Хочу освободиться, хочу получать наслаждение

Мне часто жалуются клиенты на холодность их мам и бабушек: не обнимали, не целовали, не выражали чувств от слова совсем.

“Меня не любили, - говорит мне женщина лет 50-ти, - мама всегда была занята, что не спросишь, отмахивалась от меня, - как сама решишь”.
А её мама, которой почти 80, с виноватым видом оправдывается, - так и меня не любили, было не до этого, как я сейчас понимаю.
"Огород, коровы, свиньи, огромное хозяйство было у родителей, какая любовь? Переделать бы всё до темноты, детей пять нахлебников, я самая младшая... Какая любовь, выживать надо было..."
Такие истории про наших мам и бабушек слышу бесконечно.

Где достаток был, и где нищета.

В нищете даже чаще описывают проявления любви, в понимании современного человека. Мама, которой нечем накормить ребенка, кормит его теплом своего тела, обнимая...

Я и сама, какое-то время назад, вспоминая бабушку, не утешавшую меня в боли и страхе, задавалась невольным вопросом: "Почему? Почему они (мама, папа, бабушка) не давали мне любви? (то есть нежности, прикосновений, поцелуев и утешения)".

Мои детские воспоминания о бабушке приводят меня на кухню. ...Я только проснулась, а она уже "Наполеон" испекла, котлет нажарила...

Каждый раз, когда мне рассказывают подобные истории, мы вместе отправляемся на экскурсию в детство, видим, как матери отдавали лучшие кусочки еды детям, каким богатым был стол на праздники, даже когда все остальные дни еды едва хватало. В моём детстве наши столы по выходным были переполнены, когда бабушка собирала родственников у себя дома!

Я часто думала раньше: "Зачем? Зачем все эти траты и столько работы в выходной день? Вот эти вот 5 видов пирогов, 5 видов салатиков?".

И да, её рецепты были неповторимы... Больше никогда и нигде не ела ничего подобного.

Сколько не пыталась воспроизвести рыбку под маринадом, куриные котлетки, оливье, уж не говоря про Наполеон... песочное печенье... О, божечки... а патиссоны, фаршированные фаршем, яйцами...сколько не делала сама, всё было не то...

Как же она любила меня! Когда для одного ребенка вставала в рань, чтобы просто готовить...

Как же она любила нас всех, посвящая свои выходные драгоценные дни приготовлению и кормлению! Её еда собирала нас всех вместе за обеденным столом. После бабушкиной смерти мы сидели вместе только на её похоронах. Это была очень горькая еда.

Брук Сагер является блогером и писательницей, делящейся мыслями о здоровье, красоте, путешествиях и отношениях. Она родом из Нью-Йорка, а сейчас живет в Филадельфии. Свою первую историю она написала в шесть лет. Вспомнив книгу Гэри Чепмена "Пять языков любви", где он под таковыми понимает поддержку, заботу, самопожертвование, одобрение и физическое прикосновение, Брук говорит о шестом. По её мнению, им является еда. Материнская любовь выражалась через еду.

Первое, что делает мать после рождения ребенка, кормит его. И в этом действии выражает всю себя, взаимодействуя с ним через еду, принимает в свою реальность.

Так в любой еде на всю жизнь остается мама, питающая, принимающая и любящая.

Наши отношения с едой, как с мамой, бывают разные, зависимые и контрзависимые (хочу освободиться от её власти, и хочу получать наслаждение от неё).

Заполнить пустоту, получить поддержку, освободиться. Пирожок с мясом, который обнимает тебя и сердце уже на месте...

Наши "холодные" мамы и бабушки так любили и "залюбливали" нас самым эффективным способом с точки зрения голода, войны и выживания.

Будучи биологической субстанцией повседневной жизни человека, еда для них была средством общения, посредником, передающим важные человеческие смыслы, понятные для всех.

Мама и её любовь - один из этих смыслов.

© Психолог Елена Вариошкина, 2020.


Рецензии