Вера

    Мы верили, что почти у цели.
      Земли еще не было видно, но приборы показывали - вот-вот...
      Мы ждали, когда наш корабль ткнется носом в столь желанный берег.
      Но его так и не было...
          Ночная смена, завидев меня, с вытаращенными глазами стала рассказывать,
   что чуть не сгорели !
   Набор температуры в реакторе шел по плану, и зафиксировав в журнале отметку
   в 220 градусов, они расслабились и собрались было уже подремать.
   Но цифры продолжали меняться, и когда загорелось 300, стало не по себе !
     Обежать и все проверить - ушло пять минут. К этому моменту на табло
   было уже 405...
     Главное, ничего не потрогаешь рукой, не убедишься воочию.
   Что там, под толстостенной " рубашкой " реактора ?! Да и для руки нет разницы -
   300 или 400.
     Страх погнал выключать все подряд. Когда все остановили, на приборе
    светилось 425 !
      Я криво усмехнулся, проводил их до выхода, обещая разобраться.
     А что еще ?!
   Проделав необходимое, включил потихоньку нужные кнопки и дождавшись этих самых 220 градусов, напрягся.
   А ничего ! Система постояла, подумала, да так и осталась там, где ей и нужно быть... Мистика, фантастика...
   Уже успокоившись окончательно, сдаю смену, не рассказывая о " ночных фокусах ".
 Смеяться будут. Да и мне теперь смешно, не приснилось ли вам, ребята ?!
     На следующий день "фантазеры " встретили меня с торжественной улыбкой
  и протягивая телефон. сказали: - "Смотри ! "
  На фото был прибор  с цифрами 474 градуса !
  " Мы уж все поняли, не стали бить тревогу ! Термопара умирая, врет !
    Менять надо. Запасная есть ? "
       А я-то верил прибору, как себе...

   Старый приятель позвонил вечерком и даже не здороваясь, закричал:
 - Переворот ! Переворот в науке и технике ! Я купил прибор, экономящий
   электроэнергию ! И он действительно работает !
 - Да не может быть !... - успел я вставить в его крик, - ты в школу-то ходил ?
   Законов физики не знаешь ?!
 - Знаю, знаю ! Но за месяц " накрутило " в полтора раза меньше обычного !

   Меня отвлекли и наш разговор прервался почти на месяц. Пока он не позвонил снова и не доложил, что экономия уже больше, чем в три раза !!
 - Я уже все подряд включаю, и утюг, и пылесос - маленький расход !
   Маленький !!
   Приборчик все глушит ! А ты - физика...
 
     Секрет раскрылся еще через неделю. Когда случайно приборчик вывалился из розетки и при падении раскрылся...  Внутри - обыкновенный фильтр помех...
  Кстати, счетчик к этому моменту окончательно " сдох " и перестал крутиться...
  А он так верил прибору, как себе...

  Мы думали, что вот-вот и наш корабль ткнется носом в желанный берег.
  Берег счастья и новых надежд.
  И мы сможем начать новую жизнь, жизнь без приборов.


       *****


Рецензии
А знаете, мне почему-то стало так грустно! И даже страшно немножко. Может, я не то углядела в рассказе? Просто привыкла, что Ваши рассказы намного глубже и читать нужно прислушиваясь к себе. Вот и наслушалась. Впрочем, грустить и пугаться не время, время для этого уже давно вышло. Осталась только надежда, на желанный берег.
Спасибо!!!

Елена Быстрова   24.05.2020 19:39     Заявить о нарушении
Интересно... что это я такого написал или не написал, что Вам стало грустно и даже страшно ?! Две истории из памяти, перемешанные с надеждами на желанный берег...
Несъедобная смесь ! Разочарование от того, что не встретили ожидаемое ?!
Неожиданный поворот ! Я уже писал где-то, что самому нравится 10%, еще 10 - не нравятся очень, остальное - по настроению. В этот раз не совпало ! Бывает.
Только, пожалуйста, не грустите !!
С теплыми приветами к Вам, дорогая Елена !
Владимир.

Владимир Лоскутов   25.05.2020 09:31   Заявить о нарушении
Нет!!! Вы написали прекрасно! Именно потому, что у каждого читателя Ваши вспоминания пробудили свои собственные. В этом сила любого произведения! Это говорит именно о том, что оно удалось!

Елена Быстрова   25.05.2020 11:24   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елена ! Мой приятель тоже, прочитав, начинает сравнивать, вспоминать, а потом звонит и говорит - как хорошо, что благодаря тебе вспомнилось то-то и то-то ! Даже если истории не " тютелька в тютельку ", но незаметным намеком я задеваю его ! Меня это радует !
Но только Вы не грустите !!!

Владимир Лоскутов   25.05.2020 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.