Кульминация - 41

     2. Доплата

     В соседней комнате зазвучал мобильник.
     - Матвеюшка! – окликнула Ольга сына. – Принеси маме телефон.
     Шустрый Матвей незамедлительно выполнил просьбу матери.
     - Ольга Максимовна, - звучал в трубке знакомый голос. – Это Офиногенов вас беспокоит.
     - Слушаю вас, Борис Петрович! – мягко, даже чуть подобострастно откликнулась женщина. От предчувствия чего-то важного волнением сдавило грудь.
     - У меня для вас есть новости, - говорил полковник. – Ситуация слегка изменилась. Отпала необходимость чего-то ждать. Мы можем прямо сейчас решить вопрос с квартирой.
     - Ой, Борис Петрович! Как вы меня обрадовали! – воскликнула Ольга, не веря своему счастью. – Илья уже знает об этом?
     - Нет ещё.
     - Я сейчас же позвоню ему.
     - Не спешите, Ольга Максимовна. Имеются два варианта. Сначала выберете тот, который вас больше устроит. А потом поставите мужа в известность. Это будет для него сюрпризом. А сейчас найдите, с кем оставить ребёнка. Есть такой человек?
     - Да. Моя тётя живёт неподалеку. Я отведу Матвея к ней.
     - Сколько времени вам потребуется?
     - Примерно час.
     - Хорошо. Через час буду ждать вас в машине у подъезда. Кстати, тётушке тоже пока ничего не говорите о квартире. Придумайте другую причину.
     - Но… почему? – озадаченно спросила Ольга.
     - Предпочитаю сначала закончить дело, а потом говорить о результатах, - сказал Офиногенов. – Как я уже сказал, есть два варианта. В любом из них вам что-то может не понравиться. Решим вопрос окончательно, и тогда можете смело делиться со всеми своей радостью. Договорились?
     - Как скажете, Борис Петрович.
     Закончив разговор, Ольга позвонила тёте и стала собирать сына. Но к радостному возбуждению, охватившему её в начале разговора, примешалось тревожное сомнение. На то, чтобы отвести ребёнка и вернуться, хватило сорока пяти минут.
     К назначенному времени Ольга Шабанова вышла на крыльцо подъезда. Возле большой чёрной машины стоял Борис Петрович. Он распахнул правую переднюю дверцу, жестом приглашаю женщину занять место рядом с водительским. Ольга села в мягкое удобное кресло. Полковник занял место за рулём, но трогаться не спешил.
     - Волнуетесь? – спросил он, с улыбкой глядя на женщину.
     - Очень! – призналась она.
     - Не беспокойтесь. Главное – отбросить эмоции, всё правильно взвесить и принять верное решение.
     Она не поняла смысла его слов. Спросила:
     - Что вы имеете в виду?
     - Я уже говорил вам, что у нас в наличии два варианта, - напомнил Офиногенов. – Вам придётся выбирать. А это порой бывает непросто сделать. Но умный человек всегда сделает правильный выбор. Вы умный человек, Ольга Максимовна?
     - Надеюсь, - пробормотала она растерянно.
     - И я надеюсь.
     Он включил зажигание. Ольгу охватила тревога.
     - Борис Петрович! – воскликнула она испуганно. – О чём конкретно вы сейчас сказали? Я должна буду… уступить вам?
     Полковник картинно рассмеялся.
     - Успокойтесь, дорогая Ольга Максимовна! Никто вас ни к чему принуждать не собирается. Вам всего лишь предстоит рассмотреть оба варианта, просуммировать плюсы и минусы и определиться, какой из них в итоге для вас предпочтительней. В любом случае квартиру вы сегодня получите – ту, которую выберете. Ну, что – едем?
     Внезапно зародившаяся тревога так же внезапно покинула Ольгу. И в самом деле, чего она вдруг накрутила у себя в голове? Женщина виновато улыбнулась.
     - Простите, Борис Петрович! Конечно же, едем.

