Тринадцатое место в тринадцатом вагоне. о любви

Железнодорожный вокзал, на первой пути стоит пассажирский состав, эффектная девушка подходит к тринадцатому вагону, где её встречает проводница.
- Ваш билетик, девушка...Что такая грустная? Ах, понимаю. Тринадцатое место... Тринадцатый вагон. Напрасно вы так относитесь к такому совпадению. Счастливое место.
- Почему оно счастливое?
- Потому что на том месте недавно ехала молодая симпатичная девушка, в купе познакомилась с богатым магнатом, за которого затем вышла замуж. Она потом еще раз ехала в моем вагоне. Ох, какой она леди стала, а сколько на ней драгоценностей было, как на новогодней елке. А какие хорошие подарки мне из благодарности она преподнесла. Даже новый смартфон подарила, вот посмотри.
Проводница вытянула из кармана свой аппарат.
- Значит, ей повезло, не каждой в жизни так везет.
- И вам повезет. Вы ведь такая красивая. Прямо как картинка из глянцевого журнала. Кавалеров, вероятно, немерено.
- Кандидатов в женихи много, но все только обещают.
- Вот проедете в моем вагоне, тогда и повезет.
- Надеюсь.
- Проходите на свое место.
- Спасибо.
Девушка проходит в вагон, занимает свое место, достает зеркало и приводит себя в порядок. Звонит телефон.
- Алло, я слушаю вас... Здравствуй, Виталик... Сижу в вагоне поезда, который везет меня домой... Да, пролетела я на кастинге. Понимаешь, там все куплено... Ты рад этому. Почему?.. Ты ждешь меня? Зачем?.. Ты хочешь сделать мне предложение?.. Да, я удивлена... Я еще не решила радоваться этому или нет... Я подумаю.
Она медленно положила трубку на место и захлопала в ладошки.
- Конечно, я права. Я не должна была так быстро отвечать согласием. Надо его помучить, пусть знает, что не все решает его желание.
Заходит проводница.
- Ваша постель, а еще я принесла вам несколько журналов, чтобы посмотрели. Дорога у вас неблизкая.
- Спасибо. А у вас, действительно, счастливое место.
- Неужели?
- Да, только позвонил мне один человек. Он мне сделал предложение один очень серьезный мужчина. Я давно имела на него виды, но он ходил в кандидатах, а вот сейчас он по телефону сказал, что ждет меня и будет встречать на перроне, с букетом роз и брильянтовым кольцом.
- Я ж говорила тебе, что это место счастливое.
- Да, вы правы. Вот я только пока не дала согласие. Правильно ли это?
- Правильно это. Пускай помучается, надо знать себе цену и всегда держать хвост трубой.
Проводница выходит, а девушка взяла простыни и стала стелить постель.
- Здравствуйте. - в купе вошел молодой стройный мужчина , - я вам не помешал?
- Если я вам скажу, что помешал, то вы ведь не испаритесь.
- Как оригинально вы выразились. Да, я ваш попутчик. Судьба нас свела на двадцать часов в это ограниченное пространство. Много это или мало? Как там пела Пугачева - десять часов счастья. В нашем распоряжении времени в два раза больше.
- Предпочитаю перевернуть эту страницу, не читая.
- Нельзя просто переворачивать страницу в книге, не прочитав её, ибо можете пропустить самую интересную страницу в своей жизни.
- Не думаю, что ты именно эта страница.
- Только богу это известно, но вы ведь не бог и даже не известный предсказатель Мессинг.
- Достаточно посмотреть на тебя, чтобы понять, что ты герой не моего романа.
- Но может сообразим хоть на небольшую новеллу.
- Исключено. И постарайся не шуметь, когда я буду спать. Я должна хорошо выспаться перед завтрашним днем.
- Что же важного должно произойти завтра? Сейчас угадаю... Сердечные дела?...(Молчание). Конкурс красоты. Я не сомневаюсь, что вы победите.(Молчание). Шопинг перед поездкой на Ибицу? (молчание). К сожалению, вы желаете от меня отгородится стеной отчуждения, через который не может проникнуть ни один флюид в ваше сердце.Что ж должен вас предупредить, что это вы не мне оказываете в удовольствии, а себе. Потом пожалеете. Как говорится, нельзя боятся согрешить, надо боятся опоздать согрешить.
- Исполни мою просьбу, это самое большее, что ты можешь сделать для меня.
- Все исполню, моя королева. Рот на замок.
Открывает двери проводница.
- Ваши проездные документы предъявите.
- Пожалуйста, - парень протягивает свой билет.
Девушка поднимается, снимает сумочку, достает оттуда свой билет и молча передает его проводнице.
- У вас ресторан имеется?
- К сожалению, нет, но у меня можете заказать кофе, чай или различные соки.
- Жаль. Так хотелось пригласить мою прекрасную попутчицу в ресторан. Под бутылочку "Бордо", бутерброды с черной икрой и шашлыком из молодого барана так хорошо заводятся приятные знакомства в дороге.
- Не люблю такие мимолетные знакомства.
- Не переживайте, это не отразится на вашей великолепной фигуре, ибо калории легко можно согнать при помощи французской диеты. Вы знаете, что такое французская диета.
- Не знаю.
- Завтрак - кекс,
  Обед - кекс и секс,
  Ужин - секс.
  Если это не помогает сбросить вес, то мучное убрать из меню.   
- Это пошлый диетический совет.
- Но верный.
- Только попрошу в моем вагоне не безобразничать, а то я полицию вызову, - сказала проводница.
- Я постараюсь дипломатически все делать. Девушка сама должна понять, что она находится в том возрасте, что принца уже не стоит ждать, но стоит заводить знакомства с молодыми интересными парнями, чтобы избегать одиночества. Одиночество не для красивых девушек.
- Меня это не касается.
- Флаг тебе в руки, молодой человек. Надежда умирает последней.
- Вот именно. Надежды юношей питают.
- Так кофе вам подать или чай?
- Кофе со сливками. Для меня и моей прелестной соседки.
- Я на ночь кофе не пью.
- Ночь придает блеск звездам и женщинам. Это сказал лорд Байрон. И нам предстоит блистательная романтическая ночь, так что расслабитесь и попробуйте извлечь удовольствие с мимолетного знакомства..
