Хорошим быть выгодно!

       “Не верит людям тот, кому самому не стоит верить…” — Выдал Иван, с гордостью за самого себя, сначала от того,  что  ему-то можно и нужно верить, а потом за свой мыслительный  процесс, когда сначала говорил  и только потом думал,  и с  самодовольным видом,  видом превосходящего в уме остальных   оглядел собравшихся.

       А собравшиеся в зале, где председательствовал тот самый Иван, по фамилии, Небывайло, что был родом из Одессы, но проживал сейчас на территории современной Московии,  с некоторым сомнением глядели на него, не понимая,   что это их председатель пытается им сказать, говоря о том, что не верит тот, кому самому не стоит верить.


      А как же  быть  с теми,    кого много раз обманывали,  а они  продолжая дуть на воду, после полученного ожога горячим молоком, сами   никогда никого не обманывая, не верили   и почти никому, за исключением самих   себя и маленького процента тех, кто составлял в общей массе врунов исключение?


     Первым возмутился Пётр, Пётр Иванович, заявив не вставая даже с места, хватало уже  того,  что  перед залом стоял этот странный председательствующий, обиженным голосом сказав:


          —   Тогда я первый в очереди из тех, кому нельзя верить.  Мне казалось, кого много обманывали, тот перестает верить всем, и это логично, как обжегшись на молоке, дуешь на воду.


         — Вот именно!  —  Встали в одну очередь с Петром Ивановичем остальные, находившиеся в зале.


       —  А когда тебя обманывают-обманывают и  обманывают,   а ты продолжаешь верить,  тогда   ты кто?  Ты совсем дурак. — Заявила женщина средних лет по имени Марфа Агафоновна.

     Она- то хорошо знала, что такое обман,  это вам не синий туман, в котором ничего не видно, помнила, как её муженёк, каждый раз возвращаясь от очередной любовницы, весь насквозь пропахший духами и туалетным мылом не знакомой ей марки, утыкался в тот самый  туман и заявлял  очередную чушь на предмет того, где был и что делал, и как однажды ей   надоело это его вранье, и она ему-то уж точно перестала  верить, начав дуть на воду, заодно не веря больше уже  ни одному представителю  из   противоположной половины половой    принадлежности  человечества.


        И  правильно делала,  потому что глядя на их председательствующего, с морально-нравственными идеями   и уклоном в правовой уголовный кодекс, верить не хотелось абсолютно никому, ни вашим, ни нашим, особенно, когда выходило, что ты и сам,  как человек,  дерьмо,   просто потому, что никому не веришь.

    
       А так выходило, потому поговорив ещё на тему вранья,    председательствующий Иван Небывайло из Одессы  заявил, обращаясь ко всем и сразу:


        — Секрет прост. Нужно быть хорошим человеком и общаться с хорошими людьми.


     Из чего выходило, что он хороший,  а остальные и те, к кому он обращался с трибуны,   плохие, те, кто не верит, даже, если раньше и верил, но перестал, ибо отбили охоту!


     Хоть  это  и индивидуально.  Как сказал хороший человек   из Одессы, добавив, для верности:

       —   Меня   обманывали, но я всё  равно верю людям, и буду верить. Я всегда выдаю кредит доверия, это мой выбор.
 
        Разумеется, это был его выбор, кто бы сомневался, или кто бы спорил,   каждый ведь  поступает в этой жизни, как считает нужным или правильным, тут нет и не было  ничего странного,  но зная как у многих,  только не у господина Небывайло,  кредит их доверия к людям был давно  исчерпан, но это тоже был их  выбор, ибо и жизнь  была тоже их, заставившая их  не верить, по той упомянутой причине, “ ибо  отбили охоту,”  ну, если только  за очень редким исключением, верить не хотелось вообще ничему и никому, и в первую очередь этому горластому  господину оратору.


        И хотя давно прописной  истиной в этой жизни стала формула  ” Никто никого  не знает,  но все о тебе знают всё”, что означало чушь собачью, всё же иногда кто-то и что-то, да,  знал, и потому мужчина маленького роста, такой плюгавенький и шерстистый, как нечесаный   козёл, зная то самое кое-что, про председательствующего, язвительным тоном спросил:

         —  А  можно  задать вопрос? Это ваш род занятий позволяет вам выдавать людям кредиты доверия?


      Знал этот плюгавый козёл, что Небывайло работает с недвижимостью, называя  себя гордо и круто инвестором, а на самом деле, просто продавая ту самую недвижимость, которой так часто не хватало людям и они от безысходности своего положения и не только,  а порою   от отсутствия ума,  часто вкладывались в вырытый только строительный  котлован, заплатив за обещания возвести и построить,  а потом оставались,  как  известная  сказочная бабка,   не являясь ею, у разбитого корыта, что значит без денег и без жилья, как и знал этот  плюгавый козел, что люди, имеющие по жизни такой род занятий,  честными, а значит и хорошими,  никогда не бывают. Тем не менее, Иван Небывайло  сделал ещё одну попытку оправдаться  в том, кто он есть на самом деле, глядя  заискивающе  в глаза тому плюгавенькому, что был мал ростом, но как оказывается,  высок душой, ответив на заданный каверзный вопрос:

           — Скорее всего натура. Я всегда верю, а потом, как получится. Бывают разочарования, но мало.

        —  А!  Так вы, везунчик, каких мало. —   Подхватила тематическую  повестку собрания, обманутая всеми мужчинами мира Марфа  Агафоновна, язвительно добавив, что  остальные с таким подходом просто дураки тогда, и что  даже о наивности таких, в качестве оправдания, упоминать не хочется.


