважно, вопрос этот мы решим, правда, Сидор Прохорович! – отозвался председатель и, улыбнувшись, добавил. – Вообще-то пятнадцать тысяч с небольшим!
   - Ого! – воскликнул Филип и, почесав затылок, сказал. – Петрович, у меня только двенадцать тысяч, я не потяну!
   - Филип Иванович! – оборвал его председатель. – Остальное отработаешь, тем более что с этого года мы начнём выдавать зарплату в рублях, а не трудоднями, так что всё будет хорошо, а машина это надолго!
   Началась страда, дел было выше крыши, как говорил Филип, к маю месяцу они с Пелагеей отсеялись, помогли им Панкрат с Валентиной, да Полина соседка. Тимофей сам пригнал лошадь и сам ходил за плугом, управились быстро и уже в обед отметили это событие.
   Не успели они выпить по стопке самогона, как появился Жменя. Увидев компанию за столом, он с удовольствием потёр руки и, улыбнувшись, направился к столу.
   - Жменя! – усмехнувшись, произнёс Панкрат. – Тебя прямо ветром надуло, что запашок учуял?
   Все засмеялись, но Жменя, не обращая внимания на реплику, сел рядом с хозяином за стол.
   - Ну, что, Филип Иванович, наливай что ли! – улыбнувшись, произнёс он и посмотрел на хозяйку, но она уже и сама поставила перед ним стакан, а также тарелку, куда наложила тушёной картошки.
   - В общем, пришла на тебя разнарядка, в среду надо быть в области на базе, там и оформишь родненькую! – продолжил он и, почесав затылок, добавил. – Во вторник ко мне заглянешь, я тебе подкину необходимую сумму, да и на дорогу надо, а вдруг что-то не так!
   - Гарная весть, Сидор! – довольно крякнув, отозвался Филип и, показав глазами на полупустую бутылку самогона, кивнул Пелагее, отчего она сразу же вышла в сени.
   Вернулась она через минуту, в руках у неё была четверть самогона, отчего все, находящиеся за столом, шумно поприветствовали хозяйку.
   Сегодня была суббота, до среды хоть и было ещё время, но Филип уже начал нервничать, постоянно посматривая на настенные ходики. Посиделки продлились до позднего вечера, Жменя снова поднабрался, в итоге Филип с Панкратом снова были вынуждены его провожать до дома, хоть и сами были изрядно выпившими. Пока шли к Жмене, всю дорогу горланили какие-то песни, какие именно никто из них и не мог вспомнить, да и понять эту троицу было тоже нелегко. Сельчане лишь улыбались и, здороваясь с мужиками, провожали их взглядом.
   Среда подоспела быстро. Под вечер во вторник Филип получил от Жмени три с половиной тысячи рублей, таким образом, у него ещё оставалось в заначке пятьсот рублей. В тот же вечер он сговорился с Голубем и утром в среду они на мотоцикле двинули в сторону Калуги. Участковый довольно быстро доставил Филипа на базу, а сам уехал в Кондрово по служебным делам.
   Перед тем, как расстаться, участковый сказал. – Иванович, ты смотри сам, но я бы посоветовал тебе ехать обратно на Кондрово, туда всё же шлях, да и блюдут его, а здесь дорога ещё сырая, можешь и зарыться!
   - Не волнуйся, Голубь, как-нибудь пробьюсь! Сам же проехал? Где по дороге, где по обочине, зато надёжней! Ты, когда вернёшься в деревню, передай Пелагее, что если задержусь на базе, то заночую у детей, а то не понятно, когда получу! Передай ей, что я вечером позвоню в контору, чтобы не волновалась!– ответил Филип и, похлопав участкового по плечу, добавил. – Благодарю за то, что подвёз, с меня магарыч!
   - Иванович! Я тебя за язык не тянул! – произнёс участковый и засмеялся.
   Всю дорогу Филип нервничал, представляя себя за рулём новенького «Москвича» поэтому слегка волновался. Последний раз он сидел за рулём автомобиля ещё до войны, да иногда проезжал по территории своего колхозного стана, после ремонта машины. Как бы то ни было, но к вечеру ему всё же удалось получить автомобиль, правда, пришлось побегать по конторе базы, пока не были оформлены все необходимые документы. Перед тем, как покинуть базу, он позвонил в контору, трубку взял бухгалтер.
   - Жменя! – радостно крикнул он в трубку. – Короче, машину я получил, но тормознусь у Клавы, неохота на ночь ехать, да и детей надо проведать! Ты там сбегай до моей, Пелагее скажи, а с меня прекрасный стол!