- У вас нет другого свободного купе?
- К сожалению нет. А почему вам не нравится это купе?
- Мне не нравится этот тип.
- Не бойтесь он ничего с вами не сделает.
- Он может меня сонной задушить.
- Так вы несете нам кофе со сливками? - говорит юноша нетерпеливо.
- Сейчас принесу, - проводница уходит.
( Парень говорит так полушепотом, таинственно).Если бы я хотел задушить вас, то уже б сделал в прошлый раз.
- Что за чушь?
- Неужели вы не помните всех своих клиентов, которых сопровождали на различные торженственные мероприятия?
- Ты меня с кем-то путаешь. Что тебе от меня надо?
- Ничего не надо, только хочу, чтобы вы выпили со мной кофе со сливками или лучше кофе с коньячком, как прежде мы баловались.
- А потом придушишь, и заберешь мой кошелек и драгоценности.
- Я не душу красивых девушек, у которых родимое пятно на правом плече. Вот здесь.
Юноша хочет дотронутся до левого плеча девушки.
- Не дотрагивайся до меня.
- Значит, оно там есть.
- Откуда ты это знаешь?
- Оттуда. Но вы не волнуйтесь я никому ничего не скажу. Будьте спокойны, мы не будем ворошить ваше не совсем красивое прошлое.
- Я не волнуюсь. Тебе кто-то наговорил на меня.
- Может и наговорил. Но почему вы так волнуетесь. Мне это рассказал один товарищ.
- Кто?
- Значит, у вас их несколько было?
- Это не твое дело.
- Конечно, не мое. Но вы так волнуетесь. Мне вас немного жаль. Я же вам сказал, что никому не скажу. Особенно, тому, с кем вы сейчас тесно общаетесь. Я так понял, что у вас есть сейчас хорошая партия, потому и так волнуетесь, как бы он не узнал о вашем богатом прошлом в эскорте.
- Никого у меня нет.
- А вот это неправда, я вижу вас насквозь. И лучше со мной не ссорится.
Заходит проводница с двумя стаканами кофе.
- А я вам кофе принесла со сливками.
- Большое спасибо. А не могли бы нам сделать еще кофе с коньячком.
- У нас нет коньяка.
- Золотце мое, я ведь не задаром тебя прошу.
Юноша сует деньги в руки проводницы.
- Хорошо, я что-нибудь придумаю.
- Придумай, моя дорогая.
 Проводница ушла.
- Дорога дальняя у нас предстоит. Может постараемся наладить отношения, чтобы не так скучно было.
- Не имею желания. Была бы рада, если бы ты оставил меня в покое.
- Я то могу оставить вас в покое, но вот ваше прошлое останется с вами. Или вы думаете, что, если вы нашли какого-то папеньку, то вы покончили со своим прошлым, спрячитесь за его широкой спиной и тугим кошельком? Увы, оно будет преследовать вас на каждом углу, на каждом выходе в люди. Самый безобидный поход в магазин или посещение театра, какой-нибудь выставки может оказаться роковым для вас из-за встречи с бывшим клиентом.
- Тебя это не должно заботить, - девушка не переодеваясь легла на постель.
- Интересно было бы узнать, что из себя представляет из ваш избранник? По всей видимости ему уже под шестьдесят? Молчание - знак согласия. Или я ошибся - ему уже за семьдесят? Очень многообещающий возраст, в смысле, вскорости, сделаться молодой богатой вдовой.  Нет, конечно, нет. Он у вас молодой, в полном расцвете лет, немногим за тридцать. Правда, у него уже двойной подбородок, пивной животик, первая степень ожирения от шашлыков и безмерного поглощения спиртного, а на лице всякое отсутствие мысли. Это говорит о полном пренебрежении ко всяким  моральным ценностям в человеческом обществе, все для него измеряется тоннами, километрами, литрами. Однако, хороший счет в швейцарским банке лучшее свидетельство его достоинств, именно, этой валютой он и купил вас, как обычный покупатель приобретает в гастрономе кусок свежей баранины. Я прав или у вас настоящие шекспировские чувства?
- Представьте.
- Тогда извините меня. Конечно, бывают счастливые исключения, как в каждом правиле, это мы знаем еще со школы. В таком случае желаю вам большого счастья в личной жизни и, чтобы все невзгоды прошли мимо.
- Спасибо. Всегда любила исключения из правил.
- А также желаю, чтобы ушли в прошлое те типы, что тенью следуют за девушкой с родимым пятном на левом плече. Я один из них, которого вы не помните, а я помню и другие мужчины помнят, ибо вы мелькнули в их жизни, как горящий метеор. Давайте, выпьем кофе так по-дружески, так сказать, перед расставанием навсегда. Ведь когда-то у нас было все наяву, спасибо вам за это. И не держим обид. Давайте простимся с вашим прошлым, ибо у вас начнется новая блестящая жизнь.
- Я с ним давно уже простилась.
- Тогда за будущее ваше. Вы будете жить в большом дворце, на который у вас не будет никаких прав, вы будете ездить на розовом "Шевроле" или на черном "Лексусе" по доверенности, а все драгоценности муж будет вам выдавать только затем, чтобы вы блеснули в них на каком-то светском мероприятии. У вас будет личная охрана, которая будет внимательно следить за вашим поведением, а шаг вправо, или шаг влево будет означать для вас разводом, и вас выбросят на мусоросборник, как ненужную вещь. Но зачем говорить о грустном. У вас начнется новая сытная, обеспеченная жизнь, но без чувств, без уважения, без любви. Она будет очень отличатся от той веселой, можно даже сказать беспутной жизни, которой вы жили до настоящего времени, где вы поступали так, как сами хотели, а не так, как от вас требовали. Или я неправ.
- Неправ.
- Честное слово, я буду счастлив, если так и будет. Так же буду счастлив, если разделите со мной эту скромную трапезу. Мы разопьем сейчас кофе, как индейцы раскуривают трубку мира.
- И ты оставишь меня в покое?
- Честное слово. Навсегда исчезну с вашей жизни.
 Девушка встает с постели и берет чашечку кофе.
- Какая-то невероятная идиллия. Мне всегда нравилось ездить в поездах. В купе всегда создается какая-то невероятная романтическая обстановка, из-за того, что незнакомые люди находятся рядом продолжительное время, а вокруг витают бредовые желания, неосознанные мечты, всякие там фантастические образы, необыкновенный магнетизм, где противоположные полюса притягиваются. Ведь правда?
