Стр 085 Климинский мост

 Свой рассказ про Климинский мост я хочу начать с того, каким я его запомнил с детства? А выглядел он тогда, примерно так, как я его, как мог, нарисовал по памяти. Мост был полностью деревянный. Он стоял на двух колодах у берегов (они обозначены цифрами 1 и 3), а в середине под ним был почти сплошной ряд свай, обозначенный цифрой 2. Выше моста, перед сваями, стоял ледокол, обозначенный цифрой 5.
 Колоды - это такие бревенчатые сооружения, срубы, в виде кораблика. Верхние носы которых были обиты толстым железом для защиты от ледохода. Ледокол - это тоже бревенчатое сооружение в виде острого угла, направленное своей вершиной навстречу течению, тоже обитое толстым железом и подпертое со стороны моста упорами-укосинами. Он стоял для защиты свай от больших льдин при ледоходе. Выше его был брод. Большая голубая стрелка обозначает направление течения речки.
 В нижней части я попытался изобразить мост с нижней стороны, как бы, со стороны "Омута". С верхней стороны он выглядел точно так же, не считая ледокола. Сверху на мосту по сторонам, кроме перил, были какие-то высокие надстройки (они обозначены цифрой 4) с дощатыми крышами, какие раньше делали над тесовыми воротами. Вверху, под мостом, в укромных уголках гнездились голуби. Там же были разные балки и перекладины по которым иногда лазили пацаны. Ближняя к нашему берегу колода, над цифрой 1, летом вся оказывалась на суше, мы залезали на нее и играли в разные игры. Возле верхнего, обитого железом, носа этой колоды почему-то всегда были большие острые камни. Весь мост был стянут стальными скобами и большими стальными болтами с гайками.
 Бывало, что ребята и разоряли голубиные гнезда под мостом, но однажды мой старший брат Коля и сосед, Толик Коробов, решили помочь голубям и сделать для них на мосту гнезда там, где их ни кто не достанет. А именно, как раз на тех надстройках под дощатыми крышами. Вскарабкаться туда можно было только по укосинам, и там наверху под крышу может пролезть только рука, ну и птица пролезет, но не больше курицы. Ну вобщем на этом и порешили.
 Взяв дома по пучку сена, мы пошли на мост. Черной раздвоенной стрелкой 7 я указал наше движение. Толик пошел к правой надстройке, а мы с Колей - к левой, к цифре 6. Ребята полезли наверх, а я остался внизу. У Толика вроде все получалось удачно, а вот у моего брата, увы ...
 Когда он забрался наверх, то одной рукой стал заталкивать сено в дыру под крышей, а другой ухватился за какую-то железку на болту. Эта железка провернулась и Коля полетел под мост к носу колоды, где были камни. Примерное место, где это случилось, я обвел красным кружком под цифрой 6. Толика с моста, как ветром, сдуло! Мне кажется, я смутно помню его, бегущего по дороге к дому. Позже он говорил, что побежал домой за веревкой, чтобы вытаскивать Колю.
 В это время тут по дороге шел еще один паренек. Его звали тоже Коля, а вот фамилию, извините, не помню. Он шел, из магазина, с маслом. Увидев падение, он бросил масло и тоже со всех ног помчался домой за помощью.
 Я быстро, как мог, обогнул перила и по крутому склону стал спускаться к брату. Когда я спустился, то Коля уже стоял на ногах, поддерживая правую руку. Справа на голове возле виска у него была рана и текла кровь. По его лицу было видно, что ему очень больно, но он не плакал. Когда я подошел, он спросил: "Зачем ты меня толкнул?". "Да ты что, Коля? Я к тебе даже не прикасался!" - возразил я, и это было правдой. Мы пошли к воде, чтобы промыть его рану.
 В то время, когда мы были у воды, на мост с противоположной стороны, на лошади с телегой, заехал наш батька (так мы называли нашего дедушку по папе, Ведерникова Николая Кирилловича). Он увидел нас у воды и, видимо, заподозрив неладное, спросил, что случилось? Коля сказал, что он упал с моста и, что у него очень
сильно болит правая рука. Батька посадил нас на телегу и повез к тете Шуре Булатовой (Топычкановой) потому, что у нас дома в это время никого не было. Наши родители были на работе. У тети Шуры Колю почему-то посадили на большую русскую печку и еще, вроде бы, зачем-то накрывали шубай. Потом батька поехал звонить родителям на работу и в больницу - вызвать скорую. Приехала скорая и Колю увезли в больницу. Дома он появился под вечер того же дня. Его правая рука была в гипсе и подвязана через шею. Коля был похож на раненого солдатика из фильма про войну.
 Говорили, что и в больнице, когда у него вытягивали и составляли кости, он тоже не плакал, а лишь кряхтел и моршился от боли, хотя такое даже не каждый взрослый может выдержать, чтобы не заорать! Вот такой вот брат мой, Коля! И вот такая вот не веселая история связанная с Климинским мостом сохранилась в моей памяти.
 Там же, на том старом, деревянном Климинском мосту когда-то назначались свидания и иногда, вечерами, там можно было увидеть влюбленные парочки. Став юношей, бывал там и я, не один. И вобще, мне нравилось с того моста смотреть на воду перед ледоколом. Складывалось впечатление, что это не речка течет мне навстречу, а я плыву на каком-то судне, разрезая носом воду. Таким же он вроде бы был и в 1980-м году, когда я видел его в последний раз перед отъездом в Сибирь.
~
НА РОДНОЙ СТОРОНЕ
(Вальс)
Я вновь на родной стороне,
Иду с чемоданом устало!
Здесь все улыбается мне!
Деревня, меня ты узнала!
*
Вот речка и тот же все мост!
На нем я когда-то влюблялся!
Здесь я родился и рос,
И в этой речушке купался!
*
Я заехал сюда ненадолго,
Попроведать родных и места!
До свиданья Великая Волга,
А скоро - прощай и Урал!
*
Нет! Я не прощаюсь на век!
Сюда я, быть может, вернусь,
И закончив по жизни свой бег,
В речушке родной окунусь!
*
А пока я шагаю по лужам,
Вспоминается детство мне вновь!
Был я когда-то здесь нужен!
Здесь я оставил любовь!
* * *
Это было написано в том самом 1980-м году.
~ ~
Далее: Стр_086.
~ ~ ~


Рецензии