Птица и рыба

  Ночь. Ветер, заставляющий, деревья нарушать воцарившееся вокруг безмолвие. Иволга, накрывающая своим крылом гнездо с птенцами. Падение звезд, завораживающие пока еще бодрствующих. Луна, настолько яркая, насколько и далекая, потому и не освещающая так же, как и солнце. Костер, не дающий темноте завладеть поляной целиком. А за ним, не нарушая природный покой, сидят двенадцать юных учеников и их, уже не молодой, учитель.
  -Учитель, - сказал сидящий по правую руку ученик, - отчего мы не летаем в небе, как птицы?
  -Раз не ясно тебе это, то плохо я тебя учил, - ответил тот, - но, раз ты не знаешь, то послушай одну историю и может тогда ты поймешь.
  Мудрец сел поближе к ученикам и начал свой рассказ.
  «Много лет назад, ко мне пришло двое братьев – старший и младший. Старший был высокий, стройный, широкий в плечах, волосы его были черны, как уголь, а взгляд холодный, как у орла. Младший низкий был, худой, с волосами цвета песка, а глаза его, глупо, расположились по бокам, как у рыбы.
  -О великий, я пришел сюда в поисках вашей мудрости, - заговорил старший, - прошу, скажите мне, отчего люди не летают, как птицы? Отчего мы должны довольствоваться только землей? Почему бескрайнее небо лишь птицам дозволено изучать?
  Подумал я и ответил.
  -Коль считаешь так, то я сделаю тебя птицей, а коль захочешь вновь обратиться человеком, то найди меня.
  Долго молчал старший. Переводил свой взгляд с неба на землю, но в итоге согласился.
  -Да будет так, -  сказал старший и обратился птицей.
  Красивая была птичка. Ярка красная, с длинным клювом, черными глазками и длинными крыльями. Разжал я руки и улетела она в небо, что так отчаянно хотел изучить старший брат.
  -О мудрец, - заговорил младший, - я тоже пришел искать у вас совета. Отчего люди не дышат под водой, как рыбы? Отчего мы должны ходить по земле, когда рыбы могут плавать по всем океанам?
  -Коль считаешь так, то я сделаю тебя рыбой и отпущу в буйную реку, коль вновь захочешь обратиться человеком, то найди меня.
  Недолго думал младший и быстро согласился, в миг обратившись рыбой.
  Серая была та рыба, маленькая, с плоскими глазами, да невзрачной чешуей. Отпустил я ее в самую буйную реку, что нашел по близости.
  Долго ждал я их возле речки той. Дни и ночи летели друг за другом. Осень сменила лето. Зима закутала осень снегом. Весна растопила зимние холода. И вновь летняя жара вернула зелень в мир.
  Так я и прождал их год, а потом еще один и еще, и еще, и еще…»
  -Так, что-же, учитель, получается быть птицей или рыбой лучше, чем человеком? – Удивленно спросил ученик.
  Мудрец поднял взгляд на звездное небо, словно не задумываясь о вопросе своего ученика.
  -Кто знает ученик мой, кто знает… - мудрец посмотрел на вертел, на котором готовился их ужин. – Напомни, что у нас сегодня на вертеле, ученик мой?
  -Птица и рыба… - Ответил ученик.


Рецензии