- Что-то есть такое.
- Вот только кофе здесь не важное, - заметил он.
- Да, - подтвердила она.
- Конечно, чего можно было ожидать от кофе в купе поезда, который едет в провинцию. Как вас зовут?
- Лиза.
- Очень приятно, а меня Роман.
- Очень приятно.
- Вы ничего не хотите мне рассказать?
- А что я должна тебе рассказать?
- У вас должна быть богатая жизнь?
- Что ты имеешь в виду под выражением "богатая жизнь"?
- Вы много путешествовали, у вас было много различных пикантных ситуаций, вы попадали в нелепые положения, ведь у ваших клиентов были семьи, были супруги, дети. Были большие ссоры, угрозы.
- Я с ними не встречалась. Путешествия были, но о них не хочется вспоминать. Я не говорю, что все мои поездки были неприятны, но вспоминать не хочется.
- Вы ездили туда только сопровождая своего клиента.
- Ездила и сама, хотела отвлекаться от своей жизни, но, к сожалению, у наших людей такое представление, что, если девушка красивая, если она надевает яркие наряды, то это только затем, чтобы привлечь внимание мужчин. Короче, мне не давали покоя там всякие пошляки со своими сальными предложениями.
- Кстати, анекдот по теме. "На один из курортов приезжает профессиональная проститутка, и все мужчины бросаются покорять её сердце. Замечу от себя, что мужчины презирают таких женщин, но почему-то обязательно хотят познакомится с ними, возможно, надеясь на незабываемый интим. Но я отвлекся от темы. Так вот мужчины тогда спрашивают её, почему же она не хочет ни с кем из них завести роман, а она спрашивает у одного из мужчин, чем он занимается.
- Я работаю на тракторе.
- Но вот представь, что ты приехал отдыхать, а тебя все время о тракторе будут спрашивать, о сеялках и культиваторах. Приятно бы тебе это было?
- Нет.
- Вот и мне неприятно, когда все только об интиме говорят. Я приехала отдохнуть от всего этого."
- В этом есть какая-то доля правды. Короче, даже, когда я ездила одна отдыхать, то не получала удовольствие.
 На время в купе установилось неловкая тишина, которую никто не хотел нарушить, но тут ожил её смартфон, девушка элегантно  приложила его к уху.
- Слушаю, тебя милый?
- Ты где сейчас?
- Еду уже к тебе.
- Жду тебя с нетерпением, когда поезд будет приближаться к нашей станции, то я приеду туда, чтобы встретить тебя.
- Хорошо, милый.
- Ты чем сейчас занимаешься?
- Пью кофе.
- С кем?
 Девушка выдержала паузу, она была немного в смятении.
- С моей попутчицей.
- Это точно женщина?
- Да, женщина, только она едет  город Н.
 В смартфоне тоже возникла некая пауза.
- А ты можешь дать трубку этой женщине.
 Снова пауза, парень, чтобы выручить девушку говорит: "Скажите, что она вышла  туалет."
- Она вышла  туалет.
- Ничего я подожду её.
- Зачем она тебе?
- Я хочу попросить её, чтобы она разбудила тебя, если ты уснешь.
- Но я могу предупредить проводницу и она разбудит меня. Даже это её обязанность разбудить меня за полчаса до станции, чтобы я привела себя в порядок: сделала себе прическу, почистила зубы, умылась у сделала прочие дела.
- Проводница может замотаться, у неё много пассажиров и она может забыть тебя разбудить, и мы не встретимся.  Ты знаешь, какой для меня это будет удар. Не пришла она еще?
Нет, - ответила девушка, чувствуя какое-то смятение, снова Роман пришел ей на помощь. Парень потащил её к проводнице. Хорошо, что она была на месте, и Роман быстро рассказал ей о возникшей ситуации и попросил её сказать в телефон, что она едет с Лизой в одном купе. Проводница взяла трубку и пересказала верно текст, правда, она немного заикнулась, что это её обяз... , но парень остановил женщину замахав руками, чтобы она закончила свою речь.
- Я прошу в таком случае присмотреть за моей невестой, чтобы она вовремя проснулась и ничего чтобы не забыла в купе, когда будет выходить, а то прошлый раз, когда мы прилетели из Греции, то она забыла зонтик забрать.
- Хорошо. Я все сделаю, как вы просите.
- Я очень надеюсь на вас.
- Мое слово закон.
- Передайте трубку Лизе. Лиза, я жду тебя с нетерпением, ибо для меня начнется совсем другая жизнь. Ты понимаешь меня.
- Понимаю.
- А ты что чувствуешь?
- То же, что и ты.
- А еще что ты хочешь сказать мне?
- А что я должна тебе сказать?
- Ты должна сказать, что любишь меня и должна поцеловать меня перед сном.
- Я люблю тебя и крепко целую.
- До встречи, дорогая.
- До встречи, дорогой.
- Очень трогательная сцена.
- Спасибо, ты выручил меня, - сказала Лиза, когда они возвратились в купе.
- Пожалуйста, - ответил Роман, а после паузы добавил, - а почему вы не сказали правду. Он у вас очень ревнивый?
- Можно мне не отвечать?
- Конечно, можно. Меня это не касается.
- Ты не думай о нем плохо.
- Почему это думаю о нем плохо?
- Но ты же говорил о нем, что он тяжеловес с двойным подбородком и пивным животом. Но он высокий, стройный спиртное не пьет, ибо занимается бодибилдингом.
- Я рад за вас. Ваш выбор прекрасный.
- Спасибо, но в твоих словах я чувствую иронию.
- Нисколько я не иронизирую. Это вы воспринимаете эту ситуацию с иронией, в твоем подсознании присутствует сомнения по данной реальности, ибо вы не совсем довольны своим женихом, не все качества в нем нравятся вам. Вы не можете полностью доверится ему, потому что не верите, что он поймет вас. Как говорится, меньше знаешь - лучше спишь. А без искренности не могут возникнуть доверительные отношения.
- Мы с ним хорошо подходим друг другу.
- А вот эта его подозрительность, которая доходит до смешного. Это же на грани паранойи. Я видел, что вам было стыдно за него, когда он требовал дать телефон соседке. Эти его подозрения должны быть оскорбительны для вас.
