Будь здоров, кролик!

Дочка давно мечтала о домашнем питомце. «Мамочка, ну, пожалуйста, купите мне собачку или котика! — просила она не раз. — Или хомячка хотя бы». Мы с мужем были не против, но все руки не доходили: то переезд на другую квартиру, то свекровь ногу сломала, то ремонт... Когда мама Игоря выздоровела, и наша квартира прибрела наконец достойный вид, мы облегченно вздохнули, и решили отпраздновать новоселье, совместив его с днем рождения Верочки. Тут-то она и напомнила о своем заветном желании.
— Не надо мне кукол, не надо красивых платьев! Подарите собаку, кота или хотя бы... черепаху!
Кстати, с черепахой у дочки был смешной случай. Ей тогда только-только четыре года исполнилось. Гуляли мы однажды в ботсаду, присели отдохнуть на скамейку рядом с женщиной, у которой в коробке оказалась черепашка. Верочка застыла, глядя на нее, а потом спрашивает:
— Мама, это Тортилла? Из мультика про Буратино?
Мы с незнакомкой переглянулись, она заулыбалась и ответила вместо меня:
— Это внучка Тортиллы. Хочешь подержать?
— Да, — радостно ответила дочь, осторожно взяла черепаху и стала разглядывать. Потом спросила: — А где здесь крышка открывается, я эту внучку погладить хочу.
Как мы с соседкой по скамейке хохотали!
— Ничего смешного не вижу! — по-взрослому заявила Вера. — Так где крышка?
Пришлось объяснить, что такое панцирь и зачем он нужен, ну и, конечно, согласиться, что в некотором роде это и есть крышка.
Но вернусь к основной теме. Перед днем рождения дочери мы с Игорем поразмыслили и решили подарить ей кролика. Сколько было радости, когда Верочка взяла в руки маленького кремового крольчонка-девочку!
— Глаша, Глашенька моя, — Глашуня! — приговаривала дочь, гладя животное по мягкой шерстке, то и дело прижимаясь к ней щекой...
...С тех пор прошло полгода. И вот однажды Вера зашла ко мне на кухню с крольчихой на руках и взволнованно сообщила, что Глаша заболела.
— С чего ты взяла? — спросила я и, оторвавшись от мытья посуды, осмотрела кролика.
— Она все время чихает. Ты разве не заметила?
— Нет. Но теперь буду наблюдать, — пообещала и ободряюще улыбнулась. — Не волнуйся, все обойдется.
— Ну, не знаю... — по-взрослому протянула дочь. — Посмотрим. А пока уложу ее в постель и укутаю одеялом. Ты же меня всегда укутываешь, когда простужаюсь.
— Солнышко, Глаша вряд ли согласится долго лежать в кровати. А если захочет побегать, то упадет и может что-то сломать. Поэтому, ей лучше быть на полу, поверь.
Вера послушно выпустила животное, и оно исчезло за дверью.
Закончив уборку на кухне, я вернулась в комнату. И тут же услышала чихание. Осмотрелась, но Глашу нигде не увидела. Глянула под ноги, а она тут как тут! «Бедняжка, — подумала я. — И правда, простыла... Может, продуло во время проветривания?»
Крольчиха чихала все утро, хотя выглядела, как обычно, бегала, как всегда, а потом привычно уселась в своем любимом уголке. А вот дочка страшно переживала, перенесла в Глашину клетку своих любимым пупсов и плюшевого мишку — посочувствовала и поделилась лучшим. А когда Игорь вернулся из магазина, стала уговаривать его позвонить своему товарищу-ветеринару. «Надо же, запомнила!» — сказал мне позже муж, а в тот момент сразу выполнил просьбу дочери: набрал Толика на мобильном и договорился о нашем к нему визите с кроликом.
— Толян попросил, чтобы вы прямо сейчас выезжали, потому что потом он будет занят. Давайте, собирайтесь.
— Папа, ты пойдешь с нами? — поинтересовалась Вера.
— Нет, дочь, не могу, надо к бабушке съездить. Обещал ей в выходной завезти лекарство и починить кран в ванной.
— Пап, а как думаешь, ей будут делать уколы? — дрожащим голосом спросила дочь.
— Кому, бабушке? — пошутил Игорь, но Верочке было не до шуток.
— Да нет же! Глаше! — сердито уточнила она.
— Ну, если доктор посчитает нужным... — Игорь стал серьезным. — Не волнуйся заранее, Веруня. Толян — опытный ветеринар, он быстро вылечит твою подружку.
— И уколы Толик хорошо делает, — добавила я для пущей убедительности. — Раз, и все. Даже если будет больно, то совсем недолго.
— Неправда, мне долго больно после укола, — уперлась Вера, а я вспомнила, как дочка лежала с бронхитом и паниковала всякий раз, когда приходила медсестра.
В клетку крольчиху удалось усадить не сразу, несколько раз она выскальзывала из рук и сбегала.
— Видишь, как Глаша напугана? Не хочет уколов! — переживала наша девочка.
— Верочка, солнце, может, врач просто даст ей таблетку, — я обняла доченьку и подтолкнула к двери: — Идем уже, выясним, наконец, что к чему.
Ветеринар внимательно осмотрел кролика, но никаких отклонений не нашел.
— Значит, уколов делать не надо? — обрадовалась Вера.
— Пожалуй, все-таки сделаем. Для профилактики. Вы же говорите, что животное чихает... Насморк может быть признаком пастереллеза, а это серьезно, — и, глянув на Веру, добавил: — Обещаю, Глаше больно не будет, я возьму самую тонкую иглу и все сделаю очень аккуратно.
...Когда мы вернулись домой, я поймала себя на мысли, что крольчиха ни в дороге, ни у ветеринара ни разу не чихнула. Странно... Может, из-за стресса... Или инъекция подействовала так быстро... Но стоило выпустить Глашу из клетки, опять послышалось: «Апчхи, апчхи!»
И тут я заметила на столе листок из блокнота, на котором  было что-то написано почерком Игоря. Взяла в руки, прочла: «Юля, у кролика нет насморка!»
— Как это, нет? — хмыкнула я и снова услышала тихое смешное чихание.
— Мам, чего у нас нет? — Вера стояла рядом и смотрела на меня с любопытством.
— Папа написал, что у Глаши нет насморка. Ничего не понимаю! Она же только что опять чихнула...
В этот момент запел мой мобильный. «Юля, вы уже вернулись? — спросил муж. — Ну что, кролик здоров, правда? Никакого насморка! Я, только когда вы ушли, сообразил! Глаши-то дома нет, а кто-то все равно чихает! А это, оказывается, освежитель воздуха... Вчера в углу в гостиной повесил. Ты же сама говорила, что запах в комнате какой-то странный». Я перевела взгляд в угол, где и впрямь висел небольшой пластиковый контейнер. «Апчхи!» — сказал контейнер, и комната наполнилась легким ароматом скошенной травы. А я-то думала, откуда этот запах... Решила, со двора сквозь щели проник, когда газон стригли. Объяснила Вере, в чем дело. Она наклонилась над кроликом и прошептала: «Бедная Глаша! Ты не волнуйся, в следующий раз не позволю тебя зря колоть!»

22.05.2020
Опубликовано в журнале «Моя судьба» №11 за 2020 год


Рецензии