Привет из детства

На дворе обратно зима. На улицу не выйдешь. Снег метет, снежинки, колючие, как иголки, пощипывают щеки. Гулять в такую погоду не хочется. И бабушка все равно не выпустит. Вот сижу дома. Скучно. Бабушка с дедом ушли в магазин купить спичек и соли.
На кровати, покрытой покрывалом, сидит две куклы. О, как мне хотелось взять их, потискать, поиграть с этими маленькими принцессами, голубоглазыми, светловолосыми, одетыми в красивые платья! Но нет, бабушка строго настрого приказала не трогать. Это чужое. Они принадлежат тете Вале. А тетка, шестнадцатилетняя девчонка, училась в городе на повара.
Походив около кукол, повздыхав, села на пол. Да, запретный плод сладок. Но не хотелось огорчать бабушку. Поэтому мое внимание привлекла старая кошка Мура. Она сидела, и с безразличным видом драила мордашку. Ну, кошка, держись! Сейчас буду тебе прическу делать! сказано – сделано. Я взяла ножницы, расческу и принялась за дело. Кошка, конечно, немного повозмущалась. Но вскоре смирилась со своей судьбой, подкупленная кусочком мяса. Я сделала прическу, украсив, как торт вишенкой, ее голову бантиком. Вскоре вернулись дедушка и бабушка. Они ходили в магазин, это километров шесть от нашего хуторка. Отряхнув снег в сенцах, они, переговариваясь, выкладывали покупки на стол.  Соль, спички, керосин. А хлеб бабушка сама пекла, никогда в кооперации, как она магазин называла. Сели ужинать. Тут дед обратил внимание на кошку:
- Галина, а что это с Муськой? Чего она такая облезлая? И усы повыпадали?
- Не знаю, Ваня. Утром здоровая была.
- Наверное, заболела лишаем. Нужно будет утопить, чтоб дите не заразилось. Я чуть не подавилась картошкой. Муську топить? Я мысленно представила, как дед засовывает кошку в мешок. И со всего размаху бросает в пруд-копанку. А она мяукает, пытается вырваться из мешка, и захлёбывается черной стоячей водой. От этого видения голова закружилась, стало трудно дышать. И я упала в обморок. Очнулась от резкого запаха нашатырного спирта.
- Внучка, ты меня слышишь? – Склонился надо мной дед. Старый фронтовик вытирал вспотевший лоб платком.
- Дедушка, не топи кошку. – Прошептала я. Она не больная. – Я облизнула пересохшие губы. – Это я ее обстригла.
- А зачем ты так сделала? Я, дурак старый, чуть грех на душу не взял.
- Мне скучно было. А бабушка куклы не разрешает брать, чтоб я их не испортила. Говорит, тетя не разрешила.
- Ладно, умница-разумница, прощаю тебя. Только так больше не делай. А с игрушками что-то придумаем.
- Дедушка, ты правда Муську топить не будешь?
- А чего ее топить? Она хорошая кошка. Мышей хорошо ловит. – Он погладил Муську, и снял с нее ленточку. Пусть живет. Больше причесок не делай.
Я уснула, довольная, что с моей любимицей будет все хорошо. А утром, когда проснулась, около кровати, на столе, увидела корзинку с двумя игрушечными котятами. Один розовый, один голубой. Когда их нажимаешь, они забавно пищат. А рядом лежала коробка с кубиками. И не просто кубиками, а на них нарисованы буквы и картинки. Возможно, это решило мою судьбу, потому что я не просто игралась с этими кубиками. А спрашивала у деда, какая буква нарисована. А потом пытаюсь ее нарисовать в тетрадке. За эту зиму понемногу я выучила всю азбуку. А потом начала складывать из них слоги.


Рецензии
Разделяю Вашу жизненную позицию!

Пётр Полынин   25.05.2020 14:31     Заявить о нарушении
спасибо за приятную рецензию!)))

Людмила Мороз   04.06.2020 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.