- Он знает, что я люблю поспать и потому заботился, чтобы я не проехала станцию.
- Он знает о вашем ... Как это сказать... Он знает о вашем занятии эскортом.
- Знает, но не во всех подробностях. Я ему сказала, что покончила с этим делом.
- Вы, тем не менее, сомневаетесь в своем выборе, хотя вы не признаетесь себе в этом, ибо, если бы вы были бы честной сами с собой, то ты бы послала этого бодибилденгера в лес шиповник обрывать, ибо он уже посягает на ваше пространство свободы. Но вы боитесь это сделать, ибо ваш возраст уже критический, и вы не уверены, что сможете себе найти достойного мужчину. Век девичьей красоты очень короток.
- Нет. - Лиза отрицательно машет головой.
- На лжи, обмане нельзя построить настоящее счастье.
- Он любит меня, а я буду уважать его и буду стараться быть хорошей супругой.
- Мне известно много историй, когда много женщин вступают в брак с такими настроениями, но в итоге оказываются глубоко несчастными.
- Откуда ты это знаешь?
- Я работаю  в газету и к нам приходят письма от женщин с такими историями. В них они просят помочь им, ибо они оказываются закрытыми в золоченных клетках. Некоторые приходят прямо в редакцию, и тогда нам приходится отпаивать их валерьянкой, чтобы привести в чувство. Брак - это не убежище для одиноких людей, а ад для заблудших душ.
- Ты не хочешь, чтобы я выходила замуж?
- Я не хочу, чтобы вы спешили с браком.  Хорошее дело браком не назовут, поэтому надо семь раз подумать, прежде чем пойти В ЗАГС.
- А ты женат?
- Нет, не женат, хотя мне делали предложение.
- Кто делал?
- Мама с папой. Ибо они очень хотят по нянчить внуков. Но я не готов еще к этому опрометчивому шагу. Не могу никак решится - какую девушку выбрать. Красивую или умную. Красивая девушка- это рай для глаз, ад для души и чистилище для кармана, а умная не захочет связывать свою жизнь с моими недостатками.
- Мужчинам в этом отношении легче.
- А женщинам проще, у неё все достоинства - это её внешность. Однажды наивная девушка спросила у мамы: "Как должна одеваться женщина и она ответила, что женщина должна одеваться так, чтобы у мужчины появилось желание её раздеть". Вот  весь секрет, вы очаровали, а дальше все пойдет, как по маслу то есть  Бальзаку: "Сила женщины в её слабости." То есть не уступать напору мужчине, пока не поведет он её в ЗАГС.
- Но мужчина и в сорок еще имеет хорошие шансы на достойную пару, а женщина в тридцать уже выходит в тираж даже, если выглядит хорошо.
- Однако вы выглядите великолепно и моложе своих лет.
 Заходит проводница с двумя чашками кофе.
- Вы не очень заждались меня?
- Да, кофе со сливками мы выпили, но вы обещали нам кофе с коньяком.
- Раз обещала, то сделала.
- Вот за это большое спасибо. Принесете свою книгу жалоб и мы напишем вам благодарность.
- Договорились. Я побежала, а то там попался ворчливый пассажир, ему не нравится, что кондиционер не работает.
 Проводница ушла, забрав пустые чашки.
- Угощайтесь кофе. Коньяк, думаю, добавит пикантного вкуса этому напитку.
- Спасибо, но мне не хочется пить кофе с алкоголем.
- Боитесь, что ваш жених почувствует запах алкоголя?
- Я никого и ничего не боюсь. Я сама решаю, что мне делать, а что нет.
- Извините, меня за бестактность.
 На некоторое время в купе воцарилась тишина, Роман отхлебнул кофе из чашки и лицо расплылось довольной гримасой, когда поезд поехал по мосту переброшенному над небольшой речушке.
- Да, завтра я тоже сяду с удочкой у речки, чтобы поймать карасика или окуньчика. Три года не получалось поехать на рыбалку. Все дела-дела, а в этом году сказал своему главному редактору, что, если он не даст мне летом отпуск, то перейду в другую газету.
- И это подействовало на него.
- Да.
- Значит, он ценит тебя.
- Выходит, что так. Я не люблю ездить по курортам, пансионатах. Эти толпы отдыхающих так утомляют, а вот сидеть с удочкой у реки - это совсем другое. Встречать восход солнца над речкой - это такое величественное зрелище. Красный шар подымается над горизонтом, а ему вторит разнообразный птичий хор, таким образом, высказывая радость от того, что новый день наступил.
- Мы тоже когда-то любили проводить время на речке. Наш интернат находился на берегу реки, и мы убегали туда через дырку в заборе, когда наш обслуживающий персонал занимался своими делами.
- Вы были в интернате?
- Да.
- А почему родители сдали вас в интернат?
- Папы я не знаю, мама сказала, что он отправился на Северный полюс с какой-то экспедицией, но оттуда не вернулся.
- А мама отправила тебя в интернат, потому что этого потребовал её новый муж. Знакомая история.
- Нет. Мама умерла у меня на руках, когда мне было девять лет. У неё было какое-то сложное заболевание. Родственников у меня не было и меня отправили в интернат.
- Примите мои соболезнования. Тяжело вам пришлось в жизни.
- Нелегко. А вот те побеги к реке оставили самые приятные впечатления от интерната. Ребята руками ловили раков в реке, которые мы варили потом на костру. Однажды я так наелась тех раков, что на меня аллергия напала и пришлось несколько дней полежать в больнице, пока крапивница прошла.
- Да, раки надо с осторожностью кушать.
- Мне так хочется поехать куда-нибудь на реку, чтобы вспомнить те времена, несмотря на то, что они были тяжелые, но воспоминания от них остались светлые.
- Попросите своего жениха, чтобы он повез вас к какой-нибудь речке.
- Он предпочитает ездить на престижные места отдыха. Что это у тебя за фантазии, говорит он, туда ездят только неудачники и лузеры. 
- Жаль, что ваши желания с женихом не совпадают, - с сочувствием сказал Роман.
- Вот только жалеть меня не надо. А то только скажешь, что ты воспитывалась в интернате, так сразу тут тебе все - ах, бедненькая, сколько тебе пришлось пережить, какая ты несчастная!
