Cнова вспомню своих - Иоанна, Николу, Петра...

В нынешний день именин Святого Николая Чудотворца вспоминаю
не только Николая Ивановича Шелкового, брата моего родного деда Ивана,
но всех шестерых братьев большой прадедовой семьи -
Николая, Василия, Петра, Ивана, Якова, Константина.

Светлая память их душам, родственно сопричастным моей душе и доныне.



  * * *


  Дорогим мертвецам наливаю я рюмку багряного,
  к незабытым устам подношу поминанье вина.
  Не случилось мне, дед мой, ни разу видать тебя пьяного,
  но сегодня прошу тебя: выпей со мною до дна.

  Неугасшим глазам соберу угощение краткое:
  помидоры и хлеб – на двоих за дощатым столом,
  средь осенних стволов, под кирпичной оранжевой кладкою –
  у садового дома, что крепок ещё на излом.

  Иоанн Иоанныч! Не выдохнуть гласных блаженнее,
  не найти всенароднее имени и веселей.
  Потемнел виноград – твоих саженцев-лоз продолжение,
  фиолет «изабеллы» подмешан в воздушный елей.

  Эти стебли, увившие стену, – по-прежнему сильные.
  Я к ладони твоей потянусь и опять узнаю:
  теплоносную линию жизни, наследье фамильное –
  широченную руку отцову и лапу свою…

  Сторона моя русая – правда моя погорелая!
  Что и взять с тебя – водки пузырь иль костей полведра?
  Не за это люблю тебя. Вот что от сердца я сделаю:
  снова вспомню своих - Иоанна, Николу, Петра.


Рецензии