   - Глобус! Ловлю на слове! Не волнуйся, Пелагее твоей я передам, ты главное водки столичной прихвати, а то надоела самогонка!
   После разговора с бухгалтером он выехал с территории базы. Солнце ещё было довольно-таки высоко, хоть и стало клониться к горизонту. Немного подумав, он заехал в магазин, купил детям и внукам подарков, а так же прихватил с собой ящик водки, чтобы уже дома отметить это событие.
   Только в шесть часов вечера Филип, весь на нервах от перевозбуждения, подкатил к дому Клавы. Все были дома, работали в огороде, убирая мусор и подготавливая почву к посеву грядок. Не было только Артёма, но и он появился практически сразу, как подъехал Филип. Когда он заглушил машину и вышел из неё, к нему и подбежал Артём, который заметил ещё издалека, что к его дому подъехал новенький «Москвич».
   - Батя! – крикнул он, заметив, что тот направляется к калитке.
   Филип остановился и, подождав зятя, обнял его с улыбкой на лице.
   - Откуда такая прелесть? – спросил Артём, поглаживая крышу автомобиля. – Цвет тоже подходит для ваших краёв! Зелёный будет практически не заметен, когда будете на реке, или в лесу!
   - Артём, я же вам писал, что по весне буду получать машину, вот и получил! – продолжая улыбаться, отозвался Филип и, почесав затылок, добавил. – Погоди, давай детишкам подарки возьмём, да штуки три бутылки водки, я целый ящик взял для сельчан! Сам понимаешь, с души не слезут!
   - Это точно, Иванович! – произнёс Артём и засмеялся.
   Через несколько минут они вдвоём вошли во двор, неся с собой подарки и водку, оттуда они и заметили семейство за работой в огороде. Две дочери и два внука тоже заметили отца и деда, они побросали грабли и вилы на землю и припусти к ним навстречу.
   - Папочка! – воскликнула Клава, обхватив шею отца и заплакала. – Ты не представляешь, как мы тут все переживали за тебя, когда узнали от Дашки, что тебя чуть волки не загрызли! Конечно, жаль нашу Звёздочку, но она спасла тебе жизнь, да и нас не осиротила!
   Внуки и Дашка так же обнимали Филипа со всех сторон, радуясь такому событию.
   Филип, смахнув набежавшую слезу, произнёс, смущённо улыбаясь родным. – Ладно, хозяюшка, ты бы лучше отца попотчевала, а потом уже можно и о баснях речь вести! Чего вспоминать то, что осталось в прошлом? Подумаешь волки, а на войне проще было?
   - Ой, извини! – тут же отозвалась Клава и, вдруг, улыбнувшись, спросила. – А ты часом не за машиной приехал?
   - Клава, не терзай отца! – строго произнёс Артём, но с улыбкой на лице, после чего добавил. – Ступайте на улицу, там и увидите его красавицу!
   Клавдия с Дашкой и внуками устремились на улицу, а Артём, обняв отца за плечи, сказал. – Пойдём в дом, пока их нет, пропустим по стопарику, веселее потом кушать будем!
   - А и правда! – улыбнувшись ему, отозвался Филип и они заспешили в дом.
   Пока родные бегали вокруг машины, залезая и внутрь салона, мужики разлили по стопкам водку и, крякнув от удовольствия, быстро их опрокинули.
   Немного закусив салом и солёными огурцами, Артём сказал. – Батя, расскажи пока этих сорок нет, как вам удалось от тех бестий уйти?.
   - Зятёк! – усмехнувшись, произнёс Филип и добавил. – Нечего зря языком-то молоть! Ты же знаешь, прибегут бабы, они с меня не слезут, вот тогда и побеседуем!
   - Верно! – произнёс Артём и, засмеявшись, наполнил стограммовые стопки водкой.
   - Давай повторим, что ли! – добавил он и, чокнувшись с тестем, выпил содержимое одним залпом.
   Женщины и внуки прибежали минут через пять, после того, как мужики успели закусить вторую порцию спиртного. Весь дом наполнился шумом и гамом, разговаривали сразу все, отчего очень сложно было разобрать, что именно они говорили. Хмель уже успел ударить в голову Филипа, так как он практически ничего не ел с самого утра.
   - Так, тараторки, кормите гостя, а то я сейчас свалюсь прямо здесь! – подняв руки над головой, взмолился Филип, продолжая улыбаться.
