Сон Адель

Рэп-опера

Сказка «Сон Адель»



1. Вступление

Давным давно, когда - никто не знает,
Но сказ о том не исчезал из уст,
И в наши дни порой напоминает
Он о себе приливом дум и чувств,
Жил на земле, в краю прекрасных гор
Один хитрец, прохвост, бандит и вор.

Он не имел ни рода, ни семьи.
Бродил один по городам и станам.
Людских судов позорные скамьи,
На радость казематным тараканам
Перебирая суетной судьбой,
О воле жил мечтою голубой…

В другом краю, за тридевять земель
От этих мест, отмеченная небом,
Жила принцесса с именем Адель,
С вдовцом отцом и материнским склепом.
Она была прекрасна и юна.
Была проста и искренна она.

В те времена случалось много войн
Больших и малых, затяжных и кратких.
Принцессе быть пока отец живой.
Но это лишь от схватки и до схватки.
Изменит всё один сражения миг
Когда падёт поверженных старик.

Поэтому задумался отец,
Чтоб дочь жила хоть при каком раскладе,
Отдать её скорее под венец
И воевать спокойно Бога ради.
Где мужа взять, суровый встал вопрос,
Такого чтоб ущерба не нанёс?

Заголосили трубы в небеса,
Что лишь тому достанется принцесса
И королевства реки и леса
Кто больше в ней пробудит интереса.
И не для муки, а проверки для
Исполнит с честью волю короля.





2. Песня заключённого вора.

Сколько ни бродил по земле я,
Я не знаю чья в том вина,
Не встречал судьбы тяжелее
Той что мне с рождения дана.
Душу травит горькая доля
И никак не вырваться мне
Из моей несчастной неволи
Сквозь литые прутья в окне.

В небе перелётные птицы,
Дальний слышен яблони вкус.
Каждой ночью воля мне снится.
Утром пробудиться боюсь.
Неужели так вот и сгину
В сырости темниц, без следа?
Разве воры мира повинны
В том что жизнь ведёт их сюда?

Кто-то рождён господином,
Кто-то с рождения раб.
Проклят всем миром единым
Тот кто безроден и слаб.
Горе рождённому вором.
Он не переча судьбе
Только тюрьмой и позором
Может быть верен себе.



3. Песня юной принцессы


Вы, цветочки луговые,
Вы, деревья у воды,
Тучки в небе грозовые,
Ветра буйные ряды,
Птички певчие лесные,
Звери, рыбы, всё что есть,
Вас беру с собой во сны я,
Существуя с вами здесь.

Всё люблю, что есть на свете,
Всё храню в своей душе.
Даже громы в небе эти
Не страшат меня уже.
Жизнь бесценна, жизнь прекрасна.
Всё в ней мило и чудно,
Ярко, сказочно и ясно,
И во благо суждено.

Ля-ля, ля-ля, ля,
Волей короля,
Ха, ха-ха, ха-ха,
Ищут жениха,
Ля-ля, ля-ля, ля,
Царство всем суля.
Ха, ха-ха, ха-ха,
Ну и чепуха!



4. Бывает – война освобождает

Королю лишь две заботы
Прочих мыслей тяжелей:
В дали бранные походы
От союза королей;
И подбор для дочки мужа,
Чтоб был к власти годен дюже
И принцессе всех милей.

Вот он в воинском порядке
Покоряет край земли.
Убегают без оглядки
Прочь иные короли
Не принявшие союза,
Оставляя, как обузу,
Государств своих рули.

Люд простой всегда приветлив.
Он привык менять господ.
Поклонился не помедлив
Значит дольше поживёт.
А другой разок монеткой
Кто-нибудь вознаградит
За покорный нрав и вид,
Бросив мелочь ручкой меткой.

В час победного суда
Наш король был добр к люду.
Чернь не грабил никогда
И на знать не зыркал люто.
Потому он без труда,
Переполненные слухом,
Вопреки войны разрухам,
Брал чужие города.

Так в одной из крепостей,
Проливая свет свободы,
Меж окованных «гостей»
Обнаружил воевода
Вора сумрачный приют.
Вор, конечно, был хитёр-
К знати образ свой притёр.
Мол пленён и заперт тут.


