О спецодежде медиков

Медсестра инфекционного госпиталя из Тулы не перестает появляться в заголовках СМИ. О ней говорят даже за рубежом. Все дело во внешнем виде девушки: под защитный костюм во время обхода пациентов она надела купальник. Полупрозрачная ткань костюма обнажила фигуру медработника. Этим воспользовались пациенты - в таком виде девушку сфотографировали, а потом выложили снимки в сеть.

Фотографии вызвали бурю обсуждений. Одни пользователи сети ругали девушку за такой смелый наряд, другие наоборот похвалили: хорошее настроение пациентов при виде такой медсестры явно способствует выздоровлению.

Медработника поддержали и представители общественности, политики, коллеги. Свою позицию на этот счет высказала и главный врач Тульской областной клинической больницы Анна Савищева. Она отметила, что медсестра является хорошим сотрудником и профессионалом. Письменных дисциплинарных взысканий на медсестру не было обращено. Она продолжает работать.
- За свой труд медики заслуживают благодарности, а не порицаний за внешний вид, - отметила Анна Савищева.

Региональный минздрав попытался поставить точку в этом вопросе: сотрудница получила дисциплинарное взыскание. Однако сама девушка после такого замкнулась в себе - ни с кем не общается и боится выходить из дома.

На условиях анонимности ее коллега рассказала о причинах, по которым девушка надела купальник под защитный костюм. Оказалось, что они, куда серьезнее, чем погоня за хайпом, в которой обвиняли медработника недоброжелатели.


По словам врача областной клинической больницы, в таком виде ходит сейчас половина отделения. И это совсем не шутка. Она также отметила, что купальник под защитным костюм – это не способ уберечься от жары.

- Нам просто ходить больше не в чем. Пижам, которые по регламенту мы должны надевать под комбинезоны, на всех не хватает. У нас они двух видов: одноразовые и многоразовые, - заявила девушка в интервью - Первые закончились еще 2 недели назад. Вторых, их, кстати, стирают после каждого дежурства, не хватает. Получил - повезло. Нет – тогда ходи полуголый, и жди пока какой-нибудь идиот тебя сфотографирует.
Получается, что прославившейся медсестре просто не выдали пижаму. Такое со средним медперсоналом случается часто. Дают полный комплект, как правило, только врачам.

Покупать самой одноразовые пижамы – очень затратно. Если принести хлопковую из дома, то по правилам после смены ее нужно сдать. Ее постирают вместе с остальным испачканным постельным бельем. А на следующий день еще придется потрудиться, чтобы найти пижаму.

Врач отметила, что руководство знало о проблеме с нехваткой пижам.
- Поверьте, мы не стали бы голые ходить, если бы нас обеспечили полным комплектом, - заключила она.

Остальные коллеги прославившейся тулячки также заступились за девушку. Медсестра реанимационного отделения той же больницы Оксана Дрыбо призвала пациента, сделавшего снимок, публично извиниться.
- Когда вы ложитесь в больницу персонал не фотографирует ваши коротенькие халатики и просвечивающиеся пеньюары, и штаны с оттянутыми коленками, и даже трусы и носки с дырками. Потому что медики пришли вас лечить, - обратилась Оксана Дрыбо. - Поверьте, медикам не нравится ходить в прозрачных костюмах, но других нет.

А вот мнение депутата Госдумы, только что выписавшегося из больницы, где он лежал с коронавирусом.

Весь персонал, с которым соприкасался я — начиная с завотделением, лечащего врача, медсестер, которые ставили капельницы и уколы, до санитарного персонала - все очень добросовестно относились к своим обязанностям. И строго соблюдали все санитарные предписания. Для пациента, который лежит и находится в стадии выздоровления, есть одно большое желание - ему хочется выйти в коридор. Но все это резко пресекалось.

- Вы понимали, почему — и все в ЦКБ понимали, или не все?

- Лично я понимал, что это делалось в интересах самих пациентов. Мне сложно судить о том, что происходило в иных палатах и в коридорах. Для меня все три недели в ЦКБ — это нахождение в палате.

- И медсестры были в наглухо задраенных защитных комбинезонах?

- Да. Было ли мне все равно, как выглядит медсестра, которая ставит капельницу? Мы все люди. У всех есть эмоции. Для меня было непростым моментом, когда в такие ответственные минуты, как обсуждение перспектив лечения, выставления диагноза — ты вроде бы общаешься с живым человеком, но человек так упакован… Он огражден от тебя очками, халатом специфическим, маской. Их называют «космонавтами». И это создает... своеобразный настрой.

- Нет ощущения живого контакта?

- Есть, но живой контакт огражден этими обстоятельствами. Это психологически мешает диалогу. Глаза видны через дымку очков. Поэтому эмоционально это оказывает воздействие.

Мнения людей, увидевших эти фотографии, разделились.  Депутат Госдумы, в прошлом главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, назвал поведение девушки неадекватным,  областной Минздрав сделал девушке выговор.  А вот главный врач больницы и даже губернатор Тульской области ничего предосудительное в таком обличие медсестры не заметили. Главное, девушка хорошо работает. Причем в опасных для её здоровья и даже жизни условиях, соблюдает технику безопасности. 

Еще больший разброс мнений среди пользователей интернета.  Кто-то написал, что такой вид красивой девушки стимулирует человека к жизни, кто-то написал, что  температурящим больным не до созерцания  прелестей молодого женского тела. Руководство фирмы, которая выпускает купальник, тоже оценила фотографию, и пообещала девушке прислать свою новую продукцию. Это ведь такая реклама.

Скоро стала известная фамилия медсестры, Жукова, ей 23 года, она не только работает, но и учится заочно в медицинском институте. Правда, девушка ушла на больничный от всех этих переживаний, удалила свои фотографии из социальных сетей.  Боится, как бы не выгнали из института. 

