Остров. 50 глава. Испытание. 2 часть

     После того, как волнения от встречи поутихли, его отец и мать немного успокоились, хотя Наталья Егоровна, не переставая плакать, повисла на плече сына, а отец не выпускал его руку, Стас вспомнил, что совершенно забыл про Анжелу. Он беспокойно оглянулся, пытаясь в толпе разглядеть её.
     - Ты кого-то ищешь, сынок? - спросила Наталья Егоровна, мама Стаса, тоже оглядываясь назад.
     - Мам, я сейчас, я быстро. Мне нужно найти её, чёрт, как же я мог о ней забыть... - бормотал Стас, высвобождаясь из объятий родителей.
     - Стас? Поехали уже домой! - воскликнул Виталий Романович, глава семьи Василенко.
     Но Стас никого не слышал, он побежал к трапу, походил среди толпы, которая потихоньку расходилась, но Анжелы нигде не было.
     - Чёрт... я ведь даже адреса её не спросил. Где же мне искать её? - продолжая ходить туда-сюда в поисках девушки, бормотал Стас себе под нос.
     - Стас, сынок? Да кого ты ищешь? Скажи, может и мы с мамой поможем, - сказал Виталий Романович, подходя к сыну.
     - Пап, ты же знаешь, со мной девушка была, ну там, на острове... она мне не раз жизнь спасала... люблю я её, папа. Где же мне искать её теперь? Я, дурак, даже адреса её не спросил. Что теперь делать, пап? - спрашивал Стас, с отчаянием оглядываясь по сторонам.
     - Ну, для начала успокойся, Стас. Видимо, она уже уехала домой, если и её встретили родители. Пусть пройдёт пару дней, ты ведь знаешь её данные? Ну, фамилию, имя, отчество, найдём через справочную. Поехали домой, завтра приедут родственники, друзья... и Таня, помнишь её? - осторожно спросил Виталий Романович.
     Стас с искренним удивлением посмотрел на отца, но подошла Наталья Егоровна и вновь обняла сына за плечи.
     - Ночь на дворе, поехали уже домой, сынок, - попросила женщина.
     Наталья Егоровна была интересной, красивой женщиной, всегда следила за своей внешностью, но весть о сыне, сломила её, она похудела, глаза потускнели, казалось, потеря единственного сына, похоронила и её. Теперь её глаза блестели радостным блеском, радость женщины проявлялась даже в движениях. От волнения, Наталья Егоровна беспрестанно целовала своего сына в плечо и гладила по лицу.
     - И правда, поехали домой, сынок, мы все устали, отдохнуть надо. Завтра тяжёлый день. А девушку твою, мы непременно найдём, конечно, но что ты скажешь Тане? Ведь... сын у вас... - сказал Виталий Романович, с беспокойством посмотрев на Стаса, не зная, как он воспримет его слова.
     Стас растерянно посмотрел на отца, потом перевёл взгляд на мать.
     - О чём это ты? Какой ещё сын? - спросил Стас.
     До больницы ехали молча, всю дорогу Анжела плакала, думая о матери, вспоминая её доброе лицо, ласковые слова, которые она говорила дочери.
     - Мамочка... прости свою непутёвую дочь, она умерла из-за меня. Господи! Я никогда её не увижу, никогда не услышу её голос, никогда не смогу прикоснуться к ней. Мамочка, ведь я и на прощанье крепко не обняла её, за что, Господи? За что... - отвернувшись к окну и не сдерживая слёз, думала Анжела.
     Владимир Владимирович слышал её прерывистое дыхание и понимая её чувства и боль, не мешал ей. Он молча вёл машину. А когда они доехали до больницы,  Анжела выскочила из машины и подбежала к окошечку проходной. Она стала стучать, но долго никто не открывал. Как оказалось, сторож в проходной крепко спал, включив радио. Анжела нетерпеливо стала стучать сильнее и громче. К ней подошёл Владимир Владимирович и положил руку ей на плечо.
     - Вам нужно успокоиться, Анжела, понимаете?  Так Вы напугаете Вашего отца. Ведь если он лежит в больнице с давлением, он может не выдержать... во-первых, Ваше появление через столько лет, во-вторых... простите, но вид у Вас... нет, Вы не подумайте, но он отец, Вы его напугаете своим видом. Вы на взводе, со слезами... так нельзя, - говорил капитан, стараясь успокоить Анжелу.