5. Дракон


На любую силу злую
И на добрую порой
Час найдёт для «поцелуя»
Покоряющий герой.
Силой, мыслью, как угодно,
К цели сыщет тайный ход,
Дав свободу несвободным,
Или всё наоборот.
Пока вор цеплял за душу
Пожилого короля,
Королевство змей разрушил,
Взяв принцессу. Вуаля!

Королю гонец тревожный
Весть ужасную донёс.
Разлучая меч и ножны
Тот рычал и выл, как пёс.
Только где жилище змея
И куда вести войска
Разумения не имея
Был похож на дурака.
-Я клянусь, - сказал он позже
Всем кто слышит, - не шутя
Всё отдам тому кто сможет
Мне вернуть моё дитя.

Взялся вор спасти принцессу
В благодарность, без наград,
Зная гор, реки и леса
Быта жителей уклад.
Он в местах змеиных диких,
Где драконы гнёзда вьют,
Еженощно слушал крик их
Находя себе приют.
Не пугали его дали.
Прежде гиблые края
Вору часто сострадали
От людей его тая.


6. Ария дракона


Моих болот приятна мне прохлада.
Я здесь живу, здесь мой драконий рай.
Быть может людям он страшнее ада,
А для меня милейший сердцу край.
И этот затхлый запах разложений,
И эти звуки чавкающих вод,
Для дум моих нежней и совершенней,
Чем всё, что любит человечий род.

Но как проклятье за грехи земные,
За все мои недобрые дела,
Любовь к принцессе вдруг впустил во сны я
И там она всё сердце заняла.
Я не искал свиданий с человеком,
Людскую плоть весь век пускал на корм.
Но одолела душу злая нега
От юной девы голоса и форм.

И рухнул мир лишив мой дух покоя.
И отцвела, как майские сады,
Драконья злость на общество людское.
Не убежать, не скрыться от беды.
Я околдован прелестью принцессы.
Как человек сгораю от любви.
Нелепо всё в сюжете этой пьесы.
Живёт любовь, чем душу ни трави.

Сердце поёт.
Эту песню не остановишь.
Чувство любви  – иллюзия только, всего лишь.
Но справиться с ней не в силах сознание моё.
Умру за неё или умру от неё.



7. Слёзы безутешного отца


Где же ты, где же ты, где ты?
Дочурка моя, что с тобой?
В слезах я встречаю рассветы,
Рыдаю от мысли любой.
От немощи таю в разлуке.
Не жить без тебя мне в миру.
Не чувствуя нежные руки
От муки я скоро умру.

Адель,
           Адель,
                Адель.


8. В логове дракона


Принцесса спит, с тех пор как змей похитил
Её, спалив отеческий чертог.
Лишил сознания страшный ход событий.
Пожухла явь, как сорванный цветок.
Ей снятся сны в которых шепчут травы
И голосят певучие ветра.
Лежит она не проявляя нрава,
Не различая «завтра» и «вчера».

Над ней дракон влюблённый и несчастный,
Змеиным жалом осязая плоть,
Стоит склонившись в позе сладострастной,
Пытаясь чувства к деве побороть.
Весь род его, узнав об этой тайне,
Уже бы проклял змея поделом.
И потому он осторожен крайне,
И укрывает девушку крылом.


9. Дорога вора.

Вор спешит, коня тревожит.
Держит слово (чем не зять?).
То что воин взять не сможет
Хитрый вор сумеет взять.
Едет в чёрные болота.
В первый раз за всю судьбу
Он спасти решил кого-то
Без расчёта и табу.
Сам себе дивясь не мало
Прёт уверенно вперёд,
За принцессой, что пропала
В топях проклятых болот.


10. Песня попутного ветра

Подо мной земли просторы,
Надо мной синеет высь.
Облетая лес и горы,
Делай дело – знай несись.
Я рождён для этой воли,
Чужды мне лежащих ниц
Человеческие доли
В узах рамок и границ.

Всех сторон открыты дали.
Край любой мне дом родной.
Ветры в войнах не страдали
И не тешились войной.
Мне неведомы обиды,
Не берёт любовь меня.
Мной на море волны взбиты,
Ведом мне язык огня.

