Аспекты влияния информации с экранов на мозг учаще

 «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» Лк.16:13 (Маммона – богатство взятое в залог).
В чём гениальность учения Иисуса? А в том, что Он всё привязал к эмоции любви, которая строит новый мир. Системы головного мозга являются антогонистами и не могут работать все сразу, только по очереди.  Поэтому, если правительство имеет любовь, то страна будет процветать. А если член правительства крадёт, то работать на благо Отечества он не способен.
Пришло время цифрофизации всех и вся. Идёт оцифровка бизнеса управления и образования. Видимая часть айсберга власти, подгоняемая всадниками апокалипсиса (Откр.6.8), несётся галопом в новую цифровую реальность. И всё бы хорошо если не одна природная особенность работы системы головного мозга человека ребёнка.
Важно, как процессы оцифровки сказываются на головном мозге ребенка учащегося на удалёнке. В этом направлении проводится множество исследований как за рубежом, так и в российских структурах власти. Это говорит, что при видимых разногласиях, правительства всех стран тесно дружат друг с другом против своего населения. [2 Фес.2:7] Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. Это дефолт система мозга (ДСМ).
Эрван Тофлер в 1960-х годах предсказал то, что человечество столкнувшись с информационной волной, столкнувшись с новыми технологиями не выдержит и не сможет пережить этот шок. Мы, будучи в современном мире не можем понять всего того, что происходит с нашими детьми и с нами. Кто раньше мог себе представить наше настоящее? 2000-й год появились первые смартфоны. Тогда мало кто понимал к чему это приведёт народы земли. Сейчас уже 90% населения не может обойтись без этого средства. Ребёнок вообще испытывает тревогу если окажется без этого средства прожигания жизни.
Международная исследовательская консалтинговая компания IDC прогнозировала, что объём мировых данных с 2009 по 2020т гг., увеличится в 55 раз, а это значит, что нагрузка на мозг увеличилась в 55 раз. Это не абстрактные данные этой инфой мы обмениваемся друг с другом. Ежемесячно люди обмениваются 10 триллионами сообщений и писем.
Важно понять биологические настройки этого механизма. Информация важна для мозга также как важны и калории для всего организма. Если мы хотим выживать, то мы должны идентифицирровать в окружающей среде информационные стимулы. Мы получаем за это дофаминовое гормональное подкрепление. В результате мир страдает от информационного «ожирения», которое поражает население  планеты. Продолжая пищевую аналогию, если на физическом уровне мы состоим из тех молекул, которые мы потребляем с пищей, то на информационном уровне мы состоим из той информации которую мы потребляем.
Это кажется очень незначительной вещью, но это не так. Все наши действия окрашены спектром наших эмоций, возникающих от загруженной в нас инфы. Если как недостаток, так и избыток питательных веществ приводит к хроническим заболеваниям, то недостаток и избыток информации приводит к хроническим психическим заболеваниям. Входящая информация не оскверняет, но её можно не узнать после того как она пройдёт через обработку системами мозга. «Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека» Мк.7:20.
Если у нашего ума есть выбор какую информацию употреблять, то он выберет более простую развлекательную инфу согласно с теми мыслеобразами, которые были загружены в течении жизни. Когда нашему мозгу предлагается две задачи попроще и посерьёзнее, он эволюционно всегда выберет попроще. Это связано тем, что будучи всего 2% от массы нашего тела, наш мозг употребляет 20% энергии. Это очень энергозатратный орган, поэтому эволюционно так сложилось мы максимально упрощали и снижали решение задач. И вот что получается, создатели контентов вынуждены соревноваться друг с другом для того, чтобы создавать всё более и более примитивное содержание. Таким образом они могут выиграть внимание пользователя, потому что он не будет употреблять сложный контент, просто из-за лукавства эволюционных настроек.
В результате мы имеем эскалацию примитивизма содержания контента. И как мы писали выше, содержание энергоинформации определяет и нашу ментальную сферу, которая не может не воплощается в нашей жизни.  По сути мы переходим из состояния осознанности и понятийного мышления в состояние дешевых пестрых фантиков, где уже нет ни аналитики, ни логики ни понятийного мышления.
