Молочная пенка и тепло души...

      Вчера в разговоре с сестрой, вспомнили про любовь и нелюбовь к молочной пенке. Да, да той самой, которая образуется на кипяченом молоке.

      Сестра, как и многие, молочную пенку не любит, а я… А я люблю. Нет, не то чтобы она была мне очень вкусна, но…

      Но, что но? Сначала мой мозг дал логическое объяснение, которое заключалось в том, что я в детстве очень часто болела простудными заболеваниями и поэтому, к пенке я привыкла.

      И вроде все логично, но что-то в глубине души, говорило о том, что это совсем не та правда, которая кроется за пенкой.

      Прошло несколько часов и ко мне пришли воспоминания из моего далекого детства. Я увидела кухню, на окнах герань, бабушку возле духовки и себя смотрящую на пенку в моей кружке. А пенка не простая, она кремово-коричневого цвета и запеченная. А запах…

      Надо сказать, что бабушка эта, была нашей соседкой по лестничной площадке. Но так как мои родители и моя родная бабушка работали, а я была не садовским ребенком, то именно она была той, кто много был со мной в моем детстве, пока родители на работе.

      Эту бабушку звали Полиной, она была доброй и заботливой. Правда и она не могла долго выдерживать мою активность и поэтому, периодически отказывалась со мной водиться, но это уже другая история.

      Так вот возвращаясь к пенке. Та пенка оказалась такой вкусной, что я просила бабушку Полю, снова и снова готовить мне вкусное кипяченое молоко с пенкой. Как она его делала, я не знаю, но помню, что она как-то запекала его в специальной посуде в обычной духовке. Она делала то самое топленое молоко, но только с пенкой. То самое, да не то самое, ведь оно и пенка были наполнены ее душевным теплом и любовью…

      Прошли годы, а пенка, причем уже любая, стала переходным объектом между мной, моим детством и бабушкой Полей…

      22.05.2020


Рецензии