Рассуждения о текущем моменте 4

     Выборы в Белоруссии набирают обороты. Претенденты на президентское кресло начинают озвучивать свое видение будущего Белоруссии. Один из наиболее интересных кандидатов – это бывший руководитель «Балгазпромбанка» Виктор Бабарыка. Многие считают его самой яркой фигурой президентской гонки. О другом кандидате я уже говорит в предыдущей публикации, это экс-дипломат и создатель парка высоких технологий Валерий Цапкало.
    Первые заявления кандидатов интересны тем, что по сути они отражают видение кандидатами нашего будущего. Чего не хотелось бы видеть в кандидатах, так это пустых лозунгов и обещаний, которые свойственны многим представителям белорусской оппозиции. У меня вызывает раздражение кандидат, который лепит из себя оппозиционера, врага  системы, который как будто и не жил со мной рядом в нашей стране, а этакий парашютист, приземлившийся на белорусскую землю, чтобы сделать всех счастливыми. Интересно заявление Виктора Бабарыки о том, что он верит в честность избирательной системы Белоруссии и не верит, что можно сфальсифицировать истинную волю народа. Все это хорошо сказано потому, что вопросы веры или неверия лучше не обсуждать, если ты идешь в политику. Вопросами веры занимаются другие люди.
    За это заявление Виктора Бабарыко уже осуждают некоторые оппозиционные эксперты, утверждая, что прожив в Белоруссии много лет, сохранить искреннюю веру в честность ЦИК вряд ли возможно. Видимо, оппозиционные аналитики не знают о том, что выборы во всех странах – это карусель, которая кому-то на радость, а кого-то страшит. В США, этаком эталоне выборной демократии для многих, до сих пор ведутся разборки о том, что последние выборы были честные или нет. Глупо идти на выборы с лозунгом: «Я не верю в избирательную систему!» Правильно позиционирует свое решение Бабарыко – верю в избирательную систему, потому иду на выборы, а уж революционер ли он или реформатор покажет время. Главное что бы не оказался клоуном похожим на Зеленского.
       Бабарыко заявил, что не верит, будто на предыдущих выборах были массовые фальсификации. Он заявляет: "Я не верю в то, что если за меня проголосовали 10 процентов, кто-то может написать 80%.  И наоборот, не верю, что если проголосуют 80%, то напишут 5%. Я верю в то, что можно написать не 60%, а 70%, не 15%, а 10%. Я уверен в приблизительной точности результатов голосования — в пределах 20%. Я не верю в возможность фальсификации народного голосования". Правильные слова. Заниматься пустословием человеку, претендующему на пост президента – это дело недостойное. Хотя можно взять барабан и под крики «Все плохо!» пытаться убедить избирателя в том, что ты достойный кандидат. Обсуждать Лукашенко и то, что система управления в Белоруссии не идеальная можно и нужно, но это темы не для предвыборной компании, в которой хочется победить. 
      Вопросы журналистов к кандидату относительно его места в политическом противостоянии власти и оппозиции заслуживают внимания. Однако, сдержанность кандидата в оценке политической ситуации вызывает уважение. Традиционные оппозиционные наборы лозунгов не впечатляют кандидата и он ими пока не пользуется. 
     Оппозиционные аналитики озадачены позиционированием кандидата в отношении России. Насколько  кандидат пробелорусский или пророссийский предстоит еще разбираться. Но для оппозиционных аналитиков – это чуть ли не главное. Сегодня Бабарыко заявил, что Россия никакого интереса к его компании не имеет. Такая позиция не очень разумна и может поломать любому кандидату будущее. Все разговоры об угрозе независимости Белоруссии – это результат не четкой позиции того или иного политика, нельзя говорить на русском и считать себя независимым от российской политики. Многим в Белоруссии понятно, что слабость белорусской экономики – это результат неопределенности в отношениях Россией, с которой строится мифическое Союзное государство, а процесс строительства все еще на нулевом уровне. Заметим, что независимости без экономики не бывает. А экономика это четкая ориентация в текущей ситуации. Если наши успехи в экономике связаны с четкой и понятной позицией в отношениях с Россией, то так и надо говорить. Крым, хочется нам этого или нет, но не украинский. Украинцы под крики: «С нами Америка!» сдали Крым, значит он им и не был нужен. Не сдали бы России, сдали бы США под плацдарм для военных баз. Так что, нравится это Украине или нет, но Крым русский, в сущностном понимании этого слова. 
      Белоруссию ждет интересная выборочная компания хотя бы потому, что лозунги оппозиции в которых слово «геть» отправлены на свалку.


Рецензии