        И   вот тут-то председательствующий и поделился со всеми своим секретом, сказав не по  секрету, что просто нужно быть хорошим человеком и общаться с хорошими людьми, таким образом дав понять, что остальные против него плохие. А когда эти остальные так и сказали:  “ Мы  всё  поняли, значит мы против   вас плохие! “  — надулся, ещё больше напомнив  самодовольную  птицу- индюк, и снова выдал ещё одно своё феерическое по смыслу   умозаключение:

         —    Это не мне решать, какие вы, хорошие или плохие.  Знаю и уверен, что хорошим человеком быть выгодно.

       И в конце этого заявления для пущей убедительности   даже громко стукнул по фанерной   трибуне кулаком.

      Вот   те раз,  оказывается, надо быть хорошим, только потому,  что это выгодно, а так можно побыть и плохим, если что. А что такого? Выгода, это ведь  как следствие. А изначально нужно быть хорошим человеком, а дальше, кому что.
 
      Продолжал развивать свою мысль о хорошем и о выгоде этот по всем статьям  честный человек из  инвесторов, которые по определению  честными не бывают, это даже знал тот плюгавенький и нечесаный.


        —   Я не преследую выгоду, она сама идёт, а я не смею отказаться.

  Всё громко мямлил безотказный по всем статьям Небывайло.


     Без сомнения, никто не станет отказываться от выгоды, какой только, вот  очень хороший вопрос.


         При этих словах о выгоде, которая сама идёт в руки этого хорошего человека, присутствующие в зале заметно заволновались, то ли не чувствовали той выгоды, которая к кому-то за   просто так шла, то ли не ощущали своей принадлежности к хорошим людям, а быть плохими не хотелось, тем более по  навету  какого-то председательствующего, того,  родом из Одессы, обосновавшегося   в современной  Московии и позволяющего себе шутить таким неподобающим  образом, говоря о том, что быть хорошим,   это выгодно.


           Ну, просто истинный одессит, что-то  всё  ищущий среди московитян, которым он был полностью непонятным.   А раз так, раз  непонятным, то сначала тот плюгавенький,что напоминал по-прежнему нечесаного козла,   ещё  больше взъерошив  двумя руками волосы на своей голове,  будто почесал их друг о дружку, готовясь к чему-то значимому  в своей жизни,  а потом тут же следом за ним обманутая всеми мужчинами мира Марфа, вдвоём  выскочили на сцену, угрожающе приближаясь к председательствующему  Ивану Небывайло, когда  и он почуял неладное,  ибо дружил же только с хорошими людьми, а тут на него надвигались, что  не прикрытым глазом было видно, плохие, а   это уже  была  угроза, тем более,  что за этими двумя плохими следом двигались  все те хорошие, которых своими неразумными речами Небывайло сделал  тоже плохими, ещё   и напоследок успев заявить, что он   больше не получает  выгоды   из-за нежелания связываться с нехорошими людьми.


        Вот же, чёрт  побери, опять выгода!  И  уже даже не важно от  чего, потому что любой мог сказать,  как называется человек, который ищет выгоду.  Таких называли  и пройдохами, и любителями  бабла,   и прочими нелицеприятными эпитетами нарекали,  ещё и   желающих   быть хорошими, потому что это выгодно.


    Но лучше всего сказал один их тех, кого спросили, “А   как называется человек, ищущий во  всем выгоду?”     "А  вы его называете человеком?" — задал  тогда  встречный вопрос он.


    К сожалению,  его слов не слышал Небывайло, и потому продолжал верить в то, что он очень хороший человек, и хороший только потому,  что это выгодно, выгодно быть хорошим и всё тут.


      И вот что интересно, то, что произошло дальше  на этом   собрании, где сначала председательствовал Иван по фамилии Небывайло,  совершенно небывалый для него случай произошёл,   потому что  все те, кому он привычно выдал кредит доверия, собрав их всех в одном зале и под одной крышей, для того, чтобы поговорить на заявленную им тему   о том, что  “Не верит людям тот, кому самому не стоит верить.”,    не стали оправдывать   авансом выданный  им   кредит   доверия, так как  и сами давно уже   во всем разуверились, а просто набили морду этому честному и по всем статьям хорошему человеку, потому как  незаслуженно   были названы им плохими, таковыми не являясь, а как хорошие,  они просто  побили плохого, что было весьма логично, не только закономерно, и хотя бы   однажды добро, наконец-то,  одержало победу над злом, потому что хоть на этом собрании хороших всё же оказалось больше, чем  плохих.


        Больше всех отрывался тот маленький и плюгавенький, ибо ему всегда больше всех доставалось в жизни от таких хороших, ищущих во всем свою выгоду,   но он даже сейчас выгодно смотрелся на фоне всех не согласных, прыгая на голове Ивана Небывайло и вколачивая своими башмаками с металлическими  набойками правду в неразумную голову того.

      Потому что недостаточно только быть хорошим, надо ещё и кредит доверия не исчерпать у тех, кого ты сам своими руками сделал плохими, решив, что на их фоне ты самый хороший человек на  свете, которому можно и нужно  верить, только потому что он сам всем верит. Но вот как показала практика, что всё ж таки  дующий на воду, обманутый на молоке, всё же будет всегда в более выгодном положении находиться, и не потому что это выгодно, дуть на воду, а потому что не нарвется  с налету на хороших людей, которые хорошие только по  причине, что это выгодно,  и до кучи не станут плохими, не являясь таковыми.

      Ну,  а,  так как,  с плохими людьми  Небывайло было  не по пути, то и остался он не только в тот раз и  на той сцене, но и в жизни практически один, зато  продолжая быть  хорошим,  а все плохие, пожелав ему здоровья,  покинули его, ведь  по его  же логике  это оказалось  не выгодно,   дружить с тем, кто хороший только  из за выгоды.

 Логично? Да! И закономерно.

22.05.2020 г
Марина Леванте


Рецензии