Под одной крышей

- Он... оно бежало прямо на меня. Я была уверена, что еще пара секунд – и у меня не останется шанса. Дверь находилась прямо за спиной, и я бросилась туда. Я крикнула Селесте, чтобы она немедленно бежала туда же!

Девушка, сидящая на маленьком диване мятного цвета, замолчала. Она вся сжалась и дышала быстро.

- Не спешите, Абигейл. Я подожду.
- Да... ничего... Я хочу закончить.
Пальцами правой руки она пыталась ущипнуть плотную обивку дивана.
- Мы успели. Но когда я захлопнула дверь, я поняла, что это не спасет нас.
- Расскажите о том, что вам угрожало.
- Оно было похоже на какое-то чудище из книг. Темно-серое. Размером со слона. У него были рога.  Я отчетливо знала, что ему хватит одного удара, чтобы убить меня. Когда оно бежало на нас, от топота дрожала земля. Я ничего не слышала кроме этого грохота.

- Что делала Селеста?
- Сначала она забилась в угол. Это был какой-то сарай, но в нем была некоторая мебель. Я крикнула ей, что нам надо срочно заблокировать дверь! И что она должна помочь мне! - Аби повысила голос, будто все еще пыталась докричаться до Селесты.
- Она согласилась помочь?
- Я первая стала хватать вещи. Сначала матрас. Он был старый и очень тяжелый, но я попыталась дотащить его до двери. Потом Селеста начала помогать. Да-да, я знаю, это было глупо. Как матрас мог помешать этому монстру выломать дверь?.. Но, думаю, я просто схватила то, что смогла поднять. Когда я поняла, что Селеста помогает, я решила подтащить к двери стол. Он был тяжелый, но мы справились.
- Она была напугана?
- Не знаю. Она была в шоке, наверное.
- Стол помог?
- В какой-то степени. Оно уже было рядом и вовсю билось в дверь. В этот момент Селеста будто очнулась и поняла всю опасность. Она резко перегнулась через стол и руками прижала матрас к двери.
- Что вы делали?
- Я была в ужасе. Я понимала, что этой защиты хватит на минуту! - Аби замолчала и опустила голову, унимая дрожь. Она протянула руку к кофейному столику, взяла стакан с водой, отпила. Ее собеседник терпеливо ждал.
- Я боялась за нас обеих, но понимала, что до нее это чудовище доберется быстрее. Я оцепенела и ничего не могла сказать, просто смотрела на ее жалкие попытки удержать оборону.
- У нее получилось?
- Через пару ударов оно пробило дверь. Я услышала треск и увидела серо-голубой рог. Селеста, вскрикнув, тут же отскочила и прижала руки к лицу. Я схватила ее за плечи и развернула к себе. Она держалась за щеку, из которой сочилась кровь. Она струилась сквозь пальцы, по ее руке. Оно достало ее.
- Но не вас.
- Я отвела ее подальше от двери и посадила в угол. Стала думать, что могу сделать для себя. 
- Но вы по-прежнему хотели защитить и ее тоже?
- Да, но... в тот момент я вдруг поняла, что спасти смогу уже только себя. Я увидела деревянный каркас кровати. И поняла, что это единственный шанс. Не знаю, откуда у меня взялась сила, но я схватила его и стала поднимать. Я хотела поставить каркас вертикально и заслонить дверь. Он мог сдержать натиск этого чертового зверя. У меня стало получаться... - тут она замолчала, ее взгляд затуманился.
- Что было потом? - спросил мужчина, выждав с полминуты.
- Не знаю. Это все, что я помню.
- Хорошо.
- Не уверена…
- Абигейл, хорошо, что вы не остаетесь с этим одна. Очень важно, что вы рассказываете.
- Я не знаю, я боюсь, что этого недостаточно.
- Вы идете по верному пути. Это главное. Давайте обсудим ваш сон.
- Ладно, - ответила Аби после паузы. Она откинула пушистые каштановые волосы с лица и посмотрела на худощавого мужчину с проницательным взглядом, который она не всегда могла выдержать.
- Мы много работали с этим, но судя по этому сну, подсознательно или не очень, но вы продолжаете бояться, что повторите судьбу сестры.
- Да, работали мы много. И головой я верю вам, но я чувствую, что оно сидит где-то глубоко... – ее голос сорвался, и она стукнула себя ладонью в грудь.
- Понимаю. Это нормально, Абигейл. Мы будем говорить об этом сколько потребуется. Почему вы считаете, что это сидит в вас?
- Иногда я злюсь...
- Почему?
- Когда я долго думаю о случившемся, мне кажется, я начинаю понимать ее...
- Судя по сну, вы по-прежнему считаете, что ваша сестра пыталась противостоять ее расстройству. Но я напоминаю вам, что, увы, это не так, - мужчина сделал паузу, оценивая реакцию своей клиентки, решая, нужно ли ему снова объяснять ей это. Она смотрела в сторону. Значит, опять не верила.
- Абигейл, мне жаль, и я знаю, что это непросто принять, но вам необходимо сделать это ради себя. Ваша сестра не пыталась бороться с этим. И даже сейчас она не сожалеет.

