Маски чувств

Совесть не срывает маски, а одевает их на нас, заставляя быть теми, кем совесть хотела бы нас выставить. Совесть - это внутренняя убеждённость и моральная ответственность, проявляющиеся как вспышки или приступы. Совесть, и есть - маска, за которой мы, более чем, настоящие, иногда ненавидящие себя и корящие за проявления совести, что ломает наши планы, вынуждая останавливаться или возвращаться назад.
Стыд и стеснение - тоже маски, поскольку проявляются тогда, когда нам хотелось бы быть самими собой. Эти чувства просыпаются, именно, когда мы находимся в шаге от цели или провала, что, так или иначе, меняет нас и вынуждает быть теми, кем мы быть не хотели, но не имея другого выхода, всё же, надевали маски стыда и стеснительности. 
Жалость - очередная маска, появляющаяся на нас, когда мы могли/хотели пройти мимо, совершить акт мести или правосудия. Жалость - отбирает силу и подавляет мотивацию, превращая нас в мягких и сочувствующих существ. Однако за этой, временной, мягкостью и сочувствием стоит суровая повседневность, в которой мы совсем другие - настоящие.
И наконец страх - одна из самых одиозных масок, которую мы больше всего ненавидим и не хотим надевать в силу стыда перед собой и обществом, что тоже является маской. Мы хотели бы быть смелыми и почти не бываем, потому что сами собой мы бываем только между страхом и смелостью - в покое от одного и другого.


Рецензии