Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 78

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Колян уже смотрел пару видеофильмов с молодой французской актрисой и певицей Изабель Аджани, и знал, что та внаи талантлива и красивая женщина, но, глядя на свою светящуюся от счастья подружку, понял, что рядом с Полиной поблекла бы даже самая яркая кинозвезда. На сей раз эпатажная девочка постаралась не выглядеть вульгарной нимфеткой и косметику использовала по минимуму, хотя и этого хватило, чтобы судачащие у подъезда бабульки обратили на неё внимание.

- Ишь, бесовка! Какие себе глазища намазюкала!

- Не надо завидовать, Матрёна, сама в малолетстве свеклой румянилась. Аль забыла уже?

- Ляпнешь, тоже!.. Я от природы пунцовой была…


До кинематографа “Светофор” они решили пройтись пешком. Ей очень хотелось взять Николая подручь, чтобы все видели с каким она матёрым кавалером гуляет, одначе, мать уже предупредила её о возможных последствиях таких вызывающих жестов. “Подумай о нём, не дразни гусей, у нас во дворе – глаза и уши бывших активистов и функционеров на пенсии, им твоя вольница, что красная тряпка быку. Веди себя скромно, если действительно его любишь.”

- Люблю, мама. Он настоящий. Как наш папа.


Весна постепенно входила в свои права, грязноватый снег, пригребённый вдоль плохо асфальтированных дорог, таял мутными ручейками, через которые перепрыгивали суетливые прохожие, стараясь выбрать место поуже. Озорные дети – наоборот – искали где пошире, проверяя себя на прыгучесть, а собственных родителей на терпимость.

- Скотиняка этакая! Опять в грязи искупался! – отчитывала своего недопрыгнувшего до бордюра кроху молодая мамаша

- Будущий Брумель! – расплылся в улыбке полноватый мужчина, вероятно, отец “спортсмена”.

- Несомненно! – подхватила его тонкий юмор повеселевшая Поля.


С хорошими билетами на хорошие места заморочек не было, вечерний кинозал оказался без мала пуст,  провинциальная молодёжь по субботам отрывалась на танцах, остальные строители коммунизма, как мы уже писали, - сидя/лёжа у телевизоров. После ежедневных трудовых подвигов их тянуло к культурному отдыху в компании советских, своих в доску, артистов, а не каких-то там иностранцев. С ними домашней водки и пивка не попьёшь…

Зарубежный драматический триллер, с обнажённой до серёг французской дивой и закрученным в спираль сюжетом, показался Николаю несколько затянутым, хотя и держал в напряжении… Полину, которая вцепилась в его руку и два часа не проронила ни слова. “Какая выдержка, однако!”

- Тебе фильм понравился?

- Не очень.

- Мне тоже… Финал совсем идиотский!

- Как в жизни.

- У тебя сейчас такой унылый вид, словно хоронишь кого-то... В чём дело, любимый?

- Поленька, послушай внимательно то, что я тебе скажу, и вникни в мою исповедь без вопросов…

- Слушаю и вникаю.

- По всему вероятию, я скоро покину твой город на неопределённое время. Куда и зачем – государственная тайна. Это не шутка и не игра в слабо. Знай, что роднее тебя у меня здесь никого нет… Сможешь дождаться, дождись, не сможешь, - выйди замуж за хорошего парня, только о том, что я я тебе сейчас сообщил, никто знать не должен.

- Ты меня пугаешь…

- Увы, малышка, - не моя прихоть. 

 
                (продолжение следует)

http://proza.ru/2020/05/23/1759


Рецензии
"- Люблю, мама. Он настоящий. Как наш папа."
- Серьёзное заявление.

Долго Вы Коляна к повороту подводили.

Василий Овчинников   23.05.2020 05:56     Заявить о нарушении
Руку мне дай на середине пути,
Руку мне дай, нам еще долго идти.
Пусть на пути мы иногда устаем,
Всё же идти нам будет легче вдвоем.
Позади крутой поворот, позади обманчивый лед,
Позади холод в груди...(с)

Песня такая была, в 80-х)

Спасибо, Владимир!

Дастин Зевинд   23.05.2020 13:24   Заявить о нарушении