Норвежский свитер и Рождество

К отцу Афанасию на днях зашла прихожанка. Дело происходило зимой в канун Рождества. Пришедшая была не простой посетительницей храма, а старой знакомой- женой бывшего соседа по дому, где батюшка Афанасий в свое время родился и вырос.
Из того района он уже давно перебрался поближе к месту работы, а именно к церкви, совершив обмен квартирами на новое жилье. Но с тем самым соседом поддерживал дружеские отношения до сих пор, ведь вместе в свое время съели наверное пуд соли и в общем дворе и за одной партой школы. Более того, отец Афанасий, окончив духовную семинарию и женившись получив приход, стал духовным настоятелем той самой семьи. Сам друг детства редко заглядывал в храм, с ним больше общались по телефону и в неформальной послерабочей обстановке, а вот его жена Оксана была частой посетительницей святых стен и самого батюшки.
В этот раз она пришла исповедоваться и причаститься. Отец Афанасий приготовился выслушивать о мелких грехах и прегрешениях, когда вдруг прозвучало довольно ясно и внятно то, что заставило его вздрогнуть и задуматься. Оксана сообщила со слезами на глазах, что довольно длительное время изменяет мужу, что якобы она и не хотела, но вот женская природа и сущность берет вроде как свое, а дело все в болезнях и возрасте супруга, который пренебрегает супружескими обязанностями.Да и отношения перестали радовать, все рутина, быт, а там... Там праздник и фейерверк счастья. Оксана просила батюшку отпустить ей этот грех, обещала одуматься, вот только как- она еще и сама не знала...
Духовник, оправившись от морального потрясения, ожидавший от исповеди всего чего угодно, только не этих подробностей любовного романа, наконец вздохнул, возложил на голову грешницы епитрахиль и прочел все полагающиеся молитвы. После причастил, добавив, что пора ей возвращаться на путь праведный и целомудренный.
Надо сказать отец Афанасий не впервые выслушивал подобные истории от прихожан, но вот именно Оксанино признание вызвало в не столько протеста и даже некоторой неловкости. Он поспешно попрощался и поспешил переодеться, чтобы успеть домой к обеду. Вечером была запланирована Рождественская служба, нужно было еще собраться с силами и духом, да и отдохнуть не мешало.
Дома обед накрывала жена. Попадья была стройна и ладная, всегда улыбалась и глаза ее светились добротой. Отцу Афанасию очень хотелось с ней поделиться услышанным, но тайна исповеди- это тайна исповеди и он благоразумно промолчала
Наступало Рождество, а именно- Сочельник. Убрав со стола посуду, матушка выскользнула в соседнюю комнату и вернулась со свертком. Это был подарок Афанасию к празднику- настоящий зимний подарок. Батюшка развернул яркую упаковку и увидел бело-голубовато-серый свитер невероятной красоты и качества. Оказывается эту чисто шерстяную красоту попадья по каталогу выписала из Скандинавии, а именно из Лапландии- родины западного Санта Клауса. Она всегда отличалась креативностью и современностью, пусть подарок и не православный и не российский- но цвет! текстура! рисунок!
Да именно рисунок... Взгляд отца Афанасия остановился на довольно рогатых оленях...
Вот те раз. В другой день он бы и не обратил на это внимание, но после "рогатых" откровений Оксаны ему стало не по себе. Он посмотрел на попадью и отметил про себя какая она ладная и точеная в свои годы. Потом вновь глянул на свитер, смахнул ненужные мысли, обнял за талию матушку, поцеловал и поблагодарил,поругал себя за вздорные переживания, а про себя твердо решил завтра же купить какой нибудь замечательный подарок и обязательно цветы- много цветов...
 
 
 
 


Рецензии