- Я совсем не хотел вас оскорбить своей жалостью.
- Так я и поверила. Вот лорд Байрон, которого ты любишь цитировать сказал, что из всех тропинок , ведущих к сердцу женщины, жалость - самая короткая.
- Увы, я не знал этой цитаты Байрона, поэтому воспользовался его советом.
- Надо не только учить произведения поэтов по школьной программе, но еще и изучать все его творчество, письма, дневники.
- А вы этим занимались?
- Да, я любила творчество Байрона, по его роману "Дон Жуан" я писала реферат, который победил на областном конкурсе.
- Почему же вы не пошли учится дальше после школы?
- Ты хочешь сказать почему я пошла в эскорт, а не в институт?
- Извини, я не думал, что вы так воспримете мой вопрос. Я понимаю...
- Что ты понимаешь. Что ты понимаешь.
 У девушки слезы выступили на глазах, а он ничего не мог сказать, опасаясь, что снова попадет в сложную ситуацию, поэтому смотрел в окно, за которым уже была ночь и мелькали только огни станций и переездов. Стук колес, стук сердца звучали в одном ритме.
- Честное слово, у меня не было никакой задней мысли.
- Извини, я тоже слишком резка была, это мимоходом у меня вырвалось. "...Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок..." - написал когда-то Есенин. Это про меня.
- А если бы жизнь начать сначала то, чтоб вы изменили.
- Что б я изменила? - девушка задумалась, роясь в своей памяти, - Я бы меньше доверяла людям, особенно, тем, к которым была неравнодушна.
- Сильно ошиблась в ком-то?
- Да, была ошибка, которая круто повернула мою жизнь.
- Это был мужчина?
- Да. Не хочется даже вспоминать, если бы его сейчас встретила, то, кажется, убила бы его.
- А где же он сейчас?
- Не знаю. Но, говорили, что мотает где-то сейчас очередной свой срок.
- Так он был уголовником?
- Да. Но тогда я не знала этого. Он совсем не был похож на уголовника.
- А, как же вы с ним связались?
- Вот так. Молодая, зеленая была после интерната, так хотелось любви, ведь в интернате этого товара очень мало на душу населения приходилось. А он окружил меня вниманием: там цветочки, бары, рестораны, поездки к морю, роскошные вечеринки. Закружил девичью голову. Думала, что так будет всегда, но это продолжалось немного. Скоро я ему надоела, он проиграл меня в карты, и жизнь моя покатилась по уклону. Об этом тяжело вспоминать.
- Но это уже позади ведь.
- Да. Извини, что тебя нагружаю своими проблемами.
- Ничего.
- Ни с кем не делилась своим наболевшим, а вот с тобой открылась, не знаю почему.
- Потому что мы завтра разойдемся, как в море корабли.
- Конечно.
- По долгу службы мне часто приходится выслушивать такие откровения, - заметил Роман.
- Спасибо, за честно выполненный долг, - ответила с некоторой иронией девушка.
- Вы не можете без колкостей своих обойтись.
- Так же как и ты не можешь не думать о своей газете. Ведь я готовый материал для твоей публикации. Какое название ты придумал для новой своей статьи?
- Я не думал это давать в печать.
- Можно выключить свет, а то я буду спать ложится.
- Конечно, отдыхайте. У вас завтра ответственный день.
- Вот только об ответственном дне нельзя мне напоминать.
- Это вам неприятно.
- Мне неприятен тон, которым ты напоминаешь об этом.
- Я не вижу безумной радости от предстоящего брака. Действительно, какое странное и уничижительное название у этого акта гражданского состояния. Вот на производстве этим словом называют испорченную деталь или некачественную работу строителей. Что общего может быть между такими процессами. Хотя один мудрец заметил, не помню кто, что это конец любви.
- А, если любви не было, то тогда, что такое брак?
- Тогда по идее это должно быть начало любви.
- Странная логика. Выходит выходить замуж надо совсем без всяких чувств.
- Это мое личное мнение, а оно может быть ошибочно.
- А что ты мне скажи - надо ли мне выходить замуж или нет?
- У вас есть сомнения?
- Я хочу знать мнение умного человека по этому поводу.
- Я не умный человек, а просто начитанный. Умные люди сей час ничего не читают, кроме финансовых отчетов.
- Но, хорошо, скажи мне свое мнение начитанный человек.
- Так вот, в литературе нет вашего случая, то есть как поступать девушкам перед этим делом, но вот древнегреческий юноша обращался философу Сократу с просьбой дать совет  по этому поводу. Женись, советует тот, если попадется хорошая жена, то будешь счастлив, а, если плохая, то станешь философом. А другой философ Диоген, который жил в бочке и ходил днем с зажженным фонарем, ибо искал настоящих людей, говорил, что в молодости женится рано, а в старости поздно.
- Но, как же мне поступить?
- Выходите замуж, если попадется хороший муж, то будете счастливы, а, если муж будет плохой, то получите хорошие жизненные навыки: научишься забивать гвозди в стенку, а также будешь уметь ремонтировать утюг и сумеешь заменить перегоревшую лампочку.
- Я все это уже умею делать, ибо в интернате приходилось заниматься всеми хозяйственными делами.
- Значит, вам не следует выходить замуж.
- Дельный совет, - в голосе Лизы было неудовлетворение.
- Но это я давал совет, так сказать, общий, а каждый в отдельности можно давать только после знакомства со всеми обстоятельствами дела.
- Ответ достойный журналисту. Сказать много и не сказать ничего.
- Что за намеки?
- Я тебя серьезно спрашиваю - надо ли мне выходить замуж?
- Но ведь вы это решили?
- Предложение было таким неожиданным, что я не могла трезво все оценить.
- А что же изменилось сейчас?
- Понимаешь, я поняла, что это решение на всю мою последующую жизнь. Смогу ли я прожить с ним эту жизнь счастливо. Я стала вспоминать его положительные и отрицательные стороны характера, и, оказалось, что он соткан из противоречий, можно сказать, что пятьдесят на пятьдесят. Даже его отрицательные черты характера немножко перевешивают.
- Может вам это кажется?
- Нет.
- Что же не нравится в вашем будущем муже?
- Он пытается навязывать мне свою точку зрения.
- Каким образом?