То с девичьими кудрями
Я резвлюсь, как озорник;
То покорными морями
В пене бьюсь о материк.
А сейчас лечу с тобой я.
Кто ты, воин иль беглец?
В бой спешишь или от боя?
Где пути другой конец?




11. Ответ вора ветру

Если хочешь ты подмогу
Мне в пути моём прямом
Предложить, то ради Бога,
Расскажу тебе о нём.
Если ж просто любопытством
Занесло тебя, мой друг,
То с ветрами в поле чистом
Мне трепаться недосуг.

Путь держу к змеиной топи.
Сердце занято войной.
Расскажи по всей Европе,
Всё что сбудется со мной.
Лишь тогда не буду против
Потерпеть тебя в пути,
Когда славу о работе
Слово дашь в народ нести.


12. Мир живых теней

Вот уж мрачные границы
Мест заброшенных видны.
Не живут зверьё и птицы
В чащах этой стороны.
Лишь летающие гады
Наполняют мрак болот.
Здесь гостями вечно рады
На обед набить живот.

Злые запахи и звуки…
Даже солнца свет тускней…
Вне искусства и науки
Этот мир живых теней.
От всего здесь сердце стынет,
Всё бросает в пот и дрожь.
В этой чёртовой пустыне
Непременно пропадёшь.

На краю стоит избушка
На куриных двух ногах.
Из окна глядит старушка
Годы скравшая в веках.
Смотрит в даль мертвецким взглядом
Не моргая, чуть дыша.
Вот уж вот достигнет ада
Ведьмы древняя душа.

Клык торчит меж губ заросших,
Правый глаз слегка косит.
Образам людей хороших
Не грозит подобный вид.
На носу две сонных мухи,
Бородавка и пятно.
Из ноздрей больших старухи
Содержимое видно.


13. Разговор с ведьмой

-Бабка, здравствуй! Снова в стрессе?
Будь здорова, не тужи!
Мне к дракону и принцессе
Путь-дорогу укажи.
Что ж он, этакий негодник,
Уволок в своё гнездо
Не своё добро? Сегодня
Пусть вернёт мне, а не то….

- Ты меня страшить не вздумай.
Я могу хоть и стара
Превратить тебя в угрюмый
Пень для розжига костра.
Мне до змеев дела нету,
Но видала, как всю ночь
Гад лелеял до рассвета
Человеческую дочь.
Укажу тебе дорогу
Если ты послужишь мне
И не мало и не много,
А как муж своей жене…

-Да ты что, старуха, бредишь?
Страсть по силам не любой.
Ты ж вот-вот в тот свет отъедешь.
Успокойся! Бог с тобой.
Не подскажешь мне дорогу
Сам найду свои пути.
А тебе стыдом, ей-Богу,
Не мешало б обрасти…

- Ты, родной, не лезь на вертел.
Без меня среди болот
Ничего до самой смерти
Даже леший не найдёт.
В этой пустоши змеиной
Есть закон один для всех:
Каждый шалостью невинной
Платит бабке за успех.
Помогу решить задачу,
Отведу к гнезду тропой.
Всё добудешь, не иначе…
Коль на ласку не скупой.




14. Цена успеха

Долго ль, коротко ли спорил
Со старушкой дерзкий вор,
Но победы не ускорил
Бесполезный этот спор.
И пришлось ему исполнить
Прихоть ведьмы, чьих сосков
Вкус и запах будет помнить
До конца своих деньков.


15. Мрачный путь

Вот идут они болотом-
Ветер, ведьма, наш герой,
Не встречая никого там-
В этой мрачности сырой.
Полночь. Тихо, как в могиле.
Смертью пахнет тишина.
Будит мысли не благие
В небе полная Луна.

Ведьма хищными очами
Отражая лунный свет
Плавно водит, как свечами,
В топь протаптывая след.
Вор идёт за ней послушно.
Бытием взволнован он.
Рот от ведьмы, как конюшня,
Срамным смрадом заклеймён.

Звёзды сонные мерцают,
Хлябь вздыхает под ногой.
Гнус разбуженный кусает
Будто вор совсем нагой.
Даже ветру в месте этом
Быть совсем не по душе.
Тоже встретиться с рассветом
Поскорее ждёт уже.

Долго ль, коротко ль шагали,
Километр здесь, как сто,
Но к рассвету увидали
То змеиное гнездо,
Где в сухих ветвях осины
Из которых короб сшит
Юной девушки невинной
Тело бледное лежит.

