Трагикомическая история

В середине 90-х в нашем городе произошла трагическая история, не забытая и по сей день. Шестиклассник увез от дверей маленького магазинчика коляску с ребенком (мать на минуту забежала купить детское мыло). Коляску искали почти сутки. Нашли. Ребенок успел тяжело заболеть (дело было в марте). А когда стали разбираться, выяснилось, что шестиклассник украл коляску с ребенком, чтобы заработать: хотел продать, а, не найдя покупателя, просто бросил и коляску, и младенца.

Об этом случае много писали в СМИ (интернета еще не было). А у меня был трехлетний сын Арсюшка. И в душе у меня поселился липкий страх, я боялась, что сын потеряется. Я не могла спать. Все время представляла себе, как несчастная женщина из истории с коляской выходит из магазина и обнаруживает, что ребенка нет и неизвестно, где его искать. И так мне становилось тошно, тоскливо и больно, что слезы сами лились из глаз. И никак я не могла отделаться от этого состояния - страх не отпускал.

И решила я, что надо, чтобы трехлетний сын заучил все данные о себе: ФИО, дату рождения, полный домашний адрес, телефон, сведения о родителях, бабушках-дедушках. В общем, много информации для маленького ребенка. Мы с Арсюшей учили это долго, несколько дней. Результатом я осталась вполне довольна, сын сообщал все сведения четко, правильно," с чувством, с толком, с расстановкой."

А в ближайшие выходные мы с сыном отправились на рынок. Народу было много, мы ходили вдоль прилавков, что-то рассматривали, что-то покупали. Сын был очень хорошеньким: крупный, с золотистыми кудрями и большими карими глазами. И, как это часто бывало, одна из торговок воскликнула:
- Ути-пути, какой хорошенький! Как тебя зовут, малыш?

И мой сын отрапортовал:
- Я мальчик Арсюша...(далее следовали фамилия, адрес, телефон и все остальное, что я заставила его выучить).

Говорил Арсюша баском, громко и выразительно. И торговцы, и покупатели замолчали, глядя на маленького мальчика с веселым недоумением. Я растерялась. И тогда сын решил разъяснить ситуацию:
- Я это должен знать, чтобы не потеряться. А если меня уведут бандиты, я должен найти человека с добрыми глазами или милиционера и рассказать все о себе.

Смеялись все. Смеялась и я. На Арсюшу просыпался град похвал и конфет.

Дома я долго объясняла сыну, что все выученные им данные нужно сообщать не тогда, когда он идет с мамой за ручку, а если, не дай Бог, потеряется.

А мой навязчивый страх с тех пор прошел.


Рецензии