Честно скажу, для меня, 12 лет проработавшего в городской больнице, такой наряд девушки не является чем-то необычным.  Я многие годы прожил и работал в Хабаровске, где 300 дней в году светит солнце, а в июле невозможная духота.  В те годы хлопчатобумажными комплектами обеспечивались лишь медицинские работники операционных блоков. Поверх этих нежарких костюмов одевались халаты, но иногда их не одевали, особенно когда работали в реанимации.  А вот медсестры, как правило, молодые девушки, работающие в отделениях, летом под халатом носили только трусики и лифчики. О том, что это так, можно было догадаться  внешнему виду сестричек. Санитарки, обычно более возрастные женщины, халаты одевали на легкие хлопчатобумажные платья.

Здесь я хочу сделать небольшое отступление.  Я работал врачом-рентгенологом, и в нашем отделении работала бывший главный врач нашей больницы, очень опытная, но главное, мудрая женщина.  Уйдя на пенсию, она осталась работать в больнице врачом-рентгенологом на 0,5 ставки, и это давало ей возможность вместе с пенсией зарабатывать максимальные для работающих пенсионеров  300 рублей в месяц.

Когда меня через 3 года работы в больнице коммунисты первичной партийной организации выбрали парторгом, то она стала моим заместителем. Мы очень часто беседовали с ней по разным вопросам работы больницы.  Она делилась со мной, начинающим руководителем, своим опытом.  В частности, говорила, в какие отделения лучше направлять работать медсестер различного опыта, в терапевтические и хирургические. Советовала более возрастных медсестер направлять в терапию. Там лежат обычно бабушки, и возрастная сестра, которая сама скоро достигнет такого возраста, лучше поймет их и найдет контакт.  А вот молодых лучше отправлять в хирургию. Там основной контингент – мужчины, к тому же молодые,  они молоденькую сестричку лучше воспринимают.  Это стимулирует их быстрее поправиться. И ничего страшного, если молодой мужик увидит в вырезе халата красивую грудь, или стройная нога покажется, когда халатик распахнется.  Стимул будет у молодых жить  при таком виде молоденьких сестричек.  Вот такие советы давала мне эта опытная, заслуженная организатор здравоохранения.

Работа рентгенолога вредная, связана с рентгеновским излучением. Поэтому требования к санитарному состоянию рентгеновских кабинетов очень строгие. Одним из требований является наличие, и главное, работа приточно-вытяжной вентиляции.  Увы, когда я пришел работать, эта вентиляция уже приказала долго жить.  Восстановить ей в старом корпусе больницы было невозможно, поэтому был найден паллиатив – оконный вентилятор.  Но он мог работать, когда темные плотные  шторы на окнах были раздвинуты, ставки открыты.  Спросите, зачем эти ставни и шторы?  Да потому, что в те годы так называемые усилители рентгеновского изображения были на аппаратах, которые устанавливались в Московских больницах, да и то только в  крупных,  в некоторых кабинетах краевых и областных больниц.  А до городски больниц, даже клинических, т.е. где  работали кафедры мединститута, очередь еще не дошла. Поэтому мы были вынуждены смотреть больных в полной темноте, и для создания этой темноты требовались и ставни на окнах, и темные шторы.

Но в этих условиях включить оконный вентилятор было нельзя, и очень скоро в летние месяцы в рентгеновском кабинете становилось очень жарко.  Поэтому я летом никогда не носил под халатом рубашки,  а в очень жаркие дни снимал даже брюки. То, что у меня голые ноги, мог видеть только мой помощник – рентген-лаборант. Всем остальным, чтобы это разглядеть, требовалась адаптация, минут 10-15.  Вы же, уважаемые читатели, не сразу начинаете различать предметы, когда заходите из солнечной комнаты в темную, верно? Так и пациенты, которых заводит санитарка в темный кабинет,  ведут себя, как слепые котята.  И уж разглядеть голые ноги врача, который к тому же сидит за защитной ширмой, невозможно.

Но иногда случались и конфузы. Хорошо, если увидевший мои голые ноги мужчина, который вместе со мной хотел посмотреть своего больного, и для этого адаптировался минут 10.  Помню, как удивился доцент Верник, увидев, что из белого халата торчат мои голые ноги.  Хуже было, если это замечала врач-женщина. Не часто, но такое случалось и со мной.  А вот сестрички из хирургии, которые иногда привозили на рентген тяжелого пациента и ждали, пока я посмотрю его в кабинете, успевали адаптироваться, но их не смущали мои голые ноги, у них самих под халатом были только лифчик и трусики.

Позднее, когда я стал совмещать дежурным травматологом в травматологическом пункте,  получил такой хлопчатобумажный комбинезон, и сидеть в одних плавках под халатом перестал.  Просто одевал такой комбинезон, придя на работу, и носил его весь день, одев сверху халат. Работая в краевой больнице, я не совмещал в травмпункте, поэтому комбинезон был мне не положен.  Не положен даже белый халат мне, когда я стал чиновником краевого отдела здравоохранения.  Но вот когда стал работать директором Нефтеюганской городской больницы, и мне выдали зеленый хлопчатобумажный комбинезон,  носил его под халат.  В таком одеянии мне было не жарко даже летом.

Так что медицинским работникам нужны своя спецодежда,  как солдату и матросу, на каждое время года. И тогда медсестры не будут смущать пациентов своими купальниками.  Но и пациентам надо быть более воспитанными. Если уж подсмотрел за сестричкой в  бикини, не стоит выкладывать фотографии в социальные сети. Сейчас в них пасется столько извращенцев. Я к таковым не отношусь, но честно признаюсь, девушка в бикини под защитным костюмом мне понравилась.


Рецензии