Паруса

Я сижу в любимой кофейне с человеком, который изменил мою жизнь. Он заставил меня перестать верить в чудо, но он же и вернул мне эту веру. Я пью любимый кофе с любимым человеком  и чувствую себя по-настоящему счастливой.

Мне было девять лет, когда я  впервые прочитала феерию Александра Грина «Алые паруса» и влюбилась в это произведение. Я часто читала те или иные отрывки вслух, произносила реплики Ассоль, воображала себя ею, мечтала о такой же чистой любви, как это описывалось там. Мне было девять. Я любила читать, писала глупые детские стишки и была очень общительным ребенком. В нашем дворе не было ни девочки, ни мальчика, с которыми я бы не могла не подружиться. Поэтому с друзьями проблем никогда не возникало. Но был  один единственный человек, которого я любила больше всех остальных, мой самый близкий и закадычный друг – Ваня. Он был старше меня на три года, но разницы в возрасте между нами почти не ощущалось. Наши матери были хорошо знакомы, нас часто в шутку называли женихом и невестой. Но мы им не верили, потому что крепче нашей дружбы ничего быть не могло.
Я принесла Ване книжку, свою любимую – «Алые паруса», он прочитал ее, но не был в особом восторге. Он не любил такие книги, предпочитал фэнтези и детективы. Моя мать была филологом, поэтому я с детства была окружена различными книжками, большинство из них мне читали перед сном. Я знала наизусть некоторые баллады Жуковского, стихи Пушкина, Лермонтова. Я рано начала читать книги не для своего возраста.
Мы с Ваней часто разыгрывали сцены из моей любимой книги. Я любила представлять себя главной героиней – Ассоль, он был Артуром. Мы весело проводили время: разыгрывали сцены с кольцом (моя мать одолжила нам одно из своих), покупку алого полотна для корабля и мое самое любимое –  долгожданную встречу Ассоль и Грэя. Все было так романтично, я, начитанная различных книг, всем сердцем и душой хотела, чтобы когда-нибудь все это случилось со мной в действительности.
Но детство уходит вместе с детскими мечтами, а на смену ему приходит подростковый возраст, а потом и вовсе зрелось. С годами понимаешь, что ты не дождешься «принца» на корабле с прекрасными алыми парусами. Ты сталкиваешься с жестокой реальностью, в которой самостоятельно принимаешь решения, которые позволяют тебе двигаться в определенном направлении.
Меня, подобно Ассоль, долгое время считали полоумной, ведь я верила в то, что когда-нибудь дождусь любви всей своей жизни. И если он прибудет в мою жизнь не на корабле с алыми парусами, то появится в ней так неожиданно, так романтично, что  я сразу пойму, что он именно тот, с кем я хочу провести всю свою жизнь. Мне было восемнадцать, когда я перестала ждать чуда. Тогда я навсегда выбросила из головы любые мысли о принце и самой романтической истории любви. Сейчас мне двадцать. Я снова верю в чудо, потому что оно сидит напротив меня.
Наша дружба с Ваней оборвалась неожиданно для нас обоих. Мы перешли в среднюю школу, у него появились новые друзья, ведь он никогда не отличался стеснительностью и замкнутостью. А я, ребенок, который все время мог находить общий язык с людьми, постепенно закрывалась в себе, а потом осталась совершенно одна. Из-за насмешек и издевательств у меня была низкая самооценка, я не выходила из зоны собственного комфорта, со временем у меня появилась социофобия.
Переехав в другой город после окончания школы, я совершенно забыла о каждом человеке, который в той или иной мере присутствовал в моей жизни. Я начала жизнь с чистого листа. Здесь никто меня не знал, но отголоски прошлого звучали в  голове и не давали шансов сблизиться с кем-то.
Я встретила Его совершенно случайно. Не знаю, как и кто поспособствовал этому, но именно в данный час и в данном месте наши пути снова пересеклись через одиннадцать лет. Я узнала его сразу. Он изменился, но его глаза я никогда не смогла бы забыть. Это был он, несомненно. Это был мой Ваня. Но прошло так много времени, я не чувствовала ничего к нему – ни привязанности, ни любви, которые были в моем сердце, будучи ребенком. Я бы и не решилась подойти к нему, а он меня не узнал. Здесь и сейчас мы могли снова разойтись кто куда и больше никогда не увидеться.
В это время года на улице особенно прекрасно. Повсюду доносится какая-то музыка, люди активно что-то обсуждают, смеются, друзья встречаются, чтобы провести вместе время. Кто-то просит меня их сфотографировать, на что я с радостью соглашаюсь, и искренне радуюсь тому, что они есть друг у друга.