     Сначала она смотрела на него, ничего не соображая, потом стала вникать в его слова и виновато опустила голову.
     - Вы правы, но если я не увижу его сейчас, я просто с ума сойду! Моя мама, она умерла из-за меня, понимаете? Это моя вина, - произнесла Анжела, содрогаясь от рыданий и закрывая ладонями лицо.
     - Я соболезную Вам, мне правда, очень жаль. Прошу Вас, успокойтесь. Давайте, к Вашему отцу сначала пройду я, подготовлю его, что ли, к встрече с Вами, потом Вы сможете войти и увидеться с ним, - взяв девушку за плечи и пытаясь успокоить её, говорил Владимир Владимирович, заглядывая в её заплаканные глаза.
     Потом, отпустив её, он стал стучать кулаком в дверь проходной. Капитан слышал музыку из-за двери, но музыка стихла, видимо, радио выключили и тут же открылось окошечко и в двери показалось заспанное лицо пожилого мужчины.
     - Ночь-полночь, ни днём, ни ночью покоя нет! Чего вам? - недовольно ворчал он.
     Владимир Владимирович сунул в окошко руку, в которой были деньги.
     - Откройте, пожалуйста, нам пройти нужно, жене моей плохо, нужен врач, а поликлиники закрыты, сами понимаете, - убедительно говорил капитан.
     Мужчина просунул голову в окошко и посмотрел на заплаканное лицо Анжелы, потом всё же открыл дверь.
     - Что же вы скорую не вызвали? - сочувственно глядя на Анжелу и качая головой, спросил охранник.
     - Так сами понимаете, скорую пока дождёшься... - ответил Владимир Владимирович, взяв Анжелу под руку и проходя вместе с ней на территорию больницы.
     - Зачем Вы сказали неправду? - спросила она, успокаиваясь от рыданий и вытирая мокрое от слёз лицо платочком, который ей машинально протянул капитан.
     - Это сейчас неважно, пошли в приёмный покой, - ответил капитан.
     В приёмном покое, сложив руки на столе и положив на них голову, спала молодая женщина, капитан тронул её за плечо, женщина тут же подняла голову и посмотрела на него.
     - Простите... что у вас? Садитесь, - сказала дежурная медсестра, открывая журнал записей.
     - Анжела? Как зовут Вашего отца? - спросил Владимир Владимирович.
     - Митрофанов Дмитрий Иванович, семьдесят два года. Его с высоким давлением на скорой привезли, - быстро проговорила Анжела, с надеждой глядя на медсестру.
     Женщина стала просматривать записи в журнале и кажется тут же нашла.
     - Митрофанова положили в терапию, но сейчас ночь, вы не сможете просто так пройти, - посмотрев на Владимира Владимировича и Анжелу, сказала женщина.
     - Утро почти... Вы просто скажите, куда нам пройти, мы только что с дороги, сошли с корабля, - сказал капитан.
     - Второй корпус, пройдите по дорожке, прямо за приёмным покоем налево, - сказала медсестра, закрывая журнал.
     - Спасибо. Пошли, - сказал капитан, первым выходя из приёмного покоя.
     До отделения они дошли быстро, но и там была закрыта дверь. Пришлось стучаться, довольно долго не открывали, начинало светать.
     - Вы простите меня... Вам отдохнуть нужно, а Вы тут со мной, - произнесла Анжела, с сожалением посмотрев на капитана.
     - Успею ещё, - не переставая стучать в дверь терапевтического отделения, ответил капитан.
     Так и не дождавшись, что её откроют, капитан прошёл к окнам и увидев открытое, тут же влез на подоконник и спустился в коридор.
     - Давайте, я Вам помогу, - протянув руки, сказал капитан.
     Недолго думая, Анжела протянула руку и перелезла через окно. Потом они прошли в фойе, где на стене висела табличка, на которой было написано, на каком этаже находится терапия, хирургия, кардиология и неврология.
