Остров. 49 глава

    - Скажите, Вы знаете о переменах в стране?
    - Как же Вы жили столько времени вне цивилизации?
    - Это правда, что Вашего приятеля съели хищные звери?
    - А как живут дикари, как они к Вам относились?
    - А с Василенко у Вас была интимная связь?
    - Что Вы чувствуете, ступив на землю, Вы же одесситка? - окружив Анжелу  со всех сторон, спрашивали молодые журналисты с блокнотами и ручками в руках, а рядом стояли операторы с камерами на плечах.
    Анжела растерялась, не зная, что говорить, у неё подкосились ноги, она едва не упала, как почувствовала, что сильная рука подхватила её под руку.
    - Комментариев не будет! Оставьте девушку в покое! Вы не видите, в каком она состоянии? - услышала Анжела громкий, знакомый баритон.
    Обернувшись,она увидела, как Владимир Владимирович, буквально расталкивая толпу репортёров, уводит её в сторону. Журналисты шли следом, но Владимир Владимирович подошёл к машине, стоявшей на стоянке причала, открыл дверцу и усадив Анжелу на переднее сидение, быстро и сам сел за руль. Он завёл Жигули и выехал на дорогу, Анжела смутно понимала, что с ней происходит.
    - Как Вы? С Вами всё хорошо? - спросил мужчина, наклоняясь к ней, а она откинув голову на сидение, закрыла глаза.
    Услышав его голос, Анжела, открыв глаза, с благодарностью посмотрела на него и улыбнулась.
    - Спасибо Вам. Если бы не Вы...я так испугалась...но я должна вернуться, вдруг мои родители меня там ищут, - дрожащим от волнения голосом, произнесла Анжела.
    - Уверен, если бы Ваши родители были на причале, они бы непременно Вас увидели и подошли к Вам. Давайте, я довезу Вас до Вашего дома, наверное, была причина, по которой они не пришли Вас встречать, - сказал Владимир Владимирович.
    - Мне, право, неловко Вас утруждать...Вы только приехали...вернее, приплыли...ну, вернулись из плаванья, Вас, наверное, дома ждут, - Анжела удивлялась сама себе, не понимая, с чего это вдруг, но перед капитаном она робела, чувствуя себя нашкодившим ребёнком.
    - Ну что Вы! Во-первых, меня никто не ждёт, только мама, но она наверняка спит, ночь на дворе. Во-вторых, я предполагал, что Вас окружат журналисты, видел сверху, правда, мне стало жаль Вас. Решил помочь, ведь пешком до дома Вам не добраться, наверняка. У Вас нет денег на такси, а транспорт ночью не ходит, впрочем и на транспорт у Вас мелочи нет. Ведь так? - говорил Владимир Владимирович, полушутливым тоном, ещё больше смущая Анжелу.
    - Ну да...Вы правы, денег нет. Откуда им взяться, если мы со Стасом с острова прибыли, - ответила Анжела, не смея смотреть на капитана.
    - Кстати, а почему Ваш друг так запросто оставил Вас одну? Он что, не подумал, что может Вам понадобиться? - спросил Владимир Владимирович и его слова горько отзывались в душе Анжелы.
    - Его встретили родители, наверное, от радости, он и забыл обо мне. Я его понимаю...я бы тоже забыла, - ответила она, тяжело вздохнув.
    - Куда ехать? Где Вы живёте? - спросил Владимир Владимирович, сознавая, что своими вопросами причиняет девушке боль.
    - Малиновский район. Старый дом, он достался нам от бабушки, папе всё собирались дать новую квартиру, даже очередь, вроде, подошла, как раз перед моим отплытием в круиз, за пару месяцев до того. Но папа коммунист старой закалки, отказался от квартиры, в пользу своего коллеги, сказав, что тот больше нуждается, чем мы. Ну да, у нас три большие комнаты, дом ещё крепкий, но больше похож на проходной двор. Там ещё четыре семьи живут, в этом домею, во внутреннем дворе, - смущаясь, ответила Анжела.
    - Значит Малиновский, хорошо, - задумчиво ответил Владимир Владимирович, разворачивая машину и сворачивая на другую дорогу.
    - Можно Вас спросить? - обратилась Анжела к капитану.
    - Да, конечно, - посмотрев на неё, ответил капитан.
    - Тут меня журналист спрашивал о переменах в стране, что он имел ввиду? - спросила Анжела, не отрываясь глядя на капитана.
    Он сжал руль, который держал обеими руками.
    - Ааа, ну да, Вы же не в курсе...да и откуда...в Москве был переворот, буквально недавно. Боюсь, это не пройдёт без следа. Поговаривают о развале Советского союза. Теперь всё будет не так, как раньше, - мрачнея, ответил Владимир Владимирович.
    - Что это значит? Не понимаю Вас... - спросила Анжела, которой стало не по себе от его слов.
    - А давайте не будем говорить о политике. Право, вовсе не хочется. Лучше расскажите, кто Вы по профессии, чем занимались до...простите, ну, в смысле, до того, как попали на необитаемый остров? - уже веселее, спросил капитан.
    - Я историк по профессии, но работала с родителями в музее. Ничего интересного в моей жизни не было, - с грустью ответила Анжела, опуская голову. 
    Ей, почему-то и правда стало грустно, она вдруг поняла, что тридцать лет жизни, словно испарились, словно и не было их. Вспомнить что-то важное, она бы просто не смогла. наверное, была благодарна судьбе, которая изменила её жизнь, забросив на остров, несмотря, на то, что она несколько раз могла там погибнуть. Во-первых, она стала ценить жизнь, к которой относилась с лёгкостью, будто у неё в запасе было ещё две жизни. Во-вторых, она познала любовь, близость с мужчиной...пусть младше её, но они любили...Анжела тяжело вздохнула, вспомнив Стаса, но опять мысленно стала его оправдывать. Она понимала, что важнее родителей никого и ничего быть не может. Вдруг она почувствовала на руке руку капитана и с удивлением посмотрев на него, хотела было убрать руку, но он легонько сжал её. Владимир Владимирович остановил машину и повернулся к ней.
