Из дневника Смерти. День 24

Когда душа слишком быстро покидает тело, она находится в непонимании происходящего. Ещё точнее - в неведении. Душа, не почувствовав момент выхода, всё ещё  продолжает чувствовать себя в единстве с телом. Очень важно подхватить её в состоянии перехода. Иначе будет она блуждать между мирами, пугая живых и пугаясь ушедших. Неприкаянная.
Искала сегодня такую душу.
Гонщик, по сути. Гонял на всём, на чём только было можно. Скорость - это единственное, что могло привлечь его внимание. Душа была выбита из тела одновременно с тем, как оное от удара вылетело через лобовое стекло автомобиля.
Сила столкновения была такова, что даже тело не было обнаружено сразу. Душа же, получив ещё большее ускорение за счёт обретённой лёгкости, устремилась в неизвестном направлении. Мой помощник просмотрел момент удара...
Да-да, и у нас бывают промашки...
И теперь я лично вынуждена искать "беглеца по неволе".
Уже на месте я поняла, что найти его будет сложновато. Путь души этого гонщика обрывался возле разбитой машины. Так бывает, когда происшествие случается мгновенно. Скорость происходящего такая, что душа на своём пути не успевает оставить след. Иными словами "даже подумать не успел".
Теперь надо найти оборванную часть. А для этого придётся пройтись по любимым местам нашего гонщика. Он ехал из дома. Вот домой к нему я и направилась.
Квартира - самая обычная. Жена и дочь. Они, проводив своего мужа-отца, занимаются своими обычными делами. На данный момент им ещё не известно о случившемся. Души любят возвращаться в предпоследнее место своего пребывания. Но здесь его нет...
Пришлось побывать на трассах и автодроме, в гаражах и ремонтных мастерских. Даже на автомобильный рынок заглянула, хотя здесь он появлялся лишь периодически.
Пролетев, просмотрев, промониторив все варианты, искомого не нашла.  Пришлось вернуться на место аварии.
Дорогу расчистили. Только битое стекло на асфальте, как свидетель происшедшего.
Стоя на обочине и провожая взглядом несущиеся мимо машины, старалась услышать тишину. Тишина нужна, чтобы рассмотреть пространство. Всё сразу...
И вот! Вот она! Еле видная ниточка тянулась в сторону поля. В следующий момент я перенеслась прямо к нему.
Мужчина сидел на выступе земли возле малюсенького озера, словно на порожке, в окружении старых ив.
- Пришла всё-таки,- он посмотрел на меня через плечо.
- Угу,- кивнула я и села рядом.
- А я думал, выпустила меня из виду.
- Да так и было. А как ты понял, что это я?
- Не сразу... Очнулся. Ничего не помню. Кругом поле. Над ним небо. Я пошёл. И пришёл сюда. Здесь так спокойно. И красиво.
- Да, красиво... Это же сама Природа постаралась. Для Жизни красота важна.
- Согласен. Но я раньше этого не замечал. Я не ценил ничего, кроме скорости. Я проносился мимо такой красоты! Я сидел здесь и наблюдал. Знаешь, если не шуметь, то к поверхности воды поднимаются маленькие рыбки. Их чешуйки сверкают на солнце даже сквозь воду. А за тем кустом утка с утятами. Утка, обычная птица, а так заботливо ухаживает за своими детьми. Здесь поют птицы. И воздух здесь чистый. Я стал дышать полной грудью. Я перестал торопиться. И стал вспоминать.
- Что же ты вспомнил самым первым?- почему-то захотела спросить именно это, вопрос давно крутился у меня на языке.
- Жену. Она готовила завтрак. Пахло вкусно. Ещё дочку. Прыгая вокруг меня, она махала листом бумаги с рисунком... И маму, она позвонила и хотела что-то мне рассказать, а я сказал "Потом расскажешь". И я ушёл. Чтобы встретиться со скоростью и мчаться. Потом дорога, машина, удар...
- Но сейчас ты вспомнил в первую очередь не про скорость. Думаешь, почему?
- Не знаю.
- А о чём ты сейчас жалеешь?
Мужчина пожал плечами. Вдруг сжался весь,  ссутулившись ещё сильнее, уткнулся лицом в ладони и... заплакал.
Внутри меня что-то сжалось. Мне захотелось его обнять. И я обняла. Я видела, о чём он жалел: несъеденный завтрак, нерассмотренный рисунок, недослушанные разговоры... Всё, что откладывал на завтра...
Я проводила его. А потом вернулась к озеру.
Красиво!
Ивы полощут свои ветки в прозрачной глади воды...

12.05.2020


Рецензии