- Вот у меня была заведена традиция, на большие праздники, я ехала в родной интернат, чтобы поздравить моих бывших наставников и настоящих воспитанников с праздником. Соответственно, покупала им разные подарки, сладости, предметы туалета. А он вдруг делает мне замечание, что это за традиция. Государство должно их обеспечивает всем необходимым государство и мне не стоит ездить. Знаю я по себе, как государство заботится о детях в интернате. Как тебе это нравится?
- Конечно, он не прав.
- Или еще был такой случай - он подарил мне духи "Шанель №5", а я разрешала девушкам из общежития пользоваться  ими, когда они шли на важное свидания. И вот однажды он сидел в моей комнате, когда зашла моя подружка Нелла, без никаких слов взяла со стола эти духи и окропила себя. Он заметил: "Что это вы девушка без разрешения  пользуетесь чужими духами?"  Нелла сказала, что они всегда так делают. Больше он ничего не сказал, но он поставил меня и Неллу в очень неприятное положение. И вообще ему не нравятся мои подружки, ибо они отвлекают меня от серьезных занятий, пользуются моей добротой.
- Да, сложный у него характер, если он его проявляет таким образом до свадьбы, то в какого деспота он может превратится после свадьбы.
- А так он хороший человек. Добрый. Щедрый. Часто дарил мне всякие подарки, цветы, сладости, мороженное. Я ездила с ним в Италию, Грецию, а после свадьбы обещал повезти меня в Париж.
- Да, особенный случай. В этом случае я опасаюсь давать какие-то советы.
- Почему?
- Вдруг вы будете несчастны в замужестве, тогда буду виноват. Здесь только вы должны решать.
- Да, мне решать. В любом случае я сделаю неправильный выбор, за который буду расплачиваться всю свою будущую жизнь.
- Мне непонятна такая безысходность. Всегда можно найти лучший выход из любого положения.
- Это называется - выбрать меньшее зло из двух зол.
- Неужели все так безнадежно?
- Да. Ты наблюдаешь это со стороны, а мне приходится в этом дерьме варится вот по это самое, - Лиза показывает жестом по шею. - Слушай внимательно, может, когда-нибудь статью напишешь в газету. Правдивую, с интересными подробностями жизни "там наверху", люди любят такие истории читать. Это, кажется, для них увлекательным.
- Да, любят разные пикантные истории, особенно со скандальчиками.
- Скандальчики хорошие бывают. Можно сказать, что вся жизнь у них со скандальчиками связана - явными и скрытыми от посторонних взглядов. Тщательно охраняют они там свою личную жизнь от посторонних глаз за высокими заборами. Бетонными. Напоказ выставляют свои шикарные машины, наряды, драгоценности. Каждый старается перещеголять другого великолепным приемом, количеством и качеством гостей, выпитым эксклюзивным вином, звездами эстрады, приглашенных на это мероприятие. Причем, все это они маскируют под благотворительностью - кинут, как кость собаке, несколько сотен, а сами при этом тратят на подобное мероприятие миллионы. Женщины, конечно, блистают нарядами, драгоценностями, а мужчины хвастают своими женами, чтобы ноги из плеч, груди пышные из декольте рвались наружу. Когда-то читала об этом я "Ярмарку тщеславия", которую Теккерей в девятнадцатом веке написал, так вот ничего не изменилось - суета, сует. Кому-то это нравится, кому-то нет. Мне невольно пришлось это увидеть и испытать. Не понравилось, а вот теперь сознательно я должна принять такую жизнь, другой путь это вниз по наклонной.
- А возможен еще третий путь. У доброго молодца обычно на камне написано три пути.
- Какой же это путь?
- Уехать куда-то в неизвестный населенный пункт, где вас никто не знает, познакомится с простым парнем без вредных привычек, создать семью, и жить, как большинство людей от зарплаты до зарплаты.
- Разумный вариант для заблудшей души... Советы давать вы, журналисты, мастаки, а вот ты взял бы меня в жены, зная мое прошлое?.. Ты задумался. Значит, не подхожу я тебе, ты человек высоких моральных принципов, а я... Можно, конечно, найти такого мужчину, который не знает моего богатого прошлого, но тогда придется мне боятся, что из-за угла выскользнет какой-то тип или в вагоне случайно встретится он, который скажет, что у тебя на левом плече есть симпатичная родимка.
- Можно я выйду в коридор? - Роман был немного в растерянности от такого предложения.
- Решил обратится в бегство. Это и можно было предположить. Иди. Я тебя не держу. У тебя нет никаких моральных обязанностей передо мной. Ты не спасательный круг, который бросает мне судьба в безбрежном океане жизни.
 Он выходит из купе, некоторое время беспокойно ходит по коридору. К нему подходит проводница.
- Что случилось?
- Ничего. Все в порядке у меня?
- Ты чем-то взволнован. Меня не проведешь. Соседка вызвала некоторые чувства. Неудивительно. Такая вертихвостка любому голову вскружит. С ними надо держать ухо востро.
- Вы совсем не знаете её, чтобы так говорить.
- А что я такое сказала такого?
- Она совсем не вертихвостка, и у неё нелегкая судьба.
- Никогда не поверю. чтобы у такой красавицы была нелегкая судьба. Ей достаточно глазом моргнуть и у неё все блага будут поданы на блюдечке с золотой каёмочкой.  Вот через несколько часов она приедет на станцию, где её ждет мужчина с букетом цветов и предложением руки и сердца.
- Она очень сомневается.
- В чем она сомневается?
- В том, что это будет удачный выбор.
- Она что дура?
- Нет. У неё есть гордость, и она не хочет быть вещью в чьих-то руках.
- О чем ты говоришь. Это он будет игрушкой в ее руках. Он будет исполнять любой её каприз, он окружит её любовью и вниманием, она ничего не будет делать, а у неё все будет. Какая женщина может отказаться от такого блага.
- В каждой медали есть обратная сторона, обычно, противоположная лицевой. Как сказал один мудрый человек - если вступать в брак без любви, то тогда будет любовь без брака.
- Много ты знаешь и ловко развешиваешь девушке лапшу на уши.
- Ничего я не делал такого, чтобы изменились намерения Елизаветы. Наоборот, я ей подсказывал преимущества обеспеченного мужчины. Между прочим, знаете, что такое обеспеченный мужчина?
