Соминая история

- Лёха, давай быстрее, - кричал Артём, ёрзая на новеньком велосипеде.
Несколько дней назад у Артёма был день рождения, и родители осуществили его давнюю мечту – подарив ему «взрослик». «Взросликом» в далёкие 90-е годы прошлого столетия мы называли большие рамные велосипеды. В подростковом возрасте кататься на таком велике было не очень удобно. Так как длины ног не хватало для того, чтобы при полной остановке сохранять равновесие слегка опираясь на носок. В связи с чем приходилось спрыгивать на раму и чаще всего больно ударяться тем местом, которым мальчишки очень не любят ударяться. Думаю, вы догадались о чём идёт речь.
Так вот сейчас Артём изо всех сил старался маневрировать велосипедом на минимальной скорости только бы полностью не остановиться. Удавалось это на неповоротливом «взрослике» с трудом. Было понятно, что каждая минута ожидания казалась ему вечностью.
- Лёха-а-а, я поехал, догоняй! – вскрикнул, Тёма, едва не свалившись на очередном манёвре.
Прокричав это он с пробуксовкой стартанул вдоль дома старательно объезжая лужи. Когда я выкатил из подъезда свою складную «Десну» об Артёме напоминали только мокрые следы на асфальте, оставленные протекторами шин. Не все лужи он сумел объехать. Стараясь догнать друга, я совсем забыл посмотреть в окно и как обычно махнуть рукой на прощание провожавшей меня бабушке. Погоня началась.
Тёма увидев, что я пытаюсь его нагнать, крикнул: «...ёшь, ....мёшь!»
Ветер, донёс до меня только обрывки слов, но и так было понятно, что это означало: «Врёшь не возьмёшь!»
Колёса «взрослика» были на порядок больше, чем у моей «Десны» и соответственно разгонялся он намного быстрее. Тягаться с ним в скорости на прямой дороге не было никакого смысла. Я свернул в посадку и продолжил преследование уже по пешеходной тропинке. Благо она шла параллельно основной дороге. Тёма в очередной раз обернувшись и не увидев меня притормозил и начал активно крутить головой. Этой заминки мне хватило, чтобы догнать его. С победным криком:
- Сам врёшь, а я возьмёшь, - я выкатил из-за деревьев прямо перед ним.
От неожиданности он сильно дёрнул рулём вправо и мгновенно очутился тем самым местом, которым мальчики не любят ударяться, на раме своего велосипеда. Вскрикнув не то от боли, не то от неожиданности, он замахал мне кулаком и вернувшись «в седло» погнался уже за мной.
Июльский полдень после утреннего дождика была жарким. Солнце приятно припекало, игривый ветер шумел в ушах. Мы, как обычно, спешили на речку. К обеду на Любовке оставалось мало рыбаков, и мы с детским визгом бросались в воду не опасаясь распугать рыбу. Но сегодня нас ждал неприятный сюрприз. На берегу толпились люди в водолазных костюмах. Они раскладывали снаряжение и готовились к погружению. Можно было поехать дальше ведь Любовка широкая полноводная река и уж найти место для купания не составило бы никакого труда. Но нам это уже было неинтересно, ведь живых водолазов мы до этого не встречали. Само собой разумеется, что мы и неживых водолазов не встречали, а только видели их по телевизору. Упускать такую возможность было нельзя. Бросив велики в траву, мы как будто шпионы начали подкрадываться к ним. Нас очень быстро раскрыли, ветер дул с берега и наши перешёптывания всё испортили. Один из водолазов махнул рукой в нашу сторону. Мы поняли, что раскрыты и пора уходить. Опустив головы побрели обратно к велосипедам, когда этот мужчина крикнул: «Ну куда вы пошли? Идите сюда!»
Обрадовавшись такому повороту, мы буквально в припрыжку побежали к ним.
- Ну что, тихушники, интересно? – спросил, всё тот же мужчина. Приветливо улыбаясь. Двое других водолазов тоже улыбались, но продолжали собирать, какую-то конструкцию похожую на большую швабру.
- А, что вы будете делать? – спросил я, с любопытством разглядывая ворох приспособлений на берегу.
- Мост будем чистить от ила, - ответил уже другой водолаз, заканчивающий сборку приспособления.
- Ого, под водой? – спросил Артём с восторгом, почему-то притопывая ногами.
- Ага, под водой, - ответил третий водолаз. Он был самым молодым из них. И больше походил на студента — практиканта.
Мост через Любовку представлял собой внушительное сооружение. Около пятнадцати метров в высоту и около двухсот метров в длину. Поверх семи бетонных арок располагались два железнодорожных полотна. По которым, каждые тридцать минут ходили электрички. Я несколько раз ездил по этому мосту вместе с мамой на швейную фабрику, где она работала инженером по охране труда. И каждый раз покрываясь мурашками смотрел вниз. Чувство любопытства пересиливало чувство страха, которое заставляло закрыть глаза или вовсе отвернуться от окна. Уже в эту пору мост считался старым и был на грани аварийного состояния. Поговаривали, что скоро уберут одно железнодорожное полотно, чтобы снизить нагрузку. Но пока ещё можно было наблюдать как две электрички озорными гудками приветствовали, друг друга встречаясь на середине моста. Вот и сейчас был один из этих редких моментов, когда раздались приветственные гудки и составы неторопливо разъезжались по своим направлениям. За этим наблюдали все находящиеся у реки: мы с Тёмой, водолазы, несколько рыбаков и лохматый чёрный пёс, невесть откуда прибежавший.