    - Я сказать Вам должен...Анжела... -Владимир Владимирович впервые назвал её по имени.
    ЬАнджела сидела, не шевелясь, в ожидании, что же он ей скажет.
    - Вы удивительная женщина...меня,поразили Ваши глаза, взгляд...в котором кажется и печаль, и радость, в них весь мир. Я понимаю...сейчас не время, но хочу, чтобы Вы знали...Вы мне очень нравитесь, Анжела, - почему-то совсем без волнения, говорил Владимир Владимирович.
    А она посмотрела на него, открытый, прямой и даже дерзкий, уверенный взгляд. Анжела убрала руку.
    - Я очень соскучилась по родителям, Владимир Владимирович, прошу Вас...поехали. Или...мы же доехали! Господи! Наконец-то! Спасибо Вам, большое спасибо! - радостно воскликнула Анжела, выскакивая из машины и быстро проходя в открытую калитку, которая никогда не запиралась. Она подбежала к дверям своей квартиры и дёрнула за ручку, дверь оказалась заперта. Анжела стала стучать, сначала тихо, но когда дверь не открыли, она стала стучать кулаком посильнее.
    - Папа! Мамочка! Я вернулась, папа, мама, откройте дверь! - заплакав, кричала Анжела.
    Владимир Владимирович подошёл к ней и в ожидании, встал в стороне. Просто, он не мог оставить её и уехать, ведь неизвестно было, живы ли её родители и войдёт ли она в свою квартиру. Была глубокая ночь, открылась соседняя дверь и на площадку вышла пожилая женщина.
    - И шо это Вы так тарабаните в дверь? Вам шо, милицию вызвать надо? Так это мы быстро организуем. Сёма? Звони в милицию, за хулиганство в ночное время, - громко говорила женщина, поправляя на плечах большой, шерстяной, с большими розами платок.
    Анжела подошла к ней и улыбаясь сквозь слёзы, слушала знакомый голос тёти Гали, со звучанием буквы Г, как ХГ и едва не бросилась обнимать её.
    - Тётя Галя, это же я, Анжела! Вы не узнали меня? А где мои мама и папа? Дверь вот, заперта... Они уехали на отдых, да? - схватив женщину за плечи, громко говорила Анжела.
    - Анжела...это та, шо пропала четыре года назад? Дочь Полины и Дмитрия? Да, да...в новостях говорили шо-то, но я и не подумала, шо про тебя. Жива значит...вот ведь чудеса. Где ж тебя носило столько лет? - включая свет в коридоре и приглядываясь к Анжеле, чуть ли не прикасаясь лицом к её лицу, произнесла тётя Галя.
    - Узнали? Да, это я. А где мои мама и папа? Тётя Галя...ведь они живы, да? - дрожащим голосом спросила Анжела.
    - Возьми вот, это ключи от вашей квартиры, - пряча глаза, сказала тётя Галя.
    - Я милицию вызвал, сказали, скоро приедут, - раздался из комнаты голос Семена, мужа тёти Гали.
    - Да ты шо! Я ж пошутила так. Вот ведь дурень, Сёма? Позвони ишо раз, скажи, шо ошибся ты, прощчения попросить не забудь. Не то самого арестуют, за ложный вызов, - громко кричала тётя Галя.
    Владимир Владимирович, наверное засмеялся бы, но обстановка была не та, он подошёл к двери и взял тетю Галю за руку.
    - Прошу Вас, Вы же видите, в каком состоянии Ваша соседка. Просто скажите, живы ли её родители и всё, - громко, командным голосом произнёс капитан.
    Тётя Галя, переминаясь с ноги на ногу, оторопело смотрела на капитана.
    - Полина померла год назад, от горя померла. Всё плакала, долго плакала, дочь, тебя значит, ждала. Дмитрий и мы, соседи, похоронили Полинушку, Царствие ей небесное. Хорошая была женшчина, что и говорить, - говорила тётя Галя, нервно теребя концы шерстяного платка.
    Анжела, которая едва держалась на ногах, буквально сползла по стене и села на корточки.
   - Нет...мамочка...прости свою неразумную дочь, мамочка...нет, -бормотала Анжела, закрывая лицо руками.
    - Господи, нет! - зарыдав, закричала она и тут же поднявшись, схватила тётю Галю за плечи.
    - Тётя Галя, а папа...где мой папа? Скажите...скажите, что он жив, умоляю Вас... - рыдая, кричала Анжела.
    - Жив! Жив Дмитрий. Он в больнице лежит. Дня четыре поди...или пять...скорая забрала, давление высокое было, не падало никак, - быстро, торопясь пробормотала женщина, с сожалением глядя на Анжелу.
    - Мамочка, бедная моя, мамочка, так и не дождалась внука...Слава Богу...хоть папа жив... - прошептала Анжела.
    Потом посмотрела на соседку.
    - В какой больнице папа? - спросила она.
    - В седьмой городской, - ответила тётя Галя.
    - Владимир Владимирович, умоляю Вас...я должна его увидеть, - схватив капитана за руки, взмолилась Анжела.
    - Поехали, - коротко ответил Владимир Владимирович, направляясь к выходу,
     Анджела тут же пошла за ним, не успев его и поблагодарить.
    - А ключи-то, Анжела? Ключи от квартиры? - крикнула тётя Галя им вслед, качая головой.


Рецензии