Печальная звезда

               
               
                Н. Гришиной
      
      В полночь в созвездии Мечты ярче других вспыхнула одна из звёзд – Печальная. Такое с ней случалось раз в году, в день рождения Поэтессы. Эта вспышка была сильнее предыдущих. Отблеск звезды таинственно осветил комнату, в которой спала Поэтесса. Одновременно с двенадцатым ударом часов зажглась свеча в подсвечнике, скользнув мягким светом по спящей. В движениях её что-то шепчущих губ угадывался еле уловимый ритм. На какое-то время губы застыли, окаменели, в уголках родилась улыбка. И снова шёпот…
      Душа Поэтессы летела к далёкой Печальной звезде по невидимому лучу. Вот он, Космос! Вот та обитель, где нет страданий, где всё просто и, одновременно, необычно: восторженный свет лился со всех сторон, обволакивал, ласкал, радовался Душе, стремящейся к Прекрасному. И не было времени – было состояние.
      Печальная звезда струила свет на тёмную Землю, далёкую и, одновременно, близкую, смотрела на своих сестёр, мерцавших в необъятном пространстве. Душа Поэтессы летела за Вдохновением, которое можно обрести только здесь, вдали от земной суеты. Звезда тихо приняла Душу, обдав её нежным дыханием, спросила о Поэтессе, её земных делах. Душа что-то отвечала, смотрела по сторонам, её переполняли радость и восторг. Как здесь было хорошо! Вдруг Душа почувствовала лёгкую тревогу. Откуда-то из глубин Вселенной нарастал неприятный стрекочущий звук. Состояние невесомости и блаженства стало улетучиваться, ускользать. Звёздный мир уменьшился до размеров комнаты, где спала Поэтесса; пронзительно звенел будильник…
      Поэтесса открыла глаза. Мир стал реальным. На столе горела свеча, свет которой уже не был нужен. Ручка и исписанные листы лежали там же, рядом со стопкой книг. Стихи дремали. Жизнь некоторых строчек была перечёркнута. Эти едва родившиеся неудачники были обречены на забвение, уступив место другим, написанным Вдохновением: «Город накинул на плечи ночи осенней шаль…»*. Поэтесса встала, протянула руки навстречу яркому утреннему свету, забыв, что сегодня Её День, что скоро начнут звонить друзья и знакомые… А она жила ещё в ином мире – мире сказочного состояния, в котором только что пребывала её тонкая и возвышенная Душа.
      «Пиши!» - сказала себе Поэтесса, взяв любимую ручку. И полилась божественная музыка, заполняя все уголки ликующего сознания. И родились строки. У Поэтессы выступили слёзы. Она ещё долго смотрела в окно на утреннее небо, где едва угадывалось мерцание Печальной звезды, которая прощалась с ней до следующего года.
*-  стихи Н. Гришиной.
30.06.2001


Рецензии