21. Второе пробуждение барина у Прасковьи

-Лавр Андреевич! Лавр Андреевич! - Прасковья склонилась над молодым барином и гладила его по снежным волосам, тихонько приговаривая,-Вставать давно пора, заспались вы,- Прядь ее огненных волос задорной спиралькой выбилась из-под старенькой косынки, скользнув по щеке барина.

Медленно, не охотно, словно выбираясь из каких-то потаенных глубин Лавр Андреевич приходил в себя. Он открыл глаза. Вид его был такой, словно он и не спал вовсе, а только что отвлекся от важного заседания, на котором решалась судьба всего мира.
Он долго молчал, глядя куда-то перед собой задумчивым взором и в то же время не видя ничего.
-Прасковьюшка..- наконец проговорил он. - со мной что-то странное происходит, даже не знаю, как рассказать тебе!,- барин взглянул на девушку. В глазах его карих читались  удивление и тревога.

-Я снова был там, Прасковьюшка! В том лесу диковинном, помнишь? Я был там! Это не сон! Как будто я попал в другую жизнь, в другой мир, далекий, совсем на наш не похожий. Я не знаю как это получается.. Я щипал и колол себя, в надежде проснуться, но ничего не происходило, только синяки остались на руках.- он посмотрез на свою руку и провел по ней ослабевшими пальцами. На руке не было никаких следов.- И тогда я решил будь что будет. Раз я здесь, значит зачем-то это надо.. Мною овладело любопытство и я пошел .. Куда? Не знаю.. Просто пошел вперед. Я пробовал какие-то розовые плоды, которые росли на кустарнике. Пил дождевую воду из туго скрученного листа. Я смотрел и не мог насмотреться на всё вокруг. Как в сказку попал! Какие-то голубые, словно небо , птички кружились надо мной то тут, то там. Мне кажется я долго там бродил, а потом вдруг почувствовал чей-то взгляд.. Спиной, я не знаю.. кожей.. Почувствовал и всё! Обернулся. Стоит зверь тот, с которым мы близ озера-то виделись. Постояли мы немного, посмотрели друг на друга. А потом он говорит мне: “Ты только не кричи!”. Смотрю я, а говорить-то ему нечем! Рта у него и нет совсем! Будто в голове моей его слова прозвучали,- и Лавр Андреевич постучал себя по лбу костяшками пальцев. Я сначала было испугался, а потом чувствую, от зверя этого не злоба, а интерес исходит. Словно ребенок малый на игрушку новую смотрит..

Молодой барин остановился и с тревогой посмотрел на Прасковью,- Ты думаешь, я ума лишился? Или видения у меня?

Прасковья задумавшись грызла уголок косынки.

-Слыхала я от бабки своей, что после молнии человек, коли жив остается, меняется очень. Как будто просыпается в глубине его что-то. Уменья ему открываются, о которых он в себе и не ведовал. Может и с вами так?, - она бросила на него быстрый взгляд изумрудных глаз, а потом вдруг присела рядом с ним, опустив колени на пол, отчего красивое лицо ее оказалось совсем близко к лицу молодого барина. Он закрыл глаза и  блаженно вдохнул сладостный запах ее волос, пропитанных ароматами цветов и полевых трав.
- Лавр Андреевич, расскажите еще про зверя того дивного!,- умоляюще сказала она.
- Да да..,- Лавр андреевич улыбнулся немного растерянно,- А ведь чуднО! Обычно сон утром тает как дымка и будешь пытаться удержать его в памяти, а всё без толку. А этот,- он удивленно развел руками,- этот помню, как вчерашний день!
- Уж не серчайте барин,- девушка с трудом прятала улыбку,- да только вчерашний день вы и вовсе не помните! - и не сдержавшись брызнула звонким смехом.
Лавр Андреевич застыл на мгновение, да как захохочет,- Ох, правда твоя, Прасковьюшка!
-Ну так что с ним-то?,- сквозь смех проговорила Прасковья.
-С кем?,- не понимал барин.
-Да со зверем тем серым, к которым вы во сне сызнова повстречалися.
- Ах да.. Так вот слышу я голос его чужой, но как бы не ухом слышу, а прямо в голове! Спрашивает он меня кто я такой и как попал к ним в лес. А мне и сказать то нечего. Говорю, мол , и сам не знаю. Только вот уснул  и сразу тут очутился. А потом прямо так вопрос ему задаю: “А вы из сна будете?” А он как засмеется! Вот как мы с тобой. Да только рта-то у него нет! Голову свою гривастую кверху поднял, глаза прикрыл и трясется. А в голове моей хохот его стоит! “Значит,”- говорит, “я твой сон?” Я стою, молчу. А он : “ Нет, так меня еще никто не называл!”,- и всё ухмыляется. Стал он мне рассказывать, что зовут его Мардул и , что он Лесной доар. Народ, значит такой. Про лес мне рассказывал. Про то , как они в стае живут, кто вожак их. Говорит он в голове моей голосом своим могучим, а сам по сторонам озирается, будто боится чего. И словно мысли мои услышал отвечает: “ Коли птиц ярко-синих увидишь, так замолкай и мысли свои останавливай. Эти птички только с виду безобидные. Шпионы это! Всё подслушивают, да потом докладывают. И никогда ты не узнаешь, кому она секрет твой отнесет”. Вот как там у них.- задумчиво заключил Лавр Андреевич.
- Ох, диво!,- Прасковья слушала барина широко распахнув глаза,- вот бы и мне хоть глазочком бы посмотреть!
- Даа, и правду диво. Так я Мардулу этому про наше всё рассказал. Про усадьбу, про крестьян, про город наш, да про Москву. Рассказал я ему, как меня молнией ударило и как я после этого к нему попадать во сне стал. Хотел про тебя рассказать, Прасковьюшка, да не успел,- барин улыбнулся заглядывая в глаза девушке,- разбудила ты меня.

И каждую ночь отправлялся Лавр Андреевич в тот далекий лес на той стороне сна. А просыпаясь рассказывал обо всём своей Прасковьюшке. И так близки они стали, что, казалось ничто не разлучит  их больше ни в этом мире, ни в том. Уж и снадобья-то больше не нужны барину, а всё ходит он к знахарке каждый день и нет ему большей радости. Полюбили они друг друга.  Но недолгим оказалось счастье их.


Рецензии