Адуго - чёрный ягуар. Глава 9

9. ИСПОВЕДЬ ХИТРОЛИСОВА
Прошло больше двух недель, как Хитролисов прилетел в Бразилию и жил у дона Вигарио в огромном богатом доме, никогда не выходя из него. Дом этот находился на краю сельвы, за высоким забором, и охранялся хорошо вооружёнными головорезами дона Вигарио. Наркобарон отдал Хитролисову одну из лучших комнат во дворце, но тот боялся там ночевать.
Каждый вечер, в большом зале дворца устраивались пиры, сопровождаемые танцами полуобнажённых девиц, а также велись разговоры об успешных продажах наркотиков. Один из помощников дона Вигарио, Рауль, человек со страшным шрамом на лице, часто потешался над Хитролисовым:
— Почему ты не хочешь ночевать в роскошной постели, а прячешься каждую ночь в разных местах? То в подвале, то на чердаке, то в кладовке на кухне! Зачем ты себя так мучаешь? Кого ты боишься?
— Он боится суда животных, — со смехом отвечал ему дон Вигарио. — Ему кажется, что они сюда ворвутся и унесут его! Почему для тебя так страшен этот суд?
— Суд людей не так опасен, — отвечал Хитролисов, — потому что можно подкупить судью, адвоката, прокурора или свидетеля. А во время суда животных обвиняемый вынужден говорить только правду о себе и о своих сообщниках, и до конца жизни говорит только правду. Что может быть страшнее этого?
— А что ты натворил, чтобы так разозлить животных? Ты их убивал? Мучил? Многие люди так поступают! Расскажи нам, в чём дело? — сказал один из бандитов, держа на коленях пухлую, хохочущую девушку.
— Мне с детства нравилось мучить животных и смотреть, как они умирают. Я и мои друзья привязывали пустые консервные банки к хвостам собак или кошек и потешались, когда те метались, не в силах избавиться от них. Были у нас и рогатки, из которых я убил немало птиц. Я не любил учиться в школе, но мне ставили хорошие оценки, потому что мой отец был директором ресторана, а мать управляла банком. Когда мне было двенадцать лет, отец, зная мои увлечения, подарил мне мелкокалиберную винтовку, и я со своими друзьями уходил в лес, где мы стреляли в птиц, белок, зайцев, ежей и прочих животных.
За столом раздался хохот.
— И из-за такой ерунды тебя хотят судить животные? — спросил кто-то.
Хитролисов продолжал:
— Когда мне было восемнадцать лет, отец устроил меня по блату в институт и подарил мне автомобиль, на котором я с друзьями гонял по всем дорогам, по городу и соседним селениям. Если дорогу нам перебегала курица, кошка или шавка, то особую радость мы испытывали, когда удавалось кого-нибудь раздавить. Если к нам приходил разгневанный хозяин, я говорил ему: «А пусть не бегает по дороге!», а отец давал хозяину животного деньги, но никогда меня не ругал. А однажды мне удалось сбить даже лося.
За столом снова раздался хохот.
— Ну, и что ты тут сопли распускаешь? — спросил двадцатилетний коренастый бандит. — Я с двенадцати лет был курьером у дона Вигарио и перевозил наркотики. А с четырнадцати лет я уже был его киллером, и за это время замочил немало конкурентов, пытавшихся перехватить наш бизнес. И не дрожу от страха, как ты!
— Он тебя не слышит, — сказал ему дон Вигарио. — Он теперь живёт в постоянном страхе и как будто готовится к суду животных.
— В институте я учился плохо, — продолжил Хитролисов, — но снова мне помогли влияние и деньги родителей, я кое-как его закончил. Конечно, у меня не было знаний, чтобы я мог работать инженером или финансистом, и поэтому, используя связи и деньги, родителям удалось устроить меня директором зоопарка. «Ты ведь любишь животных, — шутил отец. — Работа не пыльная, да и много ума тут не нужно».
— А семья у тебя есть? — засмеялась пьяная красотка в красном платье, обнимавшая толстого дона Вигарио.
— Я несколько раз был женат, но жёны уходили от меня, когда узнавали, что у меня есть любовницы.
Все снова засмеялись.
— Расскажи, как у тебя украли зоопарк! — попросил дон Вигарио.