Некоторые говорят, что далее люди будут более креативными и продвинутыми, но это не так. Существует тест Торенса, на креативность детей. Он был создан 60 лет назад, Кью Хи Ким исследовательница, которая смогла с его помощью проанализировать триста тысяч анкет и посмотреть какова динамика развития в разные периоды развития общества. Вот что выяснилось, до середины восьмидесятых годов, когда происходил рост информации, её доступности, креативность детей возрастала. В середине 80-х в американском обществе стала доступно кабельное ТВ и дети сели за телевизоры. Рост креативности остановился. И с начала 90-х идет неуклонное снижение креативности у детей. 85% детей в 2008 году, а это год, когда появились айфоны, получили более низкие оценки по креативности чем дети 1985 году. Насколько же это структурное изменение информации важно для нашего мозга как такового? Насколько оно важно с нейрофизиологической точки зрения?
Исследования Маркуса Рейхала показали (Появление позитронно-эмиссионной (ПЭТ) и функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) позволило заглянуть внутрь и получить детальное изображение структур мозга), что наш мозг работает не так как мы полагали ранее. Мозг находящийся в состоянии потребления информации, можно так сказать, едва светится и не образует новых нейронных связей. Мозг находящийся в состоянии ориентации, находящийся в поиске, в вопросе куда дальше двигаться начинает светиться полнее. И Мозг, находящийся в состоянии активного мышления, поиска решения поставленных задач – пылает огнём энергии, рождает мощно новые нейронные связи, множит создание зеркальных нейронов.  В период размышления, мозг загружает в дефолт систему все необходимые вам интеллектуальные объекты, из которых он и создаёт ваши мысли, ваши озарения.
Мозг хотя и организован локальными частями, так раньше думали учёные, они полагали что есть зоны, отвечающие за разный функционал, но сейчас учёные поняли, что есть распределённые нейронные сети, про которые мы вам сейчас рассказываем. В результате формирования этих нейронных сетей, по сути у нас организуется тот сервер, просчитывающий информацию, которая хранится в вашем мозге. И чем лучше структурирован этот сервер, тем лучше вы будите думать. Ученые считают, что этот процесс продолжается до 25 лет, хотя мы считаем, что он может длиться до самой старости организма. Нужно лишь выходить на регулярные «пробежки» с мозгом. До 25 лет нейроны мощно связываются друг с другом в этот конгломерат нейронных связей, которые обеспечивают интеллектуальную деятельность. Так, в процессе образования рождается наша карта реальности. Так происходит в нормальной ситуации, но наша ситуация не нормальна!
В России и в Америке 40% детей в возрасте до 10-и лет постоянно находятся онлайн. Родители уже купили им гаджеты как игрушки занималки. Они приковывают их внимание и больше ребёнок уже не функционирует во внешней среде, не создаёт социальных контактов, которые принципиально важны для него.
К 14-18-ти годам в России к гаджетам прикованы уже 68% детей и практически постоянно находятся онлайн. И по данным лаборатории Касперского сейчас уже 85% детей не представляют свою жизнь без гаджета, он им жизненно необходим. Заберите его и у ребёнка будет паническая атака и температура выше нормы. При этом 92% родителей приучают своих детей к гаджетам с 5-ти лет! Более 40% детей младших классов имеют свои странички в соцсетях. Таким образом наш мозг, который должен развиваться в естественной среде, развивается в среде цифровой, которая совершенно не предраспологает создания тех нейронных сетей, которые нужны для жизни. 
Большое количество исследователей пишут об этом (Манфред Шпитцер, Торкель Клингберг и др.). Но проблема настолько пугающая, что её скрывают, просто боятся выносить на общественное обозрение.
Каким образом наши нейронные сети перестают работать при избыточной информационной нагрузке? Эшли Чен провела работу, где показала, что три нейронные сети, отвечающие за мышление, за потребление информации, и за ориентацию в окружающем пространстве являются антогонистами. Если мы с помощью специальных устройств подавим центральную исполнительскую сеть и сеть социальной значимости, то ваша дефолт система (ДСМ), отвечающая за мышление активизируется. И напротив если мы будем активизировать центральную исполнительскую сеть и сеть выявления значимости, то система, которая отвечает за мышление будет находиться в спячке. То есть постоянное потребление информации, прикованность внимания к экрану гаджета, приводит к тому, что система отвечающая за мыслительные процессы в мозге просто не функционирует.