     - Нам на четвёртый этаж, - проходя к лестничной площадке и быстро поднимаясь наверх, сказал капитан.
     Анжела молча шла за ним. Они поднялись на четвёртый этаж и прошли в открытую дверь отделения. На посту сидела молодая девушка, в белом халате и шапочке.
     - Доброе утро, девушка, Вы не скажете, в какой палате лежит Митрофанов? - спросил капитан, мило улыбнувшись медсестре.
     - Что вы тут делаете в такую рань? Кто вас пропустил? - удивилась девушка.
     - Девушка... нам нужен Митрофанов, прошу Вас. Это его дочь, она не видела отца целых четыре года. Просто скажите, в какой он палате и всё, - начиная раздражаться, сказал капитан.
     Медсестра внимательно посмотрела на Анжелу.
     - Это Вы с необитаемого острова прибыли, верно? - спросила медсестра, поднимаясь с места и с любопытством разглядывая Анжелу.
     - Да нет, она приехала с длительной командировки, из за границы, - ответил капитан.
     - Господи. Просто скажите, в какой палате лежит мой отец! Это так трудно? - не выдержав, воскликнула Анжела.
     - В восемнадцатой, это по коридору, с правой стороны, - быстро ответила медсестра, указывая, рукой в сторону палаты.
     Капитан взяв Анжелу за руку, увёл по коридору.
     - Подождите меня здесь, я сам позову Вас. Прошу, наберитесь терпения, скоро Вы обнимите своего отца, - видя, как напряжена и встревожена Анжела, сказал капитан.
     Она кивнула головой и встала у двери, которую тихо открыл капитан, заглядывая в палату. Там находились три кровати, время было половина шестого, двое мужчин сидели на кроватях, третьего не было, но постель была расправлена.
     - Здравствуйте. Кто из Вас Митрофанов Дмитрий Иванович?
     - Он в туалет вышел, сейчас вернётся, - сказал один из мужчин.
     Капитан тут же вышел из палаты и увидел, как Анжела, сидя прямо на полу, плача, обнимает отца, сидевшего рядом с ней. Они тихо говорили что-то друг другу и оба плакали. Владимир Владимирович отошёл к окну и достал из кармана сигареты. Хотел было закурить, но вновь засунул пачку в карман.
     - Анжела, доченька, жива родная... жива... а я думал, что уже никогда тебя не увижу. Наша мама... Полинушка, всё ждала тебя, ждала... но так и не дождалась, - растерянно говорил Дмитрий Иванович, разглядывая дочь, которая гладила его лицо и без конца целовала ему руки и морщинистые щёки.
     - Папочка, папочка... прости меня... простите меня... мамочка... - бормотала Анжела, не в силах говорить.
     - Главное, ты вернулась живая. Не плачь, дочка, - вытирая ладонью лицо дочери от слёз, говорил старик.
     - Теперь я никогда тебя не оставлю, папочка. Ты только поправляйся. Вставай, что же мы на полу сидим, вставай, папочка, - вставая сама и помогая отцу подняться, сказала Анжела.
     Владимир Владимирович быстро взял старика под руку, Дмитрий Иванович с удивлением взглянул на него.
     - Здравствуйте, Дмитрий Иванович. Звягинцев Владимир Владимирович, капитан второго ранга, - представился капитан, глядя на худощавого старика со светлыми, седыми волосами, совсем не похожего на дочь.
     - Здравствуйте, молодой человек, вижу по форме и регалиям. Спасибо, я сам, - сказал Дмитрий Иванович, но руки не отнял.
     Они вошли в палату, посадили старика на кровать и Анжела села рядом с ним, обняв его руку и прижимаясь к плечу.
     - Я вас оставлю. Скоро вернусь, - сказал Владимир Владимирович и направился к выходу, решив поговорить с врачом.
     - Анжела, дочка? Как же ты изменилась. Если бы мама увидела тебя...но где же ты была все эти годы? Ведь нам сообщили, что корабль потерпел крушение и все пассажиры и экипаж погибли. Что нам пришлось пережить тогда... - сказал Дмитрий Иванович.
     - Папочка... я всё расскажу тебе, всё расскажу... - невольно тронув свой живот, произнесла Анжела.
 


Рецензии