А при нём, готовый к кражам,
Отбиваясь от дремот,
Змей крылатый тихим стражем
Вахту ревности несёт.
То привстанет озирая
Топь, то сонно на перста
Сложит голову у края
Неприступного гнезда.



16. Кража

Мощь дракона безгранична.
Бесполезна с ним борьба.
Ворам честный бой обычно
Не велит вести судьба.
Значит будет всё, как надо.
Вор измазавшись гнильём,
Не тревожа дрёмы гада,
Влез в гнездо через проём.

Тихо, тихо, как обучен,
Потянул принцессу он,
Изваляв в болотной куче
Телеса со всех сторон.
Прежде, сняв с неё наряды
Сделал куклу из одёж,
Так, что слабым зрением гада
Враз отличий не найдёшь.

Протащив через подкопы
Деву, вор ускорил ход,
На плече, держа за попу,
Унося её с болот…
Вот уж ведьмина избёнка,
К ней привязан верный конь…
И помчались в ту сторонку
Где король рыдал в ладонь….


17. Погоня

Змей проснулся, потянулся,
Влез в гнездо, размял крыла.
Но не чует в деве пульса.
Неужели умерла?!
Слышит, девица не дышит.
Языком провёл от ног
Выше, выше, выше, выше
И почувствовал подлог.

Заревел, поднялся в небо.
Крутит, вертит головой.
Растеряв рассудка скрепы
Брызжет пеной огневой.
Бьёт струёй огня в болото,
Бездыханный жарит лес.
Гадов часто злит забота
Возвращать себе принцесс.

И пустился змей в погоню,
Не найдя нигде следа,
Как несли безумства кони,
Сам не ведая куда.
Всё крушил и жёг в обиде,
Ненавидя белый свет.
И в космической орбите
Сгинул так среди планет.


18. Путь домой

Путь домой всегда приятен,
А с победой так вдвойне.
Вор, отмыв трофей от пятен,
Шёл со спящей на коне,
Поперёк коня лежащей
На седле, на животе,
С той принцессой настоящей,
Что не сыщите нигде.

Позади осталось злое.
Дома чуткий ждёт отец.
С ним не будет тяжело ей
Пробудиться наконец.
Вор, любуясь девой юной,
То и дело колыхал
Сердца трепетные струны,
Коих прежде не слыхал.


19. Пробуждение

Вот и радостная встреча.
На крыльце стоит король.
Он объятиями излечит
От разлуки в сердце боль.
Лишь коснулся он принцессы,
Лишь позвал её: - Адель.
Вышла девушка из стресса,
Сна отбросив канитель.


20. Обращение принцессы к королю и родному краю

Милый край, отец любимый,
Как же долго я спала.
Снилась мне непроходимой
Топи воющая мгла.
Снилась мне болотной твари
Страсти полная душа.
Пробудиться в том кошмаре
Дух святой не разрешал.


21. Обращение принцессы к вору

А теперь, когда спасенья
Миг назначил мне герой,
Под родимой отчей сенью
Мы закатим пир горой.
Ты исполнил всё как надо
И душе моей пригож.
Значит ждёт тебя награда.
Выйду замуж, коль возьмёшь.



22. Свадебный пир и слухи

Пир гремел не малым сроком,
Да по сотням городов.
Заливались бражным соком
За монаршию любовь
Короли и генералы,
Знать и чернь, и стар и млад…
Пьяный ветер поддувал им
Не о том, не в такт, не в лад.
Всем шептал, что он свидетель
Сколь высокою ценой
Муж платил за всё на свете,
Чтобы быть теперь с женой.
Вспоминал о ведьме старой.
Бред какой-то нёс тайком,
Как на брачные фанфары
Заработать языком.



23. Заключение

Улеглись ко сроку страсти.
Жили мирно и без бед
Муж с женой в любви и счастье
Ещё много-много лет…

Или нет?

Добавлю сразу,
Так сложились уж дела,
Ведьма старая - зараза,
Сразу тройню родила.

Вот она глядит в окошко.
Перед ней с вязанки дров
Тянут к матери ладошки
Трое маленьких воров…









































               


Рецензии