— Это сделали мои враги, какие-то защитники животных. Когда в зоопарке были посетители, я редко сидел в кресле директора, а разъезжал по городу, решая свои личные дела. Я приезжал к закрытию зоопарка и привозил туда своих друзей или нужных деловых людей. С ними я выпивал, а потом мы шли дразнить и мучить животных. Это всегда мне приносило радость. Я ненавидел непокорных, свободолюбивых зверей и птиц. Некоторым из них удалось сбежать. Первым был чёрный гриф. Потом убежали два барсука, они прокопали из вольера ход на улицу. Затем удрала лиса, несколько сурков-байбаков и дикобраз. А кто-то из моих друзей где-то рассказал о том, что я люблю мучить животных. Обо мне пошли слухи по всему городу, а потом мне подослали подлую индийскую танцовщицу, которая опоила меня и охрану зельем, и мы уснули в кабинете. Пока мы спали, всех зверей зоопарка враги вывезли на корабле в Африку. Я со своими помощниками хотел убить похитителей и вернуть зверей обратно. Но в Африке меня поймали и посадили в тюрьму. И грозили судить судом животных, которым уже судили моих друзей. Страшнее этого суда нет ничего на свете! И мне чудом удалось сбежать из тюрьмы к вам, в Бразилию. Но чувствую, что меня всё равно скоро найдут. И этот страх меня мучит днём и ночью. Я даже спать не могу! И похудел на десять килограммов.
За столом снова раздался оглушительный хохот.
— Что ещё за чепуха — суд животных! — крикнул кто-то. — Животные не могут говорить и, тем более, судить человека. Совсем свихнулся мужик! Надоел со своим нытьём! Ты когда-нибудь убивал людей?
— Нет, но я посылал к ним исполнителей, это нужно было для бизнеса.
— Скажи проще, киллеров!
— Здесь ты в полной безопасности, — заверил Хитролисова дон Вигарио. — У меня двадцать пять вооружённых телохранителей. Сюда никто не сунется. И прежде чем нагрянет полиция, меня заранее предупредит об этом мой лучший друг — влиятельный капитан Кассио Габуш Мендес из Рио-де-Жанейро. Поэтому, если кто-то придёт ко мне с проверкой, то никогда не найдёт наркотиков. 
— А я уверен, — сказал Хитролисов, — что скоро сюда придут и всех нас поймают люди и животные, которые ищут меня! Они всесильны. Каждую ночь я обливаюсь пОтом от страха и вспоминаю и вижу всё, что натворил в своей жизни, как я губил животных. Кроме того, я был заядлым охотником. Приобретал диких животных и перепродавал богатым. Спрячьте меня получше, чтобы меня не нашли!
— Позовите старого охранника ЖозЕ! — приказал Рауль.
Пришёл седой старик Жозе. Он прожил в этом доме больше сорока лет, и знал здесь каждый уголок. Ему было около девяноста лет. Он был согнут, как дуга, ходил очень медленно, шаркая ногами, но всё замечал и помнил.
— Идём со мной, — сказал он Хитролисову. — Я покажу тебе ещё два тайника, где можно спрятаться.
Хитролисов неуверенно поплёлся за ним. Вскоре он сказал старику:
— Нет, где бы я в этом доме ни спрятался, меня везде найдут! Сюда скоро придут животные, они легко почуют мой запах!
— Запах страха, — сказал Жозе. — Ты распространил его уже по всему дому! Выйдем из дома, я спрячу тебя в сельве.
Жозе вывел Хитролисова за ворота и повёл по лесу.
— Дорога, — сказал Жозе, — ведущая к этому дому, идёт мимо небольшого селения, в котором я родился и вырос. Поэтому я хорошо знаю эти места.
Когда они шли по ночной сельве, Хитролисов вздрагивал и вскрикивал при виде каждого куста или коряги. Ему везде мерещились оскаленные морды зверей, пришедших за ним. Наконец, Жозе привёл Хитролисова к большому дереву, и показал ему громадное дупло, находящееся в полутора метрах от земли.
— Залезай сюда, а я тебя подсажу, — сказал Жозе.
Когда Хитролисов с трудом залез в дупло, он попросил старика:
— Кинь мне мой мешок.
— Что у тебя там?
— Подушка. И немного одежды. Я этим мешком закрою вход в дупло.
— Я переночую в своём селении, — сказал Жозе, — а утром разбужу тебя, и мы вернёмся в дом дона Вигарио. Спокойной ночи.
И старик ушёл.
А в доме господина Вигарио продолжалось веселье. Рауль сел поближе к хозяину и спросил:
— Что же он всё-таки натворил? Ведь он всего лишь директор зоопарка! Чего он так трясётся?
— Хитролисов похлеще нас с тобой будет, — отвечал дон Вигарио. — Да и побогаче. Он такой вор и мошенник, что нам с тобой за ним не угнаться! Здесь он просто дурачком прикидывается! Он не только перепродавал богатеям диких зверей, но и устраивал знатным чиновникам и олигархам охоту в Африке, в Австралии, и здесь, в Бразилии. За это ему неплохо платили. Когда я приезжал в Россию, жил в его огромной шикарной квартире. У него в городе ещё семь таких квартир, а за городом дача — мраморный дворец побольше моего дома. В роскошном ресторане, где мы ужинали, к нам пришли его друзья детства, с которыми он когда-то хулиганил. Один из них был директором этого ресторана, другой — управляющий банком, третий — владелец целой сети аптек в городе, четвёртый продавал в магазины рыбу с Дальнего Востока России или из Чили, в десять, а то и в двадцать раз дороже её стоимости! По их поведению я понял, что все они работают на Хитролисова. Я полагаю, что свои деньги он прячет за границей, где-нибудь на Кипре или в Панаме. Кроме вилл в Италии и Испании у него есть дом в Лондоне. Он ловко спрятал свои доходы, а сюда попал случайно. Его ищет Интерпол. Он боится говорить правду, потому что затронет тех, кто ему давал взятки, и кого он подкупал, и таких людей наберётся сотни. И они ему не простят этого. Мне кажется, что я ещё не всё знаю о нём. Я слышал, что его близкие друзья приезжали закупать в Эквадоре бананы, а здесь, в Бразилии — кофе, и увозили всё это на больших кораблях.
— А не лучше ли нам его просто прибить и закопать в сельве? — спросил Рауль. — За ним сюда может прийти Интерпол, и тогда нам крышка. А если он уйдёт от нас, и его поймают, то он будет говорить всю правду не только про своих друзей, но и про нас! Он слишком много знает!
— Пожалуй, ты прав, — ответил ему дон Вигарио. — И в самом деле, лучше его прибить – так безопаснее.

Водитель Делано Авелар высадил нас в сельве, на едва заметной тропе, и уехал. Светила луна, но никакого дома наркобарона Вигарио мы не видели.
— Куда идти? — спросил папа.
— Мы здесь, — раздался рык ягуаров Адуго и Явара. — И давно ждём вас. Следуйте за нами.
И ягуары повели нас по густой сельве. Через полчаса мы пришли к высокому забору, окружающему дом дона Вигарио. Два охранника стояли у ворот, от которых шла дорога через сельву.
Адуго зарычал.
— Ты слышишь, кто-то рычит, — сказал один охранник другому.
— Зайдём во двор, — сказал второй.
Они открыли ворота, вошли во двор, и вдруг замерли, как изваяния, ничего не видя и не слыша. Руки и ноги им не повиновались. Они выронили автоматы на землю.
«Велика Сила у ягуара Адуго!» — подумал я.
Тут из сельвы во двор вбежали четыре кугуара и вползли две огромных анаконды. За ними вошли ягуары Адуго и Явар, Тири, Аршан, папа и я. Во дворе мы увидели ещё пятерых охранников. Они тоже застыли, словно истуканы, их оружие лежало на земле.
— Наденьте маски, — велел нам Аршан и надел чёрную маску, закрывающую лицо.
Двери дома распахнулись, и мы вошли в ярко освещённый зал, откуда доносилась музыка и голоса веселящихся бандитов.
Увидев разъярённых ягуаров, кугуаров, анаконд и людей в масках, подруги бандитов истошно завизжали, а дон Вигарио закричал:
— Где охрана? Откуда здесь взялись звери? Кто эти люди в чёрных масках? Убейте их!
Но у всех обитателей дома онемели руки и ноги, и оружие выпало из рук. Увидев перед собой оскаленные пасти и светящиеся глаза хищников, бандиты оцепенели от страха. Анаконды подползли к дону Вигарио и Раулю и обвились вокруг них.
— Это суд животных? — спросил один из побелевших от страха бандитов.
— Да, — ответил Аршан. — Если вы будете говорить нам и полиции, которая вскоре здесь появится, только правду, возможно, останетесь в живых.
Двое пьяных бандитов проклинали нас, ругались и угрожали. К ним подошли ягуары и, разинув зубастые пасти, яростно зарычали. Пёстрый ягуар Явар приготовился к прыжку. Ещё немного — и злодеев не будет.
— Не ешь меня! — закричал тот, что был помоложе. — Ешь его!
И показал на товарища. Тот взмолился:
— Пощадите меня! И я буду говорить только правду!
Кугуары обошли всех злодеев, приглядываясь и принюхиваясь к ним, обнажая клыки и шипя, а затем один из них вытащил из-под стола перепуганного до смерти бандита, схватив его зубами за штаны.
— Где Хитролисов? — спросил Аршан.
— Он спрятался где-то в доме, — прохрипел дон Вигарио, задыхаясь от объятий анаконды.
— Разыщите его, — приказал Адуго кугуарам.
И кугуары отправились искать Хитролисова.
— Вы охотились на ягуаров? — спросил Тири дона Вигарио и Рауля.
— Да, — ответил Рауль, плача и заикаясь от страха. — Пять или шесть раз. За всё время мы убили трёх самцов и одну самку. Она защищала своих детёнышей. В тот день с нами был и Хитролисов. Он, смеясь, выстрелил ей прямо в голову и смертельно ранил. Я думал, что она мертва, и подошёл к ней ближе, чтобы забрать детёнышей. Но она была ещё жива, и, когда я наклонился к детёнышам, ударила меня по лицу лапой, разорвав мне когтями щёку. Видите этот шрам? Её котят забрал Хитролисов, он потом увёз их продавать в зоопарки Европы.
— Братья, сёстры мои! — вскрикнул Тири, услышав ответ Рауля, он готов был кинуться на подлеца и задушить его, но перед ним встал Адуго.
— Это пока только суд животных, — сурово сказал он, — а не расправа.
— А ещё в своё время мы убили трёх кугуаров и четырёх анаконд, — дрожащим голосом произнёс один из пьяных бандитов, что поклялся говорить только правду.
Вернулись кугуары.
— Мы обошли весь дом, — сказали они. — Везде есть сильный запах Хитролисова, но его самого в доме нет. Он недавно был здесь, и сейчас где-то рядом.
— Далеко он не мог убежать, — ответил им Адуго.
— Сюда вот-вот приедет полиция, — сказал Аршан зверям. — Вам скоро придётся уйти.
Едва животные ушли из дворца, как во двор въехали четыре больших грузовика. Из них высадились около сотни вооружённых полицейских в железных касках и бронежилетах. Они забрали всё оружие у бандитов и парализованных охранников. К Аршану подошёл полковник ЛижЕйру и произнёс:
— Господин Аршан, мы немедленно прибыли сюда, узнав от Интерпола точные данные о скорой отправке бандой дона Вигарио большого количества наркотиков в США и Европу. Известный бизнесмен Гаврила Лягушкин рассказал нам о вашей группе, которая будет действовать в доме самого крупного наркобарона дона Вигарио. Со мной семьдесят восемь солдат. Из них шестнадцать — работники Интерпола. Где спрятаны наркотики и Хитролисов?
— Они вам всё расскажут, — сказал Аршан. — Бандиты теперь будут говорить только правду, и не станут запутывать следствие. Можете допросить любого из них.
Преступники показали, в каких местах спрятаны наркотики, и солдаты начали относить мешки с наркотиками в автомобиль.
— На складе мы обнаружили не меньше четырёх тонн наркотиков, — докладывали полковнику солдаты. — И две тонны — в замаскированном подземном хранилище.
— Очень хорошо, — сказал полковник. — А я и работники Интерпола будем допрашивать всех преступников, и надеюсь, что если они стали такими послушными, то за ночь мы установим все их связи с другими наркодельцами, и узнаем, кто им покровительствует. А вы со своей группой, — сказал он Аршану, — можете отдохнуть. Если понадобится ваша помощь, мы вас позовём.
Я улёгся на одном из диванов и, засыпая, услышал, как загрохотал гром, и на сельву обрушился тропический ливень.
«Куда же мог сбежать Хитролисов? — подумал я. — Дождь смоет все следы, и как мы теперь найдём его?»
Заснул и папа.

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии