Рыбалка

Поехал я к своему другу в Астраханские края на рыбалку. Встретились на железнодорожном вокзале, погрузили вещи в багажник и вперед. Каких - то сорок километров в сторону дельты Волги и мы у него в деревне. Дом стоит на второй линии от воды. Так сейчас говорят. Вторая линия – это сто метров. А первая – тридцать! Приехали поздно, так что нас ждал только голодный кот Тишка, коего накормили привезенной с собой колбасой. Рыбалку отложили на завтра. Я смотрел задумчиво на баню в саду, Олег, заметив мой взгляд, сказал:
- А знаешь, к нам аист прилетел, и гнездо прямо в трубе бани свил.
- Счастливые. – ответил я, поняв, что попариться ни в этот раз, ни в другой мне не удастся.
Утром собрался на рыбалку.
- Слушай, - сказал мне мой друг детства.- червей копай под яблоней. Там их больше всего. Пойдем, дам тебе лопату и покажу место.
И я копал под яблоней и собирал червей, не так уж и много, но через час набрал, сколько хотел.
Очень быстро наловил рыбы, принес в ведре домой. Олег показал на стоящую во дворе ванну, где они чистят улов, дал мне нож, и наша холостяцкая жизнь заиграла рыбными оттенками. Пока я чистил одну, другую - самую большую из мною пойманных рыб, стащил кот Тишка и убежал за угол.
Но и этого хватило на жареху. Какая же она вкусная, только что пойманная рыбка, обжаренная с двух сторон на подсолнечном масле!
На второй день Олег показал мне подвал и сказал:
- Ты туда не ходи. Там я видел две гадюки.
Действительно, гадюк в окрестностях много, так что его предупреждение мне было весьма кстати.
А откровением было то, что через два дня, собравшись вместе на рыбалку, он подвел меня к яме с компостом, поднял крышку и набрал в банку червей, копошащихся в арбузных корках и очень славно себя чувствующих в этом бесплатном ресторане.
А рядом стояла мной окопанная яблоня и, как показалось, тихо улыбалась мне.
На следующий год я снова приехал к моему другу на рыбалку. И снова был предупрежден об аистах, свивших гнездо в трубе бани.
- Ты ж мне это еще год назад говорил. – сказал я Олегу.
- Что, правда? – задумчиво ответил он и почесал затылок.
Потом Олег показывал мне участок, свой небольшой виноградник, и похвалялся:
- В прошлом году я две бутыли с красным и белым вином, каждая по двадцать литров, поставил. В подвале стояли, и ты знаешь, очень вино удалось.
«Еще бы не удалось.» Вспомнил я про его предупреждение о змеях, живущих в подвале.
А вобла в тот год шла знатная. Обловились.


Рецензии