При этих словах Аби перевела на него взгляд.

- Это главное доказательство, что вы не такая, как она. Если вы боитесь причинить другим вред, значит, вы другая.
- Она психо… патка. - С запинкой произнесла Аби и поджала губы. Ее глаза покраснели.
- Да. И никто не виноват. Она была такой с рождения. Вы в порядке, Аби.
- Иногда мне кажется, что каким-то образом ее способность сожалеть… и сочувствовать попала ко мне. По ошибке. И теперь я чувствую вину и за себя и за нее. За то, что она сделала с Риной.

Психолог тяжело вздохнул и поправил очки на переносице.

- Ваша племянница была чудесной. Думайте об этом. И о том, что как тетя вы заботились о ней. Все остальное - за пределами вашей ответственности.

- Сколько у нас еще времени?
Мужчина взглянул на наручные часы.
- Достаточно, чтобы сказать вам, что вы молодец. Вы собираетесь снова пойти к Селесте?
_________


Аби ходила к сестре каждый раз, когда желание получить ответы снова не давало ей дышать.

- Привет? - сказала она почти с вопросительной интонацией, заставляя себя смотреть в глаза Селесте. Пушистые волнистые волосы чуть-чуть спасали ее, прикрывая часть лица.
- А... Это ты... - произнесла Селеста разочарованно и отвела взгляд, откинувшись на стуле по другую сторону обшарпанного металлического стола.
- Как...ты?
- Целая и невредимая, - ответила она. - Даже в неплохом настроении, представь себе.

Аби промолчала.

- Полагаю, ты мне его испортишь своей кислой миной. Да?
- Селеста, я просто хочу понять.
- Что?
- Почему? Почему ты сделала это?
- Ты хотя бы вслух это можешь произнести?
- Ты же и так понимаешь, о чем я!
- Как же ты меня достала. Почему ты не можешь быть нормальной всегда. Без этих соплей. Это зависит от лунного затмения? Или от чего?
- Не понимаю, о чем ты. Я просто хочу понять, как ты могла...
- Конечно, не понимаешь. Когда ты такая, с тобой вообще бесполезно разговаривать. Короче, я просто сделала и все. Мне за-хо-те-лось! А сейчас можно я пойду? Приходи, когда снова станешь нормальной.

- Что?..

Селеста шумно отодвинула стул и встала. Сотрудник тюрьмы помог ей покинуть комнату свиданий. Аби опустила голову, и волосы еще плотнее скрыли ее растерянное лицо.

- Крутая девица. Что она сделала? - до Абигейл донесся приглушенный голос со стороны соседнего стола. Она быстро взглянула на сидящую там пару. Женщина средних лет в тюремной одежде поймала ее взгляд. Ее гость смотрел на дверь, за которой только что скрылась Селеста - высокая худая женщина с туго затянутым хвостом темных волос.

Аби не стала дожидаться ответа незнакомца и пошла прочь.

- Убила дочь. Заколола ее кухонным ножом. Кажется, девчонка ей просто надоела, - ответила женщина в тюремной одежде своему гостю, когда железная дверь с лязгом захлопнулась за Аби.

