Рабочая гипотеза нового мировоззрения

Гипотеза – всего лишь догадка.
Когда с её помощью мы начнём находить ответы на извечные вопросы поколений, вряд ли кто-то будет подвергать такую гипотезу сомнению.
Моему читателю предстоит узнать...
Почему мозг человека сотворён из обычных атомов и молекул, а функционирует этот орган человеческого тела как материя мыслящая?
Почему мышление человека - это его судьба?
Почему коллективное мышление (общественное сознание) - это судьба любого народа и всей земной цивилизации?

Существует две мировоззренческие гипотезы в которых люди ищут ответы на многие свои вопросы.
В кратком изложении рассмотрим обе.
Одна гипотеза создана теологами (религиозными философами).
В мировоззренческих представлениях людей религиозных, - Бог всему причина.
Как известно, гипотеза предполагает наличие каких-то доказательств её справедливости.
 
С точки зрения теологов появление Души в теле человека – это и есть самое убедительное доказательство существования Бога.
Душа - нематериальная, бессмертная сущность человека.
Душа самостоятельная субстанция, которая обычно противопоставляется телу.
Тело человека доступно научному познанию.
Душа - это тема для религиозных размышлений.
Душа связывает человека с Богом.
Эта связь осуществляется благодаря чувственному восприятию человеком окружающего мира.
Верующие люди так и говорят: мне не нужны научные доказательства, что Творец моего мироощущения существует.
Моё мироощущение вселяет в меня веру: Бог есть.
Люди религиозные даже не допускают мысль, что в сотворении тела человека, его Души и разума участвует мир существующий в материальной ипостаси (мир Природы.
Природа – часть Вселенной, которую каждый человек воспринимает своими сенсорными органами.

По мнению обывателя, природа - дура.
У неё нет собственного мнения, нет своего одухотворенного органа, нет своего Я.
Как же она, неразумная, может быть творцом души и разума человека?
Обыватель не замечает: все естественные науки появились только благодаря длительному практическому диалогу человека со своей кормилицей, матушкой- природой.
И только благодаря этому диалогу происходит научно-технический прогресс.
А научно-гуманитарного прогресса нет.
И не будет, пока роль Природы в сотворении тела человека, его души и разума не получает должной (справедливой) оценки. 

Вторую мировоззренческую гипотезу создали космологи.
Как выглядит сегодня периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева мы представляем, а на самом раннем этапе существования Вселенной эту таблицу нечем было бы заполнить.
Космологи имеют очень веские аргументы, чтобы утверждать: жизнь Вселенной началась с Большого взрыва чрезвычайно плотной первоматерии сосредоточенной в мизерном объеме.
Первоматерия в одно мгновение превратилась в огненный шар, расширяющийся с огромной скоростью.
Значительная часть энергии излучения материализовалась в виде протонов (ядер атомов водорода), электронов и нейтронов.
Протоны, успевшие прореагировать с нейтронами, превратились в атомные ядра гелия.
Два первых химических элемента появились где-то через миллион световых лет после Большого взрыва. За это время Вселенная успела расшириться и остыть до 4000 С. При такой температуре электроны уже могли переходить к упорядоченному образу жизни.
Как только протон обзавелся своим постоянным спутником, электроном, во Вселенной появился легчайший газ – водород.
Аналогичным образом атомное ядро водорода, завладев двумя электронами, превратилось во второй химический элемент – газ гелий.
Из космических газовых облаков (водорода и гелия) сформировались звезды, у которых собственная жизнь и своя смерть.

Если до Большого взрыва не было Вселенной, не было звезд, планет, не было химических элементов и многообразия овеществленной материи, не существовало биологических объектов...
Откуда что взялось?
«Бог всему причина!», - отвечают теологи.
Существует и другая гипотеза о сотворении мира.
Космологи объясняют происхождение мира эволюционным развитием первоматерии, но не объясняют происхождение души человеческой.

Попробуем объединить две мировоззренческих гипотезы (теологов и космологов) в одну, не причиняя вреда мировоззрению людей религиозных.
В обеих гипотезах утверждается: до сотворении мира (Богом) и до появления Первоматерии, не было ничего, даже не было пространства и времени, не было света и тьмы, что очень трудно представить.

Если Бог всемогущий, ему не обязательно было заниматься сотворением мира, как это описано в Библии.
Он сотворил Первоматерию и ЗАПРОГРАММИРОВАЛ её эволюционное развитие на все времена.

Если мир нас окружающий, запрограммирован божественным волеизъявлением, то у человека (у людей) есть единственная возможность приобщиться к мыслям Творца - это научное познание окружающего нас мира.
Что и делают естествоиспытатели.
Изучая, например, строение атома водорода или устройство Вселенной мы, тем самым, познаем логику мышления их Создателя, подобно тому, как изучая конструкцию и характеристики самолётов, созданных за всю историю существования авиации, мы познавали бы мысли создателей авиационной техники.

Программой эволюционного развития Первоматерии охвачено все, что существует во Вселенной.
Разумная жизнь уже существует.
Человек разумный появился в мироздании не случайно.
Мировоззренческие концепции (теологов и космологов) имеют как свои плюсы, так и свои минусы.
Теологи игнорируют роль Природы в сотворении Души человека, в сотворении разумной жизни.
Мировоззренческая гипотеза космологов наводит нас на мысли: появление гомо сапиенса – это такое же закономерное, ЕСТЕСТВЕННОЕ продолжение саморазвития первоматерии, как спонтанное появление на определённом временном этапе разнообразных химических элементов, появление звёзд, планет, галактик…
Жизнь разумная – это продукт саморазвития мира, существующего в материальной ипостаси.
Увы!
Космологи не дают объяснения, как происходит превращение материальной субстанции в одухотворённую.

В чём новизна предлагаемой в этой публикации мировоззренческой концепции?
В ней есть ответы на вопросы, которые остаются без ответа в мировоззренческих представлениях теологов и космологов.
Новая мировоззренческая концепция (изложение которой будет в следующих статьях) выстраивается на доказательстве: саморазвивающаяся Вселенная может и должна представлять особый интерес не только для естественных, но и для гуманитарных наук.
Сегодня уже можно научно доказать: Вселенная существующая в материальной ипостаси имеет внутренние причины и свои законы для самопроизвольного зарождения не только различных форм живой и неживой материи, но и разумной жизни.

Продолжением этого разговора будет очередная статья об истинной роли Природы в сотворении Души в теле человека.


Рецензии