     Первый вариант произвёл на Шабанову неприятное впечатление. Пятиэтажная хрущёвка располагалась в неудобном месте. Двор был не ухожен. Сама квартира-двушка выглядела удручающе. Мизерная кухня, тесные комнаты с серыми бетонными стенами не вызывали в душе восторга. Кроме того, жильё требовало серьёзных финансовых затрат, чтобы привести его в надлежащий вид. Конечно, это было лучше, чем однокомнатная квартира, где они ютились, но всё же она ожидала чего-то более привлекательного.
     - Что скажете? – услужливо спросил Офиногенов.
     - Давайте посмотрим второй вариант, - уклончиво сказала Ольга. – Возможно, он отличается от этого.
     Полковник сдержанно улыбнулся.
     - Вы правы: отличается.
     Другое жильё располагалось в центре города в красивом кирпичном доме. Едва перешагнув порог квартиры, Ольга обомлела от восторга: просторная прихожая с высоким потолком смотрелась так, словно в ней только что закончили ремонт, сделанный высококлассными специалистами.
     - Это трёшка, - сообщил Офиногенов. – Пройдёмте!
     Квартира выглядела уютной и просторной. Она была практически пустой, то есть мебель отсутствовала, не считая большой массивной кровати, установленной в одной из спален. С душевным трепетом Ольга прохаживалась по комнатам.
     - Это… нам? – спросила она недоверчиво.
     - Да, если вы того хотите.
     - Ну, разумеется, очень хотим. А ордер? Где и когда я смогу его получить?
     - Он здесь, в квартире, - Офиногенов взял спутницу под локоть. – Идёмте, я покажу.
     Он провёл женщину в спальню, в которой стояла кровать.
     - Вот ваш ордер, - полковник показал рукой на ножку в изголовье кровати с противоположной от входа стороны.
     Ольга прошла, взглянула. Толстой круглой ножкой к полу был прижат лист бумаги.
     - Что всё это значит? – спросила обескураженная женщина.
     - Это значит, что данное жильё не вписывается в бюджетные рамки, - сказал Борис Петрович. – Требуется определённая доплата.
     - Почему вы сразу не сказали об этом? Вдруг мы не сможем…
     - Вы сможете, - полковник мягко взял женщину за руки. – Вы, Ольга Максимовна, сможете со мной расплатиться. Пусть финансовая сторона вас не беспокоит. Я всё уладил. И сделал это исключительно ради вас. Думаю, вы обратили внимание, что здесь нет другой мебели? Эту кровать смонтировали по моему распоряжению. Как только мы будем в расчёте, я вызову мебельщиков. Они разберут наше ложе, и вы сможете забрать ордер. Только, ради Бога, не пытайтесь приподнять кровать. Это даже мне не по силам.
     Всё стало ясно. Ольга сделала шаг назад, пытаясь освободить руки.
     - Как же так, Борис Петрович?! Вы уверяли меня, что не станете принуждать. Чего же стоит ваше слово?
     - А я вас ни к чему не принуждаю. Вы абсолютно вольны выбрать то, что вас устраивает. Можете остановиться на первом варианте – безо всяких дополнительных условий. Если моё предложение для вас неприемлемо…
     - Да поймите же: я замужем!
     Он взглянул ей в глаза – холодно и жёстко.
     - Оля, тебе нужна эта квартира?
     - Да, но…
     - «Да» или «но»? Ты же неглупая женщина. Должна понимать, что твоему Илье подобную роскошь никогда не заслужить. Но ты её можешь заслужить – легко и просто. И лишь потому, что я очарован тобой. Ты даже представить не можешь, на какие жертвы мне пришлось пойти ради того, чтобы преподнести тебе такой подарок.
     Ольга села на кровать, уткнула лицо в ладони. Потом подняла голову и с горечью сказала:
     - Вы же мне семью развалите. Илья не простит измены.
     - А ты ему не рапортуй об этом. Будешь молчать – никто ничего не узнает. Я со своей стороны обещаю держать язык за зубами. Мне тоже не нужны проблемы. Думай, Оля. Думай! Один эпизод нашей любви – и ордер на эту шикарную квартиру в твоих руках.
     Ольга поднялась с кровати, постояла в раздумье. Спросила, глядя в сторону:
     - А потом ты будешь держать меня на крючке?
     - Я же сказал: один эпизод. Всего один, - заверил Офиногенов. – Мне важно узнать тебя, ощутить. Это чувство останется в моей памяти.
     - Ну да. Хочешь попробовать на вкус – как шоколадку.
     Она тяжело вздохнула и стала расстёгивать пуговицы плаща.


Рецензии