Этим проблемы не ограничиваются, гаджеты стали постоянной игрушкой для детей. Дети постоянно мониторят свои связи и в среднем 80 раз в сутки включают монитор. Это приблизительно через 15 мин., это в среднем, а это значит, что весь день внимание ребёнка там. Как выяснила Глория Марк, для того чтобы мы смогли сконцентрировать внимание и загрузить интеллектуальные объекты, нам нужно 23 мин., это то время, за которое ваш мыслящий мозг включился. У большинства людей ленивый ум, он не хочет думать, он хочет работать стереотипно. Ему нужно время, нужна концентрация, а где ребёнку это взять? Он полностью поглощен экраном монитора. У него нет времени для включения процесса мышления.
Дефолт система мозга формируется в рамках социальных взаимодействий. Коммуникация это важнейшая вещь во время которой дети думают и соображают. С 1987 по2007 годы на экраны люди смотрели 2 часа в сутки и 8 часов они общались. С 2007 года общение живое заняло 2 часа, а общение с экраном выросло до 8 часов. Это приводит к состоянию, которое называется цифровой аутизм. Наши дети перестали интересоваться друг другом. Они не проникают во внутренний мир другого человека, они легко заменяют одного человека на другого, потому что просто не видят в нём никакой ценности. В гиперинформационной среде растут агрессивное поведение и депрессивные расстройства. Снижается иммунитет к вирусам и бактериям. «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» Мф.24:12.
Эта новая реальность имеет крайне негативные последствия. Если ребёнок пребывает в телефоне более двух с половиной часов в сутки, у него растет депрессивность и суицидальные наклонности. Кроме этого дети всё сложнее могут концентрировать своё внимание. В результате растёт недоверие к окружающим, появляются холуйство и приспособленство, соглашательство, нарастает агрессивность и негативное отношение к другим людям. Простое использование телефона делает из детей асоциальных людей. Самое страшное, что дети хуже заглядывают в будущее, они хуже строят жизненные планы. За создание жизненных планов, за представление и образ будущего, отвечает дефолт система мозга, подавление которой мы наблюдаем в нашей гиперинформационной среде. «потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» Еккл.1:18.
Проводилось исследование как присутствие телефона влияет на деятельность мозга ребёнка. В котором было три группы испытуемых на креативность. В первой группе телефоны были в другой комнате, во второй группе телефоны были в кармане испытуемых и в третьей группе телефоны лежали на столах перед испытуемыми. Оказалось, что если телефон находится перед ребёнком его оперативная память снижается, его интеллект снижается. Так влияет простое физическое присутствие телефона. Это происходит потому что наш мозг экономит свои силы, и если вы знаете что перед вами устройство, в котором есть все ответы, то о чём вам волноваться и зачем вам это запоминать. Таким образом мы перестали хранить в голове информацию, которая жизненно необходима тогда, когда мы решаем вопросы. Принимая жизненно важные решения, мы не можем опираться на необходимую нам информацию. Мы не можем учитывать все обстоятельства, из палитры которых должна состоять наша жизнь. Мы не можем учитывать все обстоятельства если они находятся в телефоне, а не у нас в голове. Поэтому принятие решений и сами решения становятся всё более и более драматичными.
Итак, мы имеем несколько проблем с современными детьми, оказавшимися в новой цифровой среде. Прежде всего это измерение структуры социальных связей. У детей исчезают вертикальные связи.  Взамен нарастают горизонтальные связи. С точки зрения нейробиологии это значит, что дети теряют способность учиться. По закону идеала мы учимся у тех людей, которые представляют для нас авторитет. О тех, кто авторитета не представляет мы имеем собственное мнение, основанное на неполноте знаний, и учиться у них ничему не будем. «Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве» (Ин.4:44).
 Изменяются сами способы коммуникации что приводит к цифровому аутизму, к изменению уровня эмоционального контакта между детьми и общей разобщённости. В гедонистическом обществе формируется обстановка, когда всё, работа, творчество, отдых должны приносить удовольствие. При этом у учащихся нет зрелого образа будущего, что снижает мотивацию и не формирует перспективные цели. Таким образом трансформация человека в цифровую эпоху негативно скажется на бизнес процессах, на обществе, на государственном управлении и на цивилизации в целом.