Я теряю из вида своего давнего друга и понимаю, что больше мы с ним не увидимся. Как кто-то осторожно касается моей руки.
– Девушка, не мог пройти мимо и не оценить Ваш вкус.
Я поднимаю глаза на мужчину, который обращается ко мне, и задерживаю взгляд на его глазах. «Ваня», – эхом произносится в моей голове.
– Да..? Эм, что? – я совершенно проигнорировала его реплику, потому что испугалась и о чем-то задумалась.
– Книга, – Ваня указал на «Мастера и Маргариту», которую я несла в руках. Да, я частенько любила сидеть на скамейках в парке и читать. Я чувствовала книгу лучше, потому что меня окружал бесконечный шум, поток людей создавал идеальную атмосферу.
– Да, это… моя любимая книга, – смущенно ответила, сжав ее в руках сильнее, словно боялась, что у меня ее заберут.
– Странно, – ответил мне мой друг. Я промолчала, потому что не понимала, чего он от меня хочет. – Раньше твоей любимой книгой были «Алые паруса». Но, я понимаю, что люди меняются, как и их вкусы.
Я застыла, словно окаменелая. «Он меня узнал», – пронеслось в моей голове.
– Но… как ты узнал меня?
– Твои веснушки и волосы.
Я непонимающе посмотрела на парня. Он сильно изменился. И я говорю не о внешних характеристиках. Его речь была сдержанной, он редко улыбался, практически постоянно выглядел серьезным. Если бы не его глаза, я бы никогда не узнала в этом замкнутом парне того самого двенадцатилетнего Ваню, который был куда более общительным и открытым чем я когда-то. Он прав, люди меняются. И он изменился.
– Ты была единственной рыжеволосой девочкой в нашем классе. Признаться честно, мне всегда нравились твои волосы. Я и сам бы хотел такие, – он впервые улыбнулся, но его лицо тут же снова приобрело серьезный вид.
Мы поговорили еще немного, обменялись телефонными номерами, чтобы как-нибудь еще встретиться. Но в глубине души я знала, что никогда ни он, ни я не наберем номера друг друга, не напишем ни одного слова, и точно больше не встретимся. Мы оба, кажется, научились оставлять прошлое в прошлом. Я была замкнутым человеком, он не любил делиться своими мыслями и чувствами. Но каково было мое удивление, когда я увидела от него простое «Доброе утро» на следующий день. И мы начали общаться. Мы постоянно вспоминали наше детство, когда мы были друг для друга самыми близкими людьми, разговаривали о книгах, искусстве и театре. Ваня изменился до неузнаваемости, но также оставался прекрасным собеседником.
И я получила от него сообщение: «Как на счет покататься на велосипедах?». Я с радостью согласилась, я знала, как сильно он любил в детстве поездки на велосипедах, видимо, что-то в нем все же не поменялось. Мы взяли велосипеды напрокат и долго катались по набережной, много смеялись, ели мороженое, разговаривали, остановившись для передышки у реки. Я чувствовала себя счастливой, я чувствовала себя той девятилетней девочкой, которая снова рядом со своим лучшим другом.
Ваня вызвался проводить меня до дома, но буквально у самого подъезда остановился меня, взяв за руки и произнес:
– У меня есть небольшой подарок для тебя.
Я была искренне удивлена, потом он достал из рюкзака книгу и протянул ее мне. Это были «Алые паруса» Грина. Я где угодно узнаю ту самую обложку, обложку книги,  которой несколько лет назад я начитывалась сутками напролет и наизусть знала отдельные отрывки. Я подарила книгу ему, я отчетливо это помню.
– Я сохранил ее, – он мило улыбнулся. Я протянула руку, чтобы взять в руки книгу, но Ваня остановил меня. – Не так быстро. Как начет, эм… сыграть?
Я удивленно подняла бровь, потому что не понимала, о чем он говорит. Он открыл книгу на последней главе.
– Представь, что только что к берегам Каперны приплыл белый корабль с алыми парусами. Играет музыка, а вокруг люди кричат от удивления. Я припыл за тобой. Я знаю, что твоей мечтой было увидеть наяву корабль с алыми парусами, с которым Ассоль играла, будучи маленькой. Я знаю, что ты мечтала о том, что когда-то и за тобой приплывет человек, который будет готов ради тебя на самые странные и сумасшедшие твои желания. Я, конечно, не смогу приплыть к тебе на белом корабле… хотя бы потому, что у меня его нет, – Ваня улыбнулся и нежно взял меня за кисть руки, – но я пришел за тобой. И единственное, чего хочу сейчас – это не отпускать тебя больше никогда.


Рецензии