Спускаясь по лестнице, она придерживалась за перила. Периодически запускала руку в волосы и ерошила их, приводя к еще большей спутанности. Она жила в этом состоянии весь последний год. Она не могла смириться с преступлением старшей сестры. И из раза в раз возвращалась сюда, надеясь получить объяснение. Ответов не было, и ноги продолжали приводить ее.
_________


- Ты опять ходила туда? - спросил мягкий мужской голос в трубке.
Аби сидела в гостиной своей квартиры и прижимала трубку к уху.
- Да. Я думаю, может, она однажды расскажет мне.
- Ты правда думаешь, что может быть хотя бы одна разумная причина для этого?
- Я не знаю. Но она говорит загадочно. Я хочу понять, что она имеет в виду…
- Давай сходим в кино. Я знаю отличный фильм. Потом поедим где-нибудь. Тебе надо отвлечься. Надо, понимаешь?
- Да, ты прав. Я хочу поспать часик и потом смогу встретиться с тобой.
- Если оденешь то платье, как в прошлый раз, я буду самым счастливым.
- Какое платье?
- Черное. Как в прошлый вторник. Помнишь? Ты еще забрала волосы в хвост. Тебе очень шло.

Аби потерла висок, нахмурив брови.

- Не знаю, не помню… Посмотрим... Я позвоню тебе, когда проснусь.
- Хорошо.

Положив трубку, Аби оглядела комнату, которая была далека от порядка. Ее взгляд остановился на рисунке, который висел на стене напротив нее. «Рина, 2011 год» - неровная подпись красным карандашом в правом нижнем углу листка. Она смотрела на него до тех пор, пока голова не отяжелела. Обессиленная, она рухнула на диван и закрыла глаза. Пушистые волосы скрыли большую часть бледного лица. Через пару минут сдавленное дыхание стало ровным и медленным. С лица исчезло напряжение и страдание. 

Ее разбудил квакающий звук. Аби оторвала голову от подушки и нахмурились. Недавно она поставила новый сигнал сообщений и еще не успела привыкнуть.

- О боже...

Взяв в руки телефон, она увидела сообщение от Сойера.

«Фильм через полтора часа. Пора просыпаться, Гейл! Позвони».

Читая, она хмурилась, будто сообщение было куда более сложным. Но затем в один миг ее лоб разгладился, на лице появилась легкость. Она слегка улыбнулась.

Аби встала и пошла в ванную. Через полчаса она вышла, обернутая полотенцем. Достав выпрямитель для волос, она включила его в сеть и подошла к шкафу. Она перебрала кучу полосатых рубашек и бесформенных вязаных кофт, прежде чем нашла короткое темно-зеленое, почти черное платье. Довольная находкой, она сбросила полотенце и натянула его на себя.

После этого девушка подошла к зеркалу и довольно осмотрела себя. Платье идеально облегало фигуру. Она провела руками по бокам, ощутив грубую ткань с бесцветным рельефным узором.

- Почти готово, осталось только... - произнесла она и взяла выпрямитель.
 
Идеально распрямленные, волосы были завязаны в тугой высокий хвост. Она всмотрелась в зеркало, убедившись, что ни один волос не выбивается. Улыбнулась. Перед ней в отражении был человек, весь образ которого выражал строгость и собранность. Даже ее волосы будто бы стали темнее.

Она собрала сумочку, но не смогла сразу же отыскать ключи.

- Да что ж ты за неряха... - бормотала она, перебирая бумаги на журнальном столе, горы мелочей на комоде и диване. Наконец, она нашла их на стуле под джинсовой курткой.

- Неужели! - проговорила она с облегчением, взглянув на наручные часы. После этого она обратила внимание на рисунок на стене.

Несколько неровных синих черточек обозначали домик. Он был будто невесомым и прозрачным. Больше внимания ребенок уделил другой части рисунка. Слева, очень близко к домику, стоял большой коричневый зверь и смотрел на него. Не то мамонт, не то медведь. Одно был ясно: из его морды торчали два огромных рога. Неровные штрихи, по-видимому, имитировали мохнатую шкуру.

- Да, он все-таки достал тебя, моя девочка, - произнесла Абигейл, ухмыляясь. После чего пошла к выходу, набирая номер Сойера.


Рецензии