Как кот Акакий Акакиевич в 14 лет в подоле принес

Ровно 14 лет назад моя девятилетняя дочь принесла с улицы рыженького котенка. Он был не просто яркий, огненно-рыжий. И очень голодный. Ел все, даже хлеб. Назвали котенка Акакием Акакиевичем (в просторечии Какуша). Уж очень был робок и пуглив (как знаменитый герой Гоголя). Боялся всего и всех: моих детей, темноты, высоты. Более-менее доверял только мне и бабушке. Все говорили:" Не приживется в доме такой дикий!" Но Акакий не только прижился, а уже 14 лет вьет из меня веревки.

Он очень избирателен в еде. Просто кошачий гурман-аристократ. Ест Акакий Акакиевич только самые дорогие элитные корма и камчатского минтая (да-да, южно-сахалинский уже не годится). Продавцы рыбы смотрят на меня с изумлением, когда я спрашиваю, какой у них минтай - камчатский или южно-сахалинский?

 А лотком пользуется только тогда, когда хочет, в остальное время я бегаю за ним с тряпкой и всякими аэрозолями - борюсь с запахом. У Какуши три спальных места: утром он почивает в гостиной на кресле, вечером - на тахте в бывшей детской, а на ночь перебирается в мою спальню. Каждое место снабжено свернутым толстым пледом, из которого Акакий строит "гнездо" для сладкого сна.

Впрочем, Акакий Акакиевич - кот исключительно доброй воли. Он, по-моему, не подозревает, что природа создала его хищником, и полагает, что зубы - только для еды, а когти - для того, чтобы рвать диван. А средств защиты кот знает два: притвориться мертвым и зашипеть. Шипит он, правда, здорово: громко и выразительно. Может, змеей был в прошлой жизни?

Никогда никаких гормональных "взрывов" у Акакия не случалось (хотя он не кастрирован). И вдруг этой весной ночью он "заорал дурниной" у входной двери. Устав от этих мартовских рулад, я открыла дверь со словами: "Иди куда хочешь!" Но кот потребовал, чтоб я сопровождала его. Пошли. Между первым и вторым этажами сидели кошки, свернувшись красивыми разноцветными "кочками". Мой кот тоже свернулся красивой рыжей "кочкой". Постояв около философского кошачьего круга, я развернулась и пошла домой. Акакий с возмущенным мяуканьем бросился за мной, он требовал, чтобы я вернулась и охраняла его в ночной кошачьей тусовке. Но "ходить по кошкам" с Акакием я наотрез отказалась, и мой старый кот вернулся к тихому домашнему затворничеству.

А через две недели Акакий Акакиевич опять потребовал выпустить его из квартиры. Когда я открыла дверь, он резво побежал вниз по лестнице, а через несколько минут вернулся... с серым котенком в зубах. Котенок был маленький, жалкий, глазки едва открылись. " В подоле принес!" - ахнула соседка. У меня не хватило, конечно, окаянства не пустить домой старого кота с младенцем в зубах! За две недели котенок заметно подрос, научился есть из мисочки. И отлично усваивает кошачью науку дрессировки хозяйки.

 А мой Акакий Акакиевич оказался превосходным отцом приемышу! Он так трогательно его вылизывает, так внимательно наблюдает за шустрым малышом, следит за его питанием и так настойчиво требует от меня регулярного ухода за котеночком!

В общем,стали выбирать имя для котенка. Пафнутий (Пафа)? Агафон (Агафоша)? А, может, Дормидонт?


Рецензии