«В чём проблема с тем, чтобы передать нудную мыслительную работу таким высокотехнологичным штуковинам? Да ни в чём, при условии, что нам как-то удастся не допустить атрофии собственных познавательных навыков» Дениел Деннет. Ничего плохого от оцифровки нет кроме того, что мы не сможем сохранить свою интеллектуальную функцию. Это главная проблема нашего современного общества. Что нужно чтобы сделать мышление человека более системным и глубоким? Противостоять распаду можно повышая осознанность, цифровую гигиену, и повышая активность в эффективности социальных контактов и той коммуникации, которая позволяет делать мышление человека более системным и глубоким.
Трансформация человека в цифровую эпоху происходит он меняется. Эти изменения не совсем хороши и желательны для самого человека. Эти изменения опасны особенно для наших детей, которые всё больше и больше погружаются в пучину цифрового слабоумия. Это их интеллектуальное снижение, социальное бездействие, это тот вызов, который перед нами стоит. Боюсь простых решений этой проблемы нет. Запретительные меры и страх перед вечными муками работать уже не будут.
 Как найти пути решения этой проблемы, для того чтобы сохранить наше общество, нашу культуру и мир в целом?  Ослабив информационный напор дадим возможность дефолт системе мозга найти решение.  Всегда бывает так, после долгих поисков и размышлений, когда умственный напор ослаб, вдруг приходит озарение. За всё это стоит благодарить Дефолт-Систему вашего Мозга (ДСМ). Иронично, что сеть пассивного режима работы мозга позволяет добиться намного большего, чем активная сознательная деятельность.
Из внешних действий, мы с Вами должны единодушно заявить о недопустимости повсеместного введения дистанционного образования, которое разрушает живые связи ребёнка с авторитетным учителем и одноклассниками. Из существующих образовательных систем мы должны выбрать идеальную. На сегодняшний день лучшая – природосообразная система Н.В. Масловой. Она вынимает сознание детей из омута цифрофизации и вводит их во Вселенную наслаждения своей творческой деятельности, в процесс Духовного роста. Молодое поколение ищет наслаждений и пытается найти их в интернете. Это просто от незнания где можно найти настоящее удовольствие, а оно в живом творчестве!
1) Повышенный поток информации останавливает работу мышления ДСМ
2) Церковь пытается добавить ещё поток информации в сознание человека. Это приведёт к остановке творческого процесса ДСМ, что негативно скажется на уровне жизни молодого христианина.
3) Для выхода из кризиса необходимо в процессе образования снижать нагрузку снижать поток информации с церковной истории, догматов, грехов. Повышение давления инфы только усилит отток молодых людей из церкви.
4) Дать возможность для настоящего творчества. Обучить квантовому образу мышления, который по сути и предлагал Господь Иисус. Для этого нужно понять следующее.
5) Лауреаты Нобелевской премии в области физики доказали, что, вне всяких сомнений, физический мир – это единый океан энергии, который возникает и спустя миллисекунды исчезает, пульсируя снова и снова. Нет ничего сплошного и твердого. Таков мир квантовой физики. Доказано, что только мысль позволяет нам собрать и удержать вместе те «объекты», которые мы видим в этом постоянно изменчивом поле энергии. Так почему же мы видим человека, а не мигающий сгусток энергии? Представьте себе катушку с фильмом. Фильм – это набор кадров с частотой примерно 24 кадра в секунду. Кадры разделены интервалом времени. Однако, благодаря скорости, с которой один кадр сменяет другой, возникает обман зрения (Обман мозга), и мы думаем, что видим непрерывное и движущееся изображение. Теперь вспомните о телевидении. Электронно-лучевая трубка телевизора – это просто трубка с множеством электронов, которые ударяются об экран определенным образом и создают тем самым иллюзию формы и движения. Вот чем являются все объекты в любом случае. У вас есть 5 физических чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус). Каждое из этих чувств имеет определенный спектр (например, собака слышит звук в другом диапазоне, чем вы; змея видит свет в другом спектре, чем вы, и так далее). Иначе говоря, ваш набор чувств воспринимает окружающее море энергии с определенной ограниченной точки зрения и, исходя из этого, строит изображение. Это не полная, и