- Готов! – отрапортовал, молодой водолаз. Он уже стоял в полном снаряжении и держал в руках все необходимые средства для очистки бетонных опор от ила.
Развернувшись спиной к воде, он начал пятиться назад. Выглядело это комично. Тёма захихикал: «На лягушонка он похож, того с улицы Сезам, как его звали-то? Кермит, точно на Кермита похож!»
На самом деле этого студента звали Петром. До того, как он скрылся под водой, его старшие товарищи давали ему наставления как дышать, как плыть и тому подобное. А мы тем временем уже начали скучать, придумывая чем занять себя до возвращения Петра. Нам не терпелось расспросить его о том, что он увидит под водой. Время тянулось долго. Мы начали бродить около самого моста и в конечном итоге решили забраться наверх. По ступенькам подняться не составило труда, а вот выйти на сам мост было страшновато. В том момент, когда мы уже прошли несколько метров по шпалам и оказались над водой. Раздался гудок приближающейся электрички. Артём рванул назад к лестнице дёргая меня за руку, но я почему-то не поддался. Рука выскользнула, и я остался на месте. Электричка гудела снова и снова. Боковым зрением я видел, что впереди есть специальный карман, рассчитанный на одного человека, где можно переждать проезд состава. Как я там оказался не помню. Когда кабина машиниста поравнялась со мной оттуда донеслось громкое ругательство и что-то про милицию. Ещё некоторое время стоя там я думал, как бы разволновалась моя мама, если бы она сейчас ехала в этой электричке и смотрела в окно. Но, к счастью, её там не было. Да и не могло быть в это время. На работу она ездила рано утром, а возвращалась только вечером.
Не сразу я услышал и крики Артёма, и громкие голоса взрослых. Смысл их сводился к одному, чтобы я быстрее уходил оттуда. Но я уже начал бояться не электричек, а того, что они сдадут меня в милицию или отвезут домой. В масштабах детского страха это было на одном уровне. Посему сдаваться мне не хотелось. И выбравшись из кармана я побежал вперёд на другую сторону моста. Только там переведя дыхание немного успокоился и спустившись вниз по аналогичным ступеням присел на траву.
Артём, взяв велосипеды отошёл подальше от водолазов и так же уселся на землю. Мы были на разных берегах и молча смотрели друг на друга.
Казалось, прошла целая вечность с момента погружения Петра. Солнце припекало и меня стало клонить в сон. Возможно, я уже дремал, когда услышал голоса с того берега. Мгновенно проснувшись, я вскочил на ноги и увидел, как Пётр, стоя на том берегу, что-то громко рассказывал. При этом разводя руками, как это обычно делают рыбаки, когда речь заходит про их улов. Мне стало очень любопытно, что же произошло с ним. Собравшись с духом, я побежал по ступеням вверх на мост и осмотревшись внимательно по сторонам, припустил что было мочи обратно на тот берег. Всё ещё опасаясь гнева взрослых мужиков, я не стал спускаться по лестнице, а побежал дальше. Других мест для спуска там не оказалось. Мне пришлось очень медленно, практически на попе скатываться по щебневой насыпи. К тому времени, когда я в куче камней сполз вниз Артём уже шёл ко мне. Его лицо расплывалось в улыбке он тоже разводил руки в стороны и что-то говорил, показывая на реку.
Выполнив свою работу, Пётр вышел на берег и тяжело дыша крикнул, глядя в сторону сидевших неподалёку рыбаков:
«Мужики! Вы не туда удочки закидываете, бросайте прямо к мосту!»
Дальше он поведал как во время погружения увидел огромное бревно, приткнувшееся к опоре моста на глубине. Он подплыл ближе и хотел его отодвинуть. Бревно колыхнулось и открыло глаз. Что почувствовал в этот момент молодой водолаз можно только догадываться. Некоторое время они смотрели друг на друга. Пока «бревно», покрытое тиной и многолетним илом не спеша, не удалилось в неизвестном направлении.
Мы мчались домой, прокручивая в голове приключившуюся историю с гигантским сомом. Представляя как будем во всех красках рассказывать об этом дворовым товарищам. Разводить широко руками и подтверждать свой рассказ популярной на тот момент фразой: «Сам видел зуб даю!»
Весь вечер во дворе мы без умолку повторяли одно и тоже, придумывая на ходу как сом напал на Петра, как тот отчаянно боролся с ним. И даже применил секретный нож, который выдают водолазам специально для таких случаев. Убеждали всех, что раненый сом, выкидывая, струи кровавой воды, подобно киту, подбитому гарпуном, уходил в глубинные заводи.
Только, когда стало темнеть мы начали расходиться по домам. Я катил велик вверх по ступенькам и думал. Поможет ли мне эта «соминая история» отвлечь маму от разодранных шорт и стёсанных щебнем локтей?
Не помогла, но это уже совсем другая история.


Рецензии