- Не знаю.
- Это мужчина, который зарабатывает столько денег, что сможет обеспечить все желания своей супруги.
- Ха-ха-ха. Ты прав. Умеешь ты своими словами удивить женщин. Подозреваю, что она, именно, эти качества заинтересовали её.
- Возможно. Но что мне делать, она поставила меня перед фактом.
- Ты еще сомневаешься?
- Конечно, она привыкла к роскошной жизни, а у меня одна зарплата, да небольшие гонорары за познавательные книжечки. Помните анекдот. Приходит слесарь к Пугачевой, предлагает ей выйти замуж за него. Какая у вас зарплата, интересуется она, а после того. как слесарь назвал сумму, то она сказала: "Да, я на туалетную бумагу трачу больше".
- Зачем мне такая засранка, - ответил он.
- Веселый ты человек, так что можешь не сомневаться. Попытайся.
- Один попытался, убегая от дождя он кинулся в омут. Женитьба - это то же самое. Пытаясь избежать от мелких неприятностей, мы погружаемся на самое дно ада.
- Ад этот любовью зовется, а, кто не любил тот не жил.
- Вы тоже цитатами заговорили.
- С кем поведешься, того и наберешься. К сожалению, очень редко попадаются такие люди, а больше приходится ездить с такими типами, для которых отсутствие кондиционера настоящая трагедия и готов целую дорогу выворачивать наизнанку мозги.  Приятно с умным человеком поговорить. Пошла я, а вы идите в купе, не бойтесь она вас не скушает.
 Роман вошел вкупе, свет не горел, Лиза лежала на полке, прикрывшись простыней.
- Лиза, вы не спите?
- Ты так озабочен. Не следует относится к моим словам так серьезно. Я просто пошутила. Хотелось посмотреть на твою реакцию.
- Ну, и как. Вы довольны тем впечатлением, которую произвела ваша шутка на меня?
- В принципе довольна.
- Чем же вы довольны?
- Тем, что ты сразу не отверг мое предложение, а разволновался и вышел даже в коридор, чтобы в одиночестве, без посторонних обдумать данную ситуацию. Долго же ты обдумывал мое предложение?
- Меня вынудили к этому некоторые обстоятельства, с которыми вы меня познакомили.
- Зачем я только рассказала тебе о моей жизни. Втянула тебя в историю, но я не думала, что ты такой чувствительный. Ты совсем не похож на современных молодых людей, которые хотят чего-то добиться в жизни. Извини, меня.
- Но, что мне делать?
- Забыть о том, о чем я говорила. Неужели не видно, что у меня все хорошо, как принято говорить у нас сейчас, я вся в шоколаде.
- Конечно. Это видно не вооруженным взглядом только для того человека, который лицезрит только вашу наружную красоту, но не заглядывает в вашу душу.
- Тебя беспокоит моя душа?
- Да, ибо наша жизнь заключается не в телесном удовлетворении, а в душевном умиротворении. Ваша шутка, даже, если это была шутка, говорит о том, что душа ваша в смятении, делая поспешное решение о замужество.
- Почему же оно поспешное?
- Потому что оно основано на субъективной оценке своего положения.
- Я нашла единственно правильное решение.
- За которое будете расплачиваться всю жизнь.
- Я благодарна тебе за то, что тебя волнует моя жизнь, но ты ничем не можешь мне помочь.
- Я вижу.
- Ты печален от этого.
- Потому что я не могу открыть вам глаза, ведь женитьба - это мираж в пустыне с раскошенными дворцами, высокими пальмами, двугорбыми верблюдами. Сначала исчезают дворцы, потом пальмы и остаешься ты затем только с верблюдом.
- Оставаться с верблюдом тоже неплохо. По крайней мере это лучше, чем оставаться одной.
- Конечно, одиночество не для красивых девушек, ибо приходится оставаться один на один с собой, а это такое занудство.
- Мне не грозит такая судьба.
- Что ж остается только пожелать вам счастья с этим верблюдом.
- Спокойной ночи, - девушка повернулась к стене, давая понять. что разговор окончен.
- Спокойной ночи.
 Лиза укрылась белой простыню.
- Может и лучше, что разговор не получился, - думал Роман. - как говорят англиканцы: "Леди с дилижанса - кобыле легче идти". Конечно, так будет лучше, если бы она появилась в моей жизни, то в корне пришлось бы менять мою размеренную жизнь. Во-первых, пришлось бы мне искать подработки, чтобы пополнить свою казну, ибо она привыкла жить на широкую ногу, а моей зарплаты явно было бы мало для исполнения её желаний и капризов. Пришлось бы отложить мою работу над книгой о грядущем кризисе в связи с глобальным потеплением. Во-вторых, она божественно красива и вокруг неё будут крутится разные ловеласы, чтобы соблазнить её на короткий роман. При их возможностях преподносить жизнь в розовом цвете, моя ежедневная будничность, конечно, проиграет, а я получу в награду красивые ветвистые рога. Это задетое мое самолюбие и лишние переживания, а там и до глупости недалеко типа вызова противника на дуэль, ведь нельзя надеяться на здравый рассудок человеку, у которого в голове гуляют страсти. И, в третьих, а вдруг она еще захочет иметь ребенка, и тогда пойдут: подгузники, пеленки, детское питание и хождения по больницах, - словом о всяком творчестве придется забыть.
 Нет, не надо мне такие страсти, хорошо, что она превратила это в шутку.
 С такими мыслями уснул юноша под мерный стук колес, а проснулся он от того, что среди ночи услыхал взволнованный голос Лизы.
- Не трогайте меня! Что вы делаете! Я не хочу!
В купе было темно, Роман включил свет, Лиза лежала на полке и во сне махала руками, словно, она от кого-то отбивалась.
- Лиза, что случилось? - спросил он, но девушка не слышала его.
- Макс, Макс, где ты? Почему ты меня оставил с этими людьми? Это плохие люди.
 Роман дотронулся до девушки, желая привести её в чувство, но она закричала еще сильнее.
- Не трогайте меня! Спасите меня. Макс. Макс. Куда же ты пропал?!
 Дверь купе отворилась показалось лицо проводницы, она бросилась на парня.
- Что ты делаешь, извращенец?
