213-221

213

свежий ветер из окна,
запах молний, звуки грома...
с камушком кольцо закат
метит дальше купидона.

Метить дальше бы и мне.
То, что рядом наважденье,
Блики солнца в полынье...
Скоро будет день рожденья.

Вот стрелу я запустил
Далеко, совсем не метко...
Пролететь ли ей пустырь?
Тут решать придется ветру.

А пока та на лету,
Заточу-ка я другую,
Перья приложу к хвосту,
Натяну-ка тетиву я...

Запущу в другую даль,
Не смотрел туда недели,
Шел годами сквозь юдоль,
Ближе цель, шаг тяжелее.

Я не знаю, от какой
Будет все-таки больше толку?
Очарованный грозой,
Штормом, даже пусть, жестоким.

Я смотрю сквозь карантин.
Это бедствие и шансы
Сделать выставку картин,
Сочинить еще романсы...

Надо мне не раскисать,
Да стрелу вторую сладить.
Трудно - хоть губу кусай,
Тяготой платить за радость.

Помни, цели есть еще -
Те забытые страницы,
Чтобы шелестать листвой...
Знай, корням нельзя лениться.

Хоть за волосы себя
Поднимай, сажай за парту.
Пунктуальный секундант,
Время, делает поблажку...

И становится темно,
Но зато какая свежесть
К нам в открытое окно!
Исчезает шага тяжесть...

214

Тучи, тучи тяжелей.
Слой на слой, не видно солнца.
Но не смей его жалеть,
Где-то сейчас искрится зорька.

Вот и разродился дождь.
Он в окне и справа, слева
Подошьет к траве седой
Оторвавшееся небо.

Будут ближе чудеса,
Но еще не этой ночью.
Подрастут еще леса,
Сам решай, чего ты хочешь?!

А когда захочешь, то
Ты не будешь сомневаться
И смиришь свое чело,
Сердцем будешь улыбаться.

Меньше чем недели дней
До того момента года.
Ожидание длинней,
А зевнешь из рук уходит.

...

215

Бусинки оттенков разных-
Серый, черный, голубой...
Красный, а порой, оранжевый
И зеленого любой,-

Этот год на нить проденет,
Дни - один, а вот другой...
И по-прежнему нет денег,
Неприятности рекой...

Но она мелка, я знаю,
А зато порой блеснет
Как улыбками лучами
Мой исписанный блокнот.

Я хочу еще оттенков,
Больше граней тех пространств...
Потому что... да, за деньги,
Но важнее чистота

Мыслей взглядов и желаний,
Что ложатся на листы,
А еще важнее знаний
Сердце, что вперед летит...

Открывая эти двери,
Запертые на засов,
И поэтому ты веришь,
В что бывает хорошо.

В то, что это так и должно,
Если нет,- кого ошибка.
Но не важно, это в прошлом,
На него не хватит жизни.

Здесь, сейчас одна улыбка
И по мелочи стерпеть,
Ничего что как улитка.
Жизнь дается на разбег.

Важно, чтобы по порядку,
Чтобы лучшие пути,
Не бояться, пусть заплакать,
Не роняя так слезы...

Может только на бумагу,
Многое она поймет,
и болезненный локдаун,
И стреноженный полет...

Больше только понимает
Этот старенький ковер.
Двадцать лет в таком же мае
Думал, будет хорошо.

Не ошибся по большому,
Будет лучше мне поверь!
Ведь не все так плохо в прошлом,
Ведь одна открылась дверь...

В эту ночь... идет за светом
И еще откроет день.
Хорошо порой поэтам
Над ухабами лететь.

Возвращаешься на тверди,
Заглянув за горизонт.
Это помощь лучшей вере,
Что людей вперед ведет...

И еще куда-то выше,
Чтобы легче в жизни шаг.
Всходы мне, а не добычу
И умение решать

Хоть какие-то проблемы
И мои, и не мои...
Здесь еще пока есть время
На так нужные шаги...
...

216

Между делом и за шумом
Из-за правил карантина
Лепестки его заснули,
Лепестки того жасмина...

Что так цвел еще неделю,
Время, что луна горела,
Листья кленов шелестели,
Не скупясь на комплименты.

Помнишь, ночью из окошка
Вниз посмотришь, что за прелесть!
Словно не было захода
Ночи майские белели...

Да, проходят те моменты,
И луна идет на убыль...
Это ведь не сантименты,
Жизни сложная наука.

И другие будут, верю.
Мне заметить их за шумом,
Чтобы не было потери,
Что бы не было кощунства.

Я хочу немного тиши,
Чтобы мне собрать то время,
Не на это многостишье,
Геометрию хваленья...

217

О как таинственны черты...
И глаз разрез пленительный
Скрывает красный аметист,
Как бы цветок за листьями...

Оттуда, из глуби времен
Задумчивый сверкает взор
На это время перемен,
Его эпический позор...

И не такое было там,
Но это дум тяжелых снедь.
Пусть миром правит балаган,
Не он в дубраве шелестел...

Не он по гребням гор летит!
К рассвету прикоснись щекой
И заискрится аметист,
Цветок сокрытый в гуще крон...

...

218

Дышит ветрами весна,
Шелестом - каждый листок,
Тучами небеса,
Люди - дышит ли кто?

Дышат сквозь марли слои,
Кто-то через стекло.
Лучше на краску ланит,
Лучше дышать весной!

....
....

219

Неделя вот почти прошла.
И долгожданная все ближе,
Не всем заметная пора,
Когда надежды смотрят выше...

Терпенье тает с каждым днем,
Как в полдень тает тонкий месяц.
Но мы надеждами живем,
Здесь под лунной они все те же.

И прежде праздничного дня,
Когда жестокая та жажда
Терпения утолена,
Надежда сбудется... однажды.

220

Белого сумрака яркие краски.
Ясность мелодии пения птиц.
В поле за речкою красные маки...
И благодать мне не нужно ловить.

В руку сама как будто стремится
Вешним узором на старом ковре.
И не тревожат сознания мысли,-
Падать не нужно коль смеют лететь...

Как не на долго такое бывает.
День целиком - мгновенья цена.
День же стоит апреля и мая,
Месяцы - трещин, что дарит стена.

...

221

И вот просыпается ночи ровесница -
Надежда на новый сверкающий свет...
Сказать, ренессанс самой человечности,
Хотя бы сейчас и хотя бы в душе.

Непросто, непросто у нас ведь такое...
В пустыне растить нежнейший росток,
Лелеять, поить дождевою водою
И листьев дождаться, что мне шелестят

Реальностью дел наполненной жизни,
Улыбками близких и просто людей.
Мне нужен успех забытой франшизы
С избитым названием человек.

...

Как незаметно и стремительно
Уходит ночь и сумрак тает.
Оставим позади уж мнительность,
С ней, знаешь, люди не летают.

Нет не упрямость, а настойчивость
Та, что не бьется в тупики.
Она нужна мне как устойчивость,
Чтоб не тонули корабли

Моих стремлений дум и мыслей,
Ступеней, что ведут наверх
Моей способности мириться
С тем, что так далеко успех.
...

Вновь день проходит в суете...
Как важно, чтоб с тобой в локдаун
Остались бы лишь только те,
С кем брудершафт не на бумаге.

Темнее ночь, виднее грация
Движенья звездного безмолвья...
Как сладко расцвели акации,
Невидимые лета зори.


Рецензии