   Женщины быстро соорудили стол и уже минут через десять все вместе выпили ещё по одной стопки и плотно поели борща с кислой капусты, тушёной картошки и всякой всячины. Только после того, как поели, мужики отправились в огород, чтобы перекурить, а за ними вышли и все остальные. Прямо во дворе, усевшись на лавке и на бревне, которое лежало вдоль дорожки, ведущей к калитке, они приступили к расспросам.
   - Пап, ну расскажи уже нам о своём приключении? – едва не взмолившись, произнесла Клава, прижавшись к отцу.
   - Погоди, дочка! – отозвался Филип и, посмотрев на зятя, сказал. – Зятёк, загони-ка мою ласточку во двор от греха подальше!
   - Батя, да никто её не тронет возле моего дома! – засмеявшись, произнёс Артём, но забрав ключи, отправился к воротам.
   Минут через десять, когда вновь угомонились, он начал. – Да что говорить, детки? Всё как обычно, выехал я от вас, сами знаете когда, день стоял в разгаре, солнце светило, хоть и низко висело и откуда их черти принесли, не ведома! Так нагло волки уже давно себя не вели! Чёрт те что! До деревни ещё пять вёрст оставалось, а они на хвосте прилипли! Я, конечно, стал пулять из берданки, а они не отстают! Ежели бы не Звёздочка хан бы была батьке вашему! Патронов у меня всего было с десяток, я их все и выстрелил! Бедняга как влетела в деревню, так к дому, возле ворот и завалилась! Что ни делали, всё без толку! Панкрат с дедом Филипычем и успокоили родимую! Я на это зверство смотреть не мог, выпил стакан первачка, да на лежанку, уснул сразу! Вот и вся моя история! Эти волки у кстати и на стан являлись, но Матвей по ним с картечи попотчевал, больше не показывались! Лишь в феврале мужики семерых волков у излучины реки уложили, пока больше не видно!
   - Послушай, батя, у меня есть упаковка патронов с металлическими гильзами, там штук тридцать их! Кроме этого я дам тебе пачку пороха, дроби да капсюлей, чтобы мог их перезаряжать! Клава вам узелок приготовит, туда и уложит! – обняв Филипа, произнёс Артём и, посмотрев на горизонт, где скрылось уже солнце, добавил. – Ладно, поговорили и ладненько! Клава, давай отца укладывай спать, он и так умаялся за день!
   - А и правда, зятёк! – улыбнувшись, отозвался Филип и, потрепав по волосам внуков, отправился в дом следом за хозяйкой.
   Время явно подходило к десяти часам вечера, когда Филип уснул на кровати, застеленной свежим бельём, угомонились и все остальные, кроме Клавдии. Она ещё с полчаса хлопотала на кухне, собирая отцу на дорогу.
   Утром поднялись все рано, хотя солнце уже довольно высоко оторвалось от горизонта. Дети собирались в школу, Артём на работу, Дашка в институт, а Настя тоже в школу, но преподавать.
   - Пап, я тут тебе в дорогу кое-то собрала, ты только езжай осторожно, а то давно не сидел за рулём! – весело произнесла Клавдия, когда все вышли на улицу провожать отца и деда.
   Пока Филип прощался с детьми, Артём выгнал машину со двора и с улыбкой на лице наблюдал за родными.
   - Ну, ладно, зятёк! – подойдя к нему, произнёс Филип и, обняв Артёма, сказал. – Спасибо вам всем за гостеприимство! Вы всё-таки постарайтесь на праздники выбраться к нам, сам понимаешь, мы с бабкой уже не осилим одни с огородом, особенно с картошкой!
   - Пап, не переживай! – вклинилась в разговор Клавдия. – Маме скажи, что первого мая приедем, но после обеда!
   - Ну и ладненько! – произнёс Филип и сел в машину, захлопнув за собой дверцу.
   Помахав рукой родным, он завёл машину и осторожно отпустил сцепление. Ехал он действительно осторожно, пока не переехал Угру и не свернул на свою дорогу. Погода явно помогла ему, так как было тепло, на солнце даже жарко, хоть на небе и стали собираться облака, но явно не дождевые.
   - Красота! – произнёс вслух Филип, отъехав от моста с полкилометра.