- Ничего я с ней не делаю. Это она сама во сне что-то кричит и меня разбудила.
 Разве не видите она спит. Только после этого проводница стала тормошить девушку.
- Девушка, что случилось? - проводница слегка ударила ладонью по лице Лизы, она открыла глаза посмотрела с недоумением на испуганные лица проводницы и парня.
- А что случилось? - с недоумением спросила она.
- Ты кричала во сне, - сказал Роман.
- Неужели?
- Да, вы меня разбудили.
- Я услышала здесь крики и подумала, что этот...
- Ничего не случилось. Я ж просила меня не беспокоить. Что вы за люди!
- Хорошо, - сказала женщина и вышла из купе.
- Кто такой Макс? - спросил Роман.
- Не напоминай мне о нем. Извини, если я тебя разбудила, - девушка повернулась к стенке.
 Роман выключил свет и лег на постель.
  Утром зашла проводница, и разбудила  спящую Лизу.
- Вставай, красавица, сейчас твоя станция, где тебя ждет твое счастье.
 Лиза встала, словно, ничего не случилось, взяла полотенце, свою зубную щетку, туалетные принадлежности, и пошла приводить себя в порядок в туалет. Купе стало пустым, Роман смотрел с сожалением на её вещи, раскиданные по полке от них исходил необыкновенный заряд положительной энергии, но он гнал от себя всякую мысль о прекрасной соседке. Она вошла в купе еще красивей, чем была и он закрыл глаза, чтобы не поддаваться её очарованию, делая вид, что спит и не смотрел пока она собиралась.
- До свиданья, - сказала она, когда собралась выходить.
- До свиданья, - ответил он, открывая глаза, - желаю вам большого счастья.
- Ты не можешь просто так сказать без своей дурацкой иронии.
- Я тебе очень искреннее сказал.   
- Ты ведь знаешь, что мой шаг это просто трезвый расчет, так что о большом счастье не может быть и речи.
- Тогда желаю, чтобы ты с супругом хорошо ладили.
- Надеюсь, что это получилось.
 Она вышла. За окнами стали мелькать станционные строения, начался перрон, на котором толпились радостные встречающие с букетами цветов. Роман пытался угадать, кто же избранник Лизы. Поезд остановился, пассажиры стали спускаться с вагона и тотчас попадали в объятия своих родственников и знакомых. Лиза не появлялась на перроне. Вдруг двери вагоне открылись и появилась Лиза.
- Вы что-то забыли? - поинтересовался он.
- Я не хочу здесь вставать.
- Вас же здесь жених ждет?
- Я передумала выходить за него замуж.
- Почему? Вы ж его так расхваливали, вы ж рисовали такие радужные перспективы.
- Я не люблю его.
- По любви выходят замуж только дураки, сказал один мудрец.
- Пошел ты знаешь куда со своим мудрецами. Проживу как-нибудь и без их дурацких советов. У меня своя голова на плечах.
- И куда же вы поедете?
- Не знаю.
- Вас женщин не поймешь.
 Открывается дверь купе и появляется проводница.
- Красавица. чего ты сидишь, иди тебя жених там ждет. Красавец, а какой роскошный букет роз он держит в своих руках.
- Не хочу я к нему выходит.
- Почему?
- Вот просто не хочу и все.
- Послушай, это есть такой синдром у невесты перед свадьбой - семь пятниц на неделю. У меня тоже такое было, когда выходила замуж. То нравился мой жених мне, то не нравился, то представить не могла, как я могу всю жизнь прожить с ним, когда бывает меня воротит от него: за его простецкие манеры, за его дурацкий смех, за его привычки - но я вышла за него и вот уже десять лет живу с ним. А у тебя такой красавец, да любая за него с радостью пойдут.
- Вот пусть и идут они, а я не пойду.
- Совсем с ума девка сошла. Я знаю, кто тебе мозги запудрил, вот этот сладкий сочинитель. Ты посмотри на него, что он тебе может дать. Двушку в спальном вагоне, жизнь от зарплаты до зарплаты.
- Он не делал мне никакого предложения.
- Так чего ж ты вернулась сюда?
- Чтобы поехать дальше.
- Но у тебя же билет только до этой станции, и я обязана высадить тебя из вагона.
- Я куплю новый билет.
- Я не продаю билет. Это тебе надо встать здесь на станции и купить билет на любой другой поезд.
- Я тогда поеду без билета.
- Тогда тебя оштрафуют в тройном размере. У тебя есть такие деньги?
- Нет. Но можно мне так поехать хотя бы одну остановку дальше?
- Нельзя.
- Почему?
- Потому что у меня будут неприятности, когда придет ревизор.
- Вот так всегда. Говорим о доброте, о заботе о других, но, когда возникает ситуация, то своя сорочка ближе к телу, - она берет свои сумки и идет к выходу.
- Можно я заплачу за неё, - сказал молчавший до этого времени Роман.
- Можно. И куда ж она поедет?
- Она встанет со мной. Мы  с ней договорились поехать на рыбалку.
- Да, на рыбалку поеду я. А раки там есть?
- Раньше были.
- И наловим раком. Я вам вынесу раков, когда будете ехать назад.
- Спасибо. Ой, не простую рыбку ты сейчас подцепил, парень.
- Поживем- увидим.
- Я пойду сейчас за начальником состава, чтобы он выписал тебе билет.
 Проводница вышла из купе, вскоре состав тронулся, на перроне стоял одиноко мужчина с грустными глазами и большим букетом роз, которые огнем горели под солнечными лучами.
- Спасибо, - сказала Лиза и с благодарностью посмотрела на парня.
- Пожалуйста, - стараясь как можно спокойнее сказать Роман, а сердце тем временем стучало в так колесам: "Тук-тук-тук".
- Тетя Галя будет очень рада, когда увидит нас вдвоем. Она, конечно, может что-то сфантазировать, но вы на это не обращайте внимание.
- Что она может сфантазировать?
- То же, что и мои родители, которые ждут от меня внука.
- А ты этого не хочешь?
- Пока что воздерживаюсь от такого решительного шага.
- Я еду только на рыбалку и ночь у костра возле речки. Так что это тебя ни к чему не обязываю.
- Вы любите кормить комаров?
- Просто обожаю.
- Это я вам с удовольствием предоставлю.


Рецензии