совсем не точная картина. Это - всего лишь интерпретация. Все наши интерпретации основаны исключительно на «внутренней карте» реальности, сформировавшейся у нас, а не на объективной истине. Наша «карта» – это результат накопленного в течение жизни опыта. Наши мысли связаны с этой невидимой энергией, и они определяют то, что формирует эта энергия. Мысли буквально перебирают вселенную частица за частицей с тем, чтобы создать физическую жизнь. Оглянитесь вокруг. Все, что вы видите в нашем физическом мире, началось как идея, – идея, которая росла по мере того, как ею делились и выражали, пока не выросла достаточно, чтобы через несколько этапов стать физическим объектом. Вы буквально становитесь тем, о чем больше всего думаете. Ваша жизнь становится тем, во что вы больше всего верите. Мир – это в буквальном смысле слова ваше зеркало, которое позволяет вам испытать в физическом плане то, что вы считаете истиной для себя … пока вы не измените точку зрения. Квантовая физика демонстрирует нам, что окружающий мир – это не нечто жесткое и неизменное, как могло бы показаться. Напротив, это нечто непрерывно меняющееся, построенное на наших индивидуальных и коллективных мыслях. То, что мы считаем истинным, на самом деле – иллюзия, почти цирковой трюк. К счастью, мы уже начали раскрывать эту иллюзию и, самое главное, искать возможности изменить ее. Из чего состоит ваше тело? Человеческое тело состоит из девяти систем, включая кровообращение, пищеварение, эндокринную систему, мышечную, нервную, репродуктивную, дыхательную, скелетную системы и мочевые пути. А из чего состоят они? Из тканей и органов. Из чего состоят ткани и органы? Из клеток. Из чего состоят клетки? Из молекул. Из чего состоят молекулы? Из атомов. Из чего состоят атомы? Из субатомных частиц. Из чего состоят субатомные частицы? Из энергии! Вы и я – это чистая энергия-свет в ее наиболее прекрасном и разумном воплощении. Энергия, постоянно изменчивая под поверхностью, но – под контролем вашего могущественного интеллекта. Вы – это одно большое звездное и могущественное Человеческое Существо. Если бы вы могли увидеть себя под мощным электронным микроскопом и проводить другие эксперименты над собой, вы бы убедились в том, что состоите из сгустка постоянно меняющейся энергии в виде электронов, нейтронов, фотонов и так далее. Так же – и все, что вас окружает. Квантовая физика говорит нам, что именно акт наблюдения объекта заставляет его быть там и таким, где и каким мы его видим. Объект не существует независимо от своего наблюдателя! Так что, как видите, ваши наблюдения, ваше внимание к чему-либо, и ваше намерение, буквально создает данный объект. Это доказано наукой. Ваш мир состоит из духа, разума и тела. Каждый из этих трех элементов, дух, разум и тело, выполняет функцию, которая является уникальной для него и не доступна для остальных. То, что видят ваши глаза и ощущает ваше тело – это физический мир, который мы будем называть Тело. Тело – это эффект, созданный по причине. Данная причина – это Мысль. Тело не может создавать. Оно может только ощущать и быть ощущаемым … в этом его уникальная функция. Мысль не может ощущать … она может только выдумывать, создавать и объяснять. Ей необходим мир относительности (физический мир, Тело), чтобы ощущать саму себя. Дух есть Все Сущее, то, что дает Жизнь Мысли и Телу. Тело не имеет власти создавать, хотя и дарит такую иллюзию. Эта иллюзия является причиной множества разочарований. Тело – это просто результат, и не в его власти стать причиной или создать нечто. Ключевым во всей этой информации является возможность для вас научиться видеть Вселенную иначе, для того чтобы дать воплощение всему, что является вашим истинным желанием.
6) Для многих будет казаться, что если научить человека всему, то он уйдёт из церкви о будет вести свою счастливую жизнь, а священникам придётся «положить зубы на полку». Это не так. Процесс становления души, это длительный процесс, во время которого человеку нужно много раз обращаться к учителю, который будет рождать в нём Христа. Вот для этого и нужна церковь с учителями.
7) Для этого нужно рассмотреть основы учения Господа Иисуса в существующем Евангелии. Затребовать из архивов Ватикана хранящиеся там Евангелия с полным текстом, которые они прячут от верующих христиан. Мы должны знать о чём учил Господь Иисус!


Рецензии