Штурмбаннфюрер про болгар и сербов

Так как Балканская тема для меня не посторонняя, не могу не поделиться прочитанным.
Из воспоминаний командира дивизии СС "Гитлерюгенд" (на момент Балканской кампании Третьего Рейха штурбаннфюрер СС командир разведывательного батальона "Лейбштандарта") Курта Мейера.
В апреле 1941 года Курт Мейер и его знаменитое подразделение ваффен - сс "Лейбштандарт" были переброшены на Балканы. Переброска шла через Болгарию для последующего нападения на Югославию.
Мейер описал свои впечатления от болгар
"Болгары радостно нас приветствовали. Пробудились многие воспоминания Первой мировой войны, и болгарские крестьяне с гордостью показывали нам германские награды. Марш через печально знаменитую дорогу на Шипкинский перевал был незабываем. Опасные крутые повороты узкой дороги преодолевались тем не менее стремительно под надзором ремонтных команд. Когда на подъемах уже ничего не помогало, болгары одалживали своих тягловых быков."
У русских слово Шипка обычно ассоциируется совсем с другими событиями..
Замечу что речь не идет о представителях властей, или каких то фашистских партий. Речь идет об обычных крестьянах. А в болгарских городах немцев встречали с хлебом -солью и в национальных костюмах.
А вот так немцев встретили сербы:
" Я уже видел невредимый мост в своих руках, но тут, эхом отдаваясь через всю долину реки, последовал оглушительный взрыв. Мост взлетел на воздух прямо на моих глазах и рухнул в воду. "
" Я уже собирался прыгнуть в мотоцикл унтершарфюрера СС Вайля, когда возобновившийся огонь нескольких югославов вновь прижал нас к земле. Мой планшет изрешетило пулями; его обрывки лежали на краю кювета. Пули противника застучали по траве, взбивали сырую землю вокруг нас. Булькающий звук заставил меня посмотреть на Вайля. Он корчился на дне кювета, его нижняя челюсть была раздроблена и повисла. "
" Сопротивление югославов нарастало. Трассирующие пули их пулеметов злобно свистели, прошивая насквозь служащие своего рода укрытием стога сена, превращая их в гигантские факелы. "
" Я не видел ни церквей, ни минаретов, ни других зданий — только пулеметные гнезда, оборонявшихся в домах и решительность противника."
" Противник стрелял по нас из всех окон, с крыш и из садов. "
И так было до 15 мая 1945 года.


Рецензии