Бисер

    В доме тихо, на сердце пусто, ни деликатного цокота белоснежных ноготков по полу, ни чавканья из миски на кухне, ни мокрого носа под коленку. За что мне это? Видать, заслужил...

   Когда сын приехал на выходные и увидел в доме Жульку, то принялся канючить:
- Вот, сколько я просил собаку, вы мне не заводили, а теперь, значит, избавился от нас и купил? Права мама, гад ты, только о себе думаешь, для себя живёшь, в своё удовольствие, а на жену и сына наплевать.

    Я счёл за лучшее пропустить мимо ушей  пересказанное со слов жены и тёщи хамство, но призадумался.
Честно говоря, в душе надеялся, что собака окажется для сына предлогом чаще бывать у меня, что станем гулять втроём, и может быть даже однажды, все вместе поедем к морю: Жулька, сын и я.

    Конечно было очень заметно, что собака не в восторге от подростка. Никакой явной грубости или недовольства она разумеется не выказывала, но, стоило сыну отвернуться,  морщилась презрительно в его сторону, и явно не испытывала удовольствия от его прикосновений. Когда сын принимался тискать собаку, та чуть откидывала голову назад, отстраняясь, чтобы не смешивать его дыхание со своим и терпела, при этом страдальчески глядя на меня.
    Жульку было жалко, и от того, впервые первые в жизни, меня тяготило присутствие сына. Стыдясь себе признаться в этом, под любым предлогом выходил на кухню, и оттуда прислушивался к возне ребёнка с собакой. Это было ужасно. Проклиная себя последними словами, я едва сдерживался и ждал, жаждал, что он наконец уйдёт и мы с Жулькой опять останемся вдвоём.

- Пап, - позвал сын из комнаты. - Ты дашь мне её домой?
Я не поверил своим ушам:
- Кого?!
- Жульку! Она мне нравится.
- Сынок, ну, как же я тебе её дам? Это не игрушка. Она... - я попытался подобрать понятный подростку довод, но ничего более выдающегося и менее вразумительного для парня его возраста, чем «личность», придумать не смог.

   Сын насупился и заявил:
- Если ты меня любишь, то отпустишь её со мной. - Ребёнок умел манипулировать словами не хуже своей матери. Но мне показалось, что сумею убедить его оставить собаку в покое:
- Послушай, ты можешь приходить в любое время и играть, но домой... Что скажет мама?
- Я её заставлю, она меня послушает.
Я был почти уверен, что это так, но слукавил:
- Не думаю, что у тебя получится. - Мне было необходимо потянуть время, и, в надежде, что парень передумает, предложил,- Давай-ка я сам поговорю, а если мама откажет, повторяю, - ты всегда сможешь побыть с собакой здесь.

      Казалось, сын поддался на уговоры, но, Боже мой, как же плохо я знал собственного ребёнка. В течение следующего часа он был  необычно ласков со мной, и вскоре попросил:
- Ничего, если я с ней погуляю?
- Да, почему бы и нет? - обрадовался я, - Конечно, сходи. - и сам, своими руками прицепил карабин поводка к ошейнику собаки.

    Жулька как-то сразу сникла, опустила голову. Последнее, что я видел - её обвисший хвост, который едва не прищемило скоро захлопнувшейся дверью.

   За окном было уже темно, когда позвонила бывшая жена и сообщила, что сын уже дома.
- А собака?
- Какая собака? - спросила она, - Не морочь мне голову, проспись. - И бросила трубку.

   С трудом поймав такси, я поехал на другой конец Москвы, стуком кулака в дверь  разбудил жену с сыном, и потребовал объяснений:
- Где Жулька?
- Я спустил её с поводка, около нас остановился автобус, она запрыгнула на площадку, двери захлопнулись и она уехала. - равнодушно и спокойно перечислил  сын.
- А ты?! - вскричал я.
- А что я? Подумаешь... Что я, бегать за ней буду?! - заносчиво ответил он, развернулся и ушёл спать дальше.

    У меня не было времени сказать сыну всё, что я думаю о нём. Выпытав номер маршрута, который увёз  собаку, поехал в автопарк. Конечно, Жульки ни в одном из автобусов не оказалось.

    Ночь напролёт я бегал по всем местам, где мы гуляли. Свистел и кричал, пугал поздних прохожих и взывал к жалости дежурных милиционеров, расспрашивая, не видел ли кто из них смешную собаку с ушами на пробор и длинным носом.
Но её не было нигде, она исчезла, как и пришла, - без предупреждения, бросив меня одного на произвол судьбы.
Я этого заслужил.

    Мог ли я выбирать между собакой и сыном?  Да и должен ли был... Иногда мне кажется, что Жулька ушла, чтобы избавить меня от такой необходимости. Впрочем, что там «кажется», - уверен. Но будет ли способен понять это сын, когда -нибудь... Не знаю, не думаю, мы не виделись очень давно, с тех самых пор.

   В доме тихо, на сердце пусто, ни деликатного цокота белоснежных ноготков по полу, ни чавканья из миски на кухне, ни мокрого носа под коленку. За что мне это? - заслужил...


Рецензии
Прочитала и мне стало грустно.
Подумала и решила, что, вероятно, герой сам виноват в том, что выбрал в жены именно эту конкретную женщину. И сын, их совместное дитя, взял от нее многие черты поведения и характера. Ну, почему так бывает? На что смотрят представители сильного пола, когда женятся? На характер обращают свое внимание или вначале их интересует что-то другое, а потом привыкают и думают, что душа женщины не имеет большого значения? А страдают дети, которые получают в наследство каменные души и бесчувственные сердца. И страдают те люди, кому эти выросшие дети потом приносят несчастья.
Стоит присмотреться к окружающим вас людям и понять, что они из себя представляют, а не бросаться в объятия первой красивой мордашки.


Ирина Карпова 4   07.03.2023 22:57     Заявить о нарушении