   Чувствовал он себя прекрасно, даже несколько возбуждённо. Выскочив из лесополосы, он оказался на лугу, где Голубю и пришлось сворачивать с дороги, чтобы объехать мокрые места после половодья. Обычно в это время на этом лугу ещё стояла вода, оголялись лишь кочки, да небольшие возвышенности, но в этом году вода сошла быстро. Это обстоятельство очень угнетало крестьян, так как они понимали, что влаги может не хватить для нового урожая.
   Остановившись возле довольно-таки большой лужи, Филип вышел из машины и, взяв кол, стал прощупывать дно. Оно хоть и было довольно крепким, но он всё же решил объехать это водное препятствие. Осторожно свернув с дороги, он стал пробираться между кустами и дорогой по уже молодой травке, которая стало набирать силу. Проехал он препятствие без проблем и уже через час подъезжал к деревне. Едва въехав в неё, к нему тут же прицепилось несколько малышей, которые босиком бежали вслед машины, отчего Филип с удовольствием улыбнулся. В первую очередь он подъехал к конторе, откуда тут же появился Жменя и ещё несколько женщин. Они тут же облепили машину, с завистью разглядывая красавицу.
   - О-о-о! – протянул бухгалтер и, раскинув руки, направился к Филипу, который вышел из машины.
   - Глобус, ты часом не забыл насчёт прекрасного стола? – смеясь, добавил он и, обняв Филипа, спросил. – Когда подтягиваться?
   - Жменя, если хочешь попасть на банкет, то не тяни, а то у меня лишь восемнадцать бутылок всего водки! – засмеявшись, отозвался Филип и, почесав затылок, добавил. – Спасибо тебе и председателю, век буду благодарен!
   - Не, мне век не нужен, ты угощенье готовь, а я через пару часов и подтянусь! Кстати, сам понимаешь, я не одинок в нашей деревне, тут мужики тоже горят желанием тебя навестить! – смеясь, произнёс бухгалтер и, потрепав Филипа по плечу, отправился в контору, даже не заглянув в салон новенького авто.
   Председателя не было на месте, Голубя тоже, поэтому, заглянув в лавку и, купив селёдки на развес, отправился домой, понимая, что Пелагея уже изошла на нервах.
   Она действительно волновалась и, встретившись с Полиной, беседовала с ней о своих, бабских делах. Когда она увидела машину, показавшуюся из-за угла, она всплеснула руками и, чуть ли не побежала навстречу мужу.
   Филип не спеша подрулил к своим воротам и, заглушив машину, вышел наружу. Едва он это сделал, как показался Панкрат, выйдя из калитки. Сосед тут же направился к Филипу и, потирая руки от удовольствия, обнял его.
   - У меня, понимаешь, с утра руки чешутся и слюня ручьём бежит, знать не зря! Когда обмывать будем! – произнёс он и хотел продолжить, но его перебила Пелагея.
   - Послушай, старый хрыч, дай хоть моему хозяину отдохнуть с дороги, а уж потом и подтягивайся, только Валентину не забывай! – решительно произнесла Пелагея и отправилась открывать ворота.
                21.05.2020 год.


http://proza.ru/2020/05/28/1623!


Рецензии
Язык зазывной, под стать описываемой обстановке. Единственное только что, глава 2 состоит из стольких частей - ничего себе! И, из-за краткости и ёмкости ждёшь, что будут какие-то серьёзные повороты, что-то значимое - и... ничего. Потом опять ждёшь какой-нибудь всплеск, меняющий тон повествования - и... опять ничего. Не знаю, может эпоха такая была: работа, дела, да водка(во здоровье тогда у людей было), а может жизнь в принципе такая... Но занятно)

Евгений Биктимиркин   18.11.2020 07:48     Заявить о нарушении
Евгений, если хотите множество интриг в сюжетах, можно почитать вот это. http://proza.ru/2016/10/11/1285! Ежели хотите окунуться в среду бойцов спецназа ФСБ, в две чеченские кампании, можете почитать моего "Хирурга", но он выложен на литресе в интернет магазине! Ежели желаете почитать лёгкую мелодраму, небольшая повесть про двух девочек, милости прошу! http://proza.ru/2015/02/03/1129! Эта книга издана, поэтому на ошибки обращать внимания не надо! У меня четыре романа трёхтомника, включая и "Хирург", полтора десятка повестей, а "Глобус" просто описание жизни тогдашней деревни и некоторых моментов той действительности! Моих семь книг выложены на литресе, так что можете развлекаться долго!) А вообще-то Вам спасибо за отзыв! Желаю Вам удачи!

Владимир Песня   18